Рельсовый тормоз шахтного локомотива Советский патент 1982 года по МПК B61H7/12 

Описание патента на изобретение SU984912A1

(54) РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ШАХТНОГО

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозных систем.

Известен рельсовый тормоз шахтного локомотива, содержащий корпус с размещенным в нем гидроприводом, щток которого кинематически связан с органами для захвата рельса 1.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность торможения.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в нижней части корпуса смонтирован стакан, подпружиненный относительно корпуса, а в днище стакана выполнено отверстие, через которое пропущен указанный щток, снабженный проущинрй, имеющей фигурный паз, через который пропудцен валик, жестко соединенный с рычагом, и тягой, один конец которой щарнирно связан с корпусом, а другой - с указанным рычагом.

На фиг. 1 изображен тормоз в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на,фиг. 3 - ЛОКОМОТИВА

разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - компоновка тормоза на щахтаом локомотиве.

Тормоз состоит из корпуса 1, гидропривода 2, стакана 3, ц-илиндрических пружин 4 и 5, валика 6, рычага 7, тяги 8 и рычажной системы 9.

Корпус 1 представляет собой трубчатую конструкцию, в верхней части которой приварены втулка 10, кронштейн II и платики 12.

. В средней части корпуса сделаны прорези 13, взаимодействующие с валиком 6.

Корпус 1 крепится к раме шахтного локомотива посредством резьбовых соединений 12.

Гидропривод 2 конструктивно выполнен с двумя штоками 14 и 15, при этом рабочая жидкость подается в полость через канал 16. В крыщке домкрата имеется пробка 17 для прохода воздуха.

Шток 15 резьбой соединен с проушиной 18, в которой сделан фигурный паз 19 с буртиками 20 и 21, взаимодействующими с лыской 22 и цилиндрической поверхностью 23 валика 6. Нижняя часть проушины 18 выполнена в виде кронштейна н соединена

осью 24 со звеньями 25 и 26 рычажной системы 9.

Стакан 3 выполнен с наружной поверхностью, конгруэнтной внутренней поверхности корпуса 1. В верхней части стакана 3 приварена крышка 27 с отверстием 28 под шток 15. В нижней части стакана 3 выполнено отверстие 29, в которое вставлена ось 30 рычажной системы 9. В средней части стакан 3 имеется отверстие 31, в которое вставляется валик 6.

Цилиндрическая пружина 4 установлена на цилиндре гидропривода 2 между дном корпуса 1 и торцом стакана 3.

Цилиндрическая пружина 5 установлена на штоке 16 между дном стакана 3 и торцом проушины 19.

Валик 6 установлен в отверстиях рычагов 7, связанных шарниром 32 с проушиной 33 тяги 8, соединенной резьбой с проушиной 34, которая шарниром 35 соединена с кронштейном 11, корпуса 1.

Рычажная система 9 включает в себя звенья 25 и 26, соединенные шарнирами 36 и 37 с зажимными рычагами 38 и 39, которые имеют Наплавленные твердым сплавом губки 40 и снабжены фигурными скосами 41.

Рабочая жидкость подается в штоковую полость 15 от гидроаккумулятора гидравлической системы 42 шахтного локомотива 43. Управление осушествляется машинистом из кабины локомотива.

В нерабочем положении зажимные рычаги 38 и 39 разжаты и приподняты над головкой рельса, упругие силы пружины 4 и 5 удерживаются от движения вниз давлением рабочей жидкости в полости штока 15 и воздействием торца проушины 18 на пружину 5 и торца стакана 3 на проушину 4.

Тормоз работает следующим образом.

В случае необходимости экстренного торможения машинист поворотом рукоятки соединяет полость штока 15 со сливной магистралью гидравлической системы 42 шахтного локомотива, при этом снимается давление рабочей жидкости на поршень штока 15.

Под действием упругих сил пружины 4 стакан 3 перемешается вниз. Пружина 5 в этом положении сжата и удерживается от перемешения цилиндрической поверхностью 23 валика 6 и буртиком фигурного паза 19 проушины 18.

Стакан 3, воздействуя через сжатую пружину 5 на торец проушины 18, перемешает шток 15 с рычажной системой 9 вниз до контакта валика 6 в нижние упоры прорези 13, т.е. поверхности 42 зажимных рычагов 40, 41 не доходят до головки рельсов на величину Л| (фиг. 2).

При движении штока 15 вниз поворачиваются в шарнире 32 рычаги 7, при этом в положении, указанном на фиг. 2, прекрашается контакт цилиндрической поверхности 23

с буртиком 21 и под действием пружины 5 шток 15 продолжает двигаться вниз, выбирая зазор Л. Пружина 4 в крайнем нижнем положении стакана 3 остается поджатой с усилием, превосходяшим максимальное усилие пружины 5. Под действием упругих сил пружины 5 на звенья 36 и 37 поворачиваются зажимные рычаги 40 и 41 и прижимают наплавленными твердым сплавом губки 42 к головке рельса. Происходит процесс торможения локомотива, при этом фигурные скосы 41 способствуют плавности торможения в случае наличия неровностей в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

При растормаживании рабочая жидкость гидросистемы локомотива подается в полость штока 15. Штоки 14 и 15 перемешаются вверх. Воздух из штоковой полости 14 вытесняется через отверстие воздушной пробки 17.

Затем в обратном порядке раскрываются зажимные рычаги 38 и 39, освобождая головку рельса, выбирается зазор AI , проходит поворот рычагов 7 и фиксация пружины 5 путем поворота валика 6 и контакта цилиндрической поверхности 23 с буртиком 21. После этого сжимается пружина 4 и стакан 3 поднимается в крайнее верхнее положение.

В случае износа губок 40 зажимных рычагов 38 и 39 для захвата головки рельса предусмотрен зазор Л , при этом лыска 22 валика 6 контактирует с буртиком 20 фигурного паза 19 проушины 18.

Предлагаемое устройство повышает надежность тормозных систем аварийного, экстренного торможения локомотивов с реечным зацеплением работаюших на уклонах.

Формула изобретения

Рельсовый тормоз шахтного локомотива, содержаший корпус с размещенным в нем гидроприводом, шток которого кинематически связан с органами для захвата рельса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в нижней части корпуса смонтирован стакан, подпружиненный относительно корпуса, а в днище стакана выполнено отверстие, через которое пропущен указанный шток, снабженный проушиной, имеюшей фигурный паз, через который пропущен валик, жестко соединенный с рычагом и тягой, один конец которой шарнирно связан с корпусом, а другой - с указанным рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 533542, кл. В 66 С 9/18, 1972 (прототип)

/

/7

V

t1

Похожие патенты SU984912A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Шафранский Владимир Васильевич
  • Рохлин Александр Ефимович
  • Коротков Дмитрий Александрович
  • Шашков Дмитрий Викторович
RU2570972C2
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Сырятов Станислав Андреевич
  • Рогачёв Николай Сергеевич
RU2461476C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 1945
  • Ершов А.М.
SU67989A1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) 2018
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2674287C1
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Давыдов Анатолий Николаевич
  • Тюленев Николай Сергеевич
RU2491190C1
АППАРАТ ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КОМПРЕССИОННЫХ АНАСТОМОЗОВ 2000
  • Каншин Н.Н.
  • Липатов В.А.
RU2184499C2
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Клоков Д.А.
RU2232094C1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Теслин В.В.
  • Курносова О.В.
RU2255872C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2

Иллюстрации к изобретению SU 984 912 A1

Реферат патента 1982 года Рельсовый тормоз шахтного локомотива

Формула изобретения SU 984 912 A1

SU 984 912 A1

Авторы

Николаев Владимир Леонидович

Трибунский Иван Михайлович

Даты

1982-12-30Публикация

1980-10-04Подача