Подвеска колес автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60G21/06 

Описание патента на изобретение SU1004159A1

(54) ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU1004159A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическая подвеска автомобиля 1978
  • Парфенов Владимир Алексеевич
SU984898A1
Устройство для управления положением платформы транспортного средства 1978
  • Парфенов Владимир Алексеевич
SU783057A1
Управляемая подвеска колеса транспортного средства 1989
  • Синев Александр Владимирович
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Гусев Евгений Дмитриевич
  • Юдкевич Марк Адольфович
  • Чепелев Михаил Михайлович
SU1766715A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства 1989
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1706904A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Якунин Петр Михайлович
  • Месропян Арсен Владимирович
RU2599075C1
Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1303444A1
Гидропневматическая подвеска двухосного автомобиля 1985
  • Гулюткин Анатолий Михайлович
  • Петрухин Евгений Сергеевич
  • Шагров Павел Иванович
  • Курзель Иосиф Антонович
SU1331667A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 159 A1

Реферат патента 1983 года Подвеска колес автомобиля

Формула изобретения SU 1 004 159 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневматическим подвескам колес автомобиля.

Известна подвеска автомобиля, содержащая гидропневматические упругие элементы, имеющие цилиндры с поршнями внутри, и заполненные газом сферические камеры в верхней части цилиндра, регулирующее положение кузова устройство и устройство для обеспечения боковой устойчивости автомобиля 1.

Недостатками этой подвески являются ухудшение плавности хода автомобиля при наезде одним колесом автомобиля на препятствие и малая продольная устойчивость автомобиля.

Известна также подвеска колес автомобиля, содержащая гидропневматические упругие элементы с гидравлическими камерами и гидроаккумулятор, связанные между собой трубопроводами через распределитель, золотник которого соединен с рычагом датчика маятникового типа 2.

Недостатком этой подвески является нестабильность характеристик упругих элементов при возникновении как поперечных, так и продольных ускорений.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвески за счет стабилизации кузова автомобиля при возникновении как поперечных, так и продольных ускорений.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске колес автомобиля, содержащей гидропневматические упругие элементы с гидравлическими камерами и гидроаккумулятор, связанные между собой трубопроводами через распределитель, золотник кото10рого соединен с рычагом датчика маятникового типа, рычаг датчика непосредственно закреплен на золотнике, а золотник выполнен сферическим с тремя связанными между собой каналами, два из которых соединены 5 горизонтальной кольцевой канавкой и сообщены с гидравлическими камерами гидропневматичёских упругих элементов, а третий канал выполнен вертикальным и сообщен с гидроаккумулятором.

При этом золотник и датчик установлены ° в общем корпусе, заполненном рабочей жидкостью.

На фиг. 1 изображено шасси автомобиля с подвеской колес, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема передней подвески;

на фиг. 3 - положение распределителя, когда на автомобиль не действуют ни продольные, ни поперечные силы; на фиг. 4 - то же, когда на автомобиль действуют продольные силы; на фиг. 5 - то же, когда на автомобиль действуют поперечные .силы.

Подвеска колес автомобиля выполнена применительно к двухосному автомобилю с четырьмя упругими элементами, два из которых подрессоривают переднюю часть автомобиля, а два - заднюю. Передняя и задняя подвески автомобиля принципиальных отличий не имеют и описание одной из них аналогично описанию другой.

Подвеска колес автомобиля содержит гидропневматические упругие элементы 1, установленные между рычагами 2 направляющих аппаратов передней и задней подвесок и кронштейнами рамы 3 автомобиля. Рычаги 2 направляющих аппаратов закреплены одним концом на кронщтейне рамы 3, а другим - на балке 4 моста. На мосты через подщипники установлены колеса 5.

Каждый упругий элемент включает цилиндр 6, щарнирно закрепленный на раме 3 автомобиля и установленный в нем порщень 7, щарнирно закрепленный на рычаге 2 направляющего аппарата подвески. В верх-., ней части цилиндра 6 имеется сферический герметичный резервуар 8, внутри которого расположена газовая подущка 9, отделяемая от гидравлической камеры 10 эластичной диафрагмой 11.

Подвеска колес содержит также гидроаккумулятор 12, включаюилий газовую подущку 13 и гидравлическую камеру 14, разделяемые эластичной диафрагмой 15, и связанный трубопроводом 16 с гидрораспределителем 17 передней подвески. К гидрораспределителю 17 присоединены трубопроводы 18 и 19 от левого и правого упругих элементов соответственно.

Гидрораспределитель 17 содержит корпус 20, внутренняя полость которого выполнена сферической, размещенный в нем сферический золотник 21 и инерционный датчик, выполненный в виде маятника 22, расположенного в корпусе 23, заполненном предназначенной для гащения колебания маятника жидкостью гидросистемы управления подвеской, и герметично соединенного с корпусом 20, при этом рычаг маятника непосредственно жестко закреплен на золотнике.

Золотник 21 выполнен с тремя связанными между собой каналами 24-26 и горизонтальной кольцевой канавкой 27, соединяющей каналы 25 и 26 и предназначенной для надежного соединения каналов 25 и 26 с трубопроводами 18 и 19 в случае проворачивания золотника 21 вокруг вертикальной оси. Каналы 25 и 26 расположены горизонтально и соединены посредством трубопроводов 18 и 19 с гидравлическими камерами 10 гидропневматических упругих элементов, а канал 24 расположен вертикально и

сообщен посредством трубопровода 16 с гидроаккумулятором 12.

Трубопроводы 18 и 19 трубопровода ми 28 и 29 подсоединены к гидросистеме управления подвеской.

В условиях движения по прямой горизонтальной дороге золотник 21 гидрораспределителя 17 занимает положение, соответствующее вертикальному положению маятника (фиг. 3). При этом трубопроводы 16,

18 и 19 через каналы 24-26 и кольцевую канавку 27 соединяются между собой, а следовательно, гидравлические камеры 10 и 14 также сообщаются между собой, давление газа в газовых подущках 9 и 13 одинаково, а жесткость подвески и каждого упругого

элемента определяется суммарным объемом газовых подущек 9 и 13.

При действии на автомобиль продольных сил, например, при торможении, инерционный датчик отклоняется под действием сил инерции вперед, воздействуя на золотник 21, который занимает в результате положение, указанное на фиг. 4. При этом трубопровод 16 разобщается с каналом 24, и таким образом гидравлическая камера 14 отсекается от гидравлических камер 10 и

жесткость подвески определяется суммарным объмом газовых подущек 9, что резко повыщает жесткость подвески и предотвращает наклон кузова вперед.

При действии на автомобиль поперечных сил (центробежных на повороте), наПример, влево маятник инерционного датчика отклоняется влево, воздействуя на золотник 21, который занимает в результате положение, указанное на фиг. 5. При этом трубопроводы 16, 18 и 19 разобщаются с

каналами 24-26, а следовательно, гидравлические камеры Ш и 14 отсекаются друг от друга и поперечная жесткость подвески резко возрастает, что предотвращает наклон (крен) кузова влево.

Таким образом, применение описанной

подвески позволяет улуущить стабильность характеристик упругих элементов и повысить надежность работы системы стабилизации кузова.

Формула изобретения

45

1. Подвеска колес автомобиля, содержащая гидропневматические упругие элементы с гидравлическими камерами и гидроаккумулятор, связанные между собой трубопроводами через распределитель, золотник которого соединен с рычагом датчика маятникового типа, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей подвески за счет стабилизации кузова автомобиля при возникновении как поперечных, так и продольных ускорений, рычаг датчика непосредственно закреплен на золотнике, золотник выполнен сферическим с тремя связа«ными между собой каналами.

два из которых соединены горизонтальной кольцевой канавкой и сообщены с гидравлическими камерами гидропневматических упругих элементов, а третий канал выполнен вертикальным и сообщен с гидроаккумулятором.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подвески за счет предотвращения утечек ра-.

бочей жидкости, золотник и датчик установлены в общем корпусе, заполненном рабочей жидкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент СССР № 346850, кл. В 60 G 21/06, 1969.2.Патент Великобритании № 1379710, кл. В 7 D, опублик. 1975 (прототип).

//Z.J

SU 1 004 159 A1

Авторы

Парфенов Владимир Алексеевич

Даты

1983-03-15Публикация

1978-02-23Подача