(54) ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая подвеска автомобиля | 1978 |
|
SU984898A1 |
Устройство для управления положением платформы транспортного средства | 1978 |
|
SU783057A1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1706904A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599075C1 |
Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1303444A1 |
Гидропневматическая подвеска двухосного автомобиля | 1985 |
|
SU1331667A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневматическим подвескам колес автомобиля.
Известна подвеска автомобиля, содержащая гидропневматические упругие элементы, имеющие цилиндры с поршнями внутри, и заполненные газом сферические камеры в верхней части цилиндра, регулирующее положение кузова устройство и устройство для обеспечения боковой устойчивости автомобиля 1.
Недостатками этой подвески являются ухудшение плавности хода автомобиля при наезде одним колесом автомобиля на препятствие и малая продольная устойчивость автомобиля.
Известна также подвеска колес автомобиля, содержащая гидропневматические упругие элементы с гидравлическими камерами и гидроаккумулятор, связанные между собой трубопроводами через распределитель, золотник которого соединен с рычагом датчика маятникового типа 2.
Недостатком этой подвески является нестабильность характеристик упругих элементов при возникновении как поперечных, так и продольных ускорений.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвески за счет стабилизации кузова автомобиля при возникновении как поперечных, так и продольных ускорений.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске колес автомобиля, содержащей гидропневматические упругие элементы с гидравлическими камерами и гидроаккумулятор, связанные между собой трубопроводами через распределитель, золотник кото10рого соединен с рычагом датчика маятникового типа, рычаг датчика непосредственно закреплен на золотнике, а золотник выполнен сферическим с тремя связанными между собой каналами, два из которых соединены 5 горизонтальной кольцевой канавкой и сообщены с гидравлическими камерами гидропневматичёских упругих элементов, а третий канал выполнен вертикальным и сообщен с гидроаккумулятором.
При этом золотник и датчик установлены ° в общем корпусе, заполненном рабочей жидкостью.
На фиг. 1 изображено шасси автомобиля с подвеской колес, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема передней подвески;
на фиг. 3 - положение распределителя, когда на автомобиль не действуют ни продольные, ни поперечные силы; на фиг. 4 - то же, когда на автомобиль действуют продольные силы; на фиг. 5 - то же, когда на автомобиль действуют поперечные .силы.
Подвеска колес автомобиля выполнена применительно к двухосному автомобилю с четырьмя упругими элементами, два из которых подрессоривают переднюю часть автомобиля, а два - заднюю. Передняя и задняя подвески автомобиля принципиальных отличий не имеют и описание одной из них аналогично описанию другой.
Подвеска колес автомобиля содержит гидропневматические упругие элементы 1, установленные между рычагами 2 направляющих аппаратов передней и задней подвесок и кронштейнами рамы 3 автомобиля. Рычаги 2 направляющих аппаратов закреплены одним концом на кронщтейне рамы 3, а другим - на балке 4 моста. На мосты через подщипники установлены колеса 5.
Каждый упругий элемент включает цилиндр 6, щарнирно закрепленный на раме 3 автомобиля и установленный в нем порщень 7, щарнирно закрепленный на рычаге 2 направляющего аппарата подвески. В верх-., ней части цилиндра 6 имеется сферический герметичный резервуар 8, внутри которого расположена газовая подущка 9, отделяемая от гидравлической камеры 10 эластичной диафрагмой 11.
Подвеска колес содержит также гидроаккумулятор 12, включаюилий газовую подущку 13 и гидравлическую камеру 14, разделяемые эластичной диафрагмой 15, и связанный трубопроводом 16 с гидрораспределителем 17 передней подвески. К гидрораспределителю 17 присоединены трубопроводы 18 и 19 от левого и правого упругих элементов соответственно.
Гидрораспределитель 17 содержит корпус 20, внутренняя полость которого выполнена сферической, размещенный в нем сферический золотник 21 и инерционный датчик, выполненный в виде маятника 22, расположенного в корпусе 23, заполненном предназначенной для гащения колебания маятника жидкостью гидросистемы управления подвеской, и герметично соединенного с корпусом 20, при этом рычаг маятника непосредственно жестко закреплен на золотнике.
Золотник 21 выполнен с тремя связанными между собой каналами 24-26 и горизонтальной кольцевой канавкой 27, соединяющей каналы 25 и 26 и предназначенной для надежного соединения каналов 25 и 26 с трубопроводами 18 и 19 в случае проворачивания золотника 21 вокруг вертикальной оси. Каналы 25 и 26 расположены горизонтально и соединены посредством трубопроводов 18 и 19 с гидравлическими камерами 10 гидропневматических упругих элементов, а канал 24 расположен вертикально и
сообщен посредством трубопровода 16 с гидроаккумулятором 12.
Трубопроводы 18 и 19 трубопровода ми 28 и 29 подсоединены к гидросистеме управления подвеской.
В условиях движения по прямой горизонтальной дороге золотник 21 гидрораспределителя 17 занимает положение, соответствующее вертикальному положению маятника (фиг. 3). При этом трубопроводы 16,
18 и 19 через каналы 24-26 и кольцевую канавку 27 соединяются между собой, а следовательно, гидравлические камеры 10 и 14 также сообщаются между собой, давление газа в газовых подущках 9 и 13 одинаково, а жесткость подвески и каждого упругого
элемента определяется суммарным объемом газовых подущек 9 и 13.
При действии на автомобиль продольных сил, например, при торможении, инерционный датчик отклоняется под действием сил инерции вперед, воздействуя на золотник 21, который занимает в результате положение, указанное на фиг. 4. При этом трубопровод 16 разобщается с каналом 24, и таким образом гидравлическая камера 14 отсекается от гидравлических камер 10 и
жесткость подвески определяется суммарным объмом газовых подущек 9, что резко повыщает жесткость подвески и предотвращает наклон кузова вперед.
При действии на автомобиль поперечных сил (центробежных на повороте), наПример, влево маятник инерционного датчика отклоняется влево, воздействуя на золотник 21, который занимает в результате положение, указанное на фиг. 5. При этом трубопроводы 16, 18 и 19 разобщаются с
каналами 24-26, а следовательно, гидравлические камеры Ш и 14 отсекаются друг от друга и поперечная жесткость подвески резко возрастает, что предотвращает наклон (крен) кузова влево.
Таким образом, применение описанной
подвески позволяет улуущить стабильность характеристик упругих элементов и повысить надежность работы системы стабилизации кузова.
Формула изобретения
45
два из которых соединены горизонтальной кольцевой канавкой и сообщены с гидравлическими камерами гидропневматических упругих элементов, а третий канал выполнен вертикальным и сообщен с гидроаккумулятором.
бочей жидкости, золотник и датчик установлены в общем корпусе, заполненном рабочей жидкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2Й
//Z.J
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1978-02-23—Подача