Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам.
Известен рельсовый тормоз шахтного локомотива (Авторское свидетельство №984912), содержащий корпус с размещенным в нем гидроприводом, шток которого кинематически связан с органами для захвата рельса, в нижней части корпуса смонтирован стакан, подпружиненный относительно корпуса, а в днище стакана выполнено отверстие, через которое пропущен указанный шток, снабженный проушиной, имеющей фигурный паз, через который пропущен валик, жестко соединенный с рычагом и тягой, один конец которой шарнирно связан с корпусом, а другой - с указанным рычагом.
Недостатками данного устройства являются относительно низкая эффективность торможения при несоосности с продольной плоскостью рельса и наличие быстроизнашиваемого и труднопредсказуемого механизма фиксации (валик с лыской и фигурный паз).
Техническая задача, решаемая предложенным изобретением, состоит в создании тормозного устройства, отвечающего следующим требованиям:
- надежность;
- небольшие габариты;
- легкость технического обслуживания;
- простота перевода механизма в рабочее положение и обратно;
- хорошая защищенность от механических воздействий;
- захват непосредственно за оголовок рельса.
На фиг.1 представлен разрез устройства в исходном положении с обозначенными крайними положениями рукоятки.
На фиг.2 - разрез устройства в рабочем положении.
Представленная задача решается тем, что в изобретении, включающем фланец 2 для крепления на платформе, рукоятку для перевода из исходного положения в рабочее, корпус, в верхней части которого жестко зафиксированы втулки, поз. 3, 4, в которых свободно вращается вал 5, посредством рукоятки 6 на вал передается крутящий момент, через кривошип 7, соединенный с валом с помощью шпоночного соединения, и шатун 8 вращательное движение преобразуется в поступательное движение верхнего стакана 9, с помощью симметрично установленных двух пружин 10 усилие передается на крышку 11 нижнего стакана 12, перемещение (вращательное и поступательное) которого ограничивает штифт 13, при достижении стаканом 12 нижнего положения происходит сжатие пружин 10 и начало движения клина 14 вниз, входя во взаимодействие с роликами 17, которые начинают равноудаляться друг от друга, это вызывает сближение фрикционных поверхностей губок рычагов 18, установленных на осях 19, оси зафиксированы в щеках 20 нижнего стакана стопорными кольцами.
При захвате оголовка рельса дальнейшее перемещение стакана 9 будет сжимать пружину 23, обеспечивая практически неизменное усилие захвата при ширине оголовка рельса 18-22 мм. В момент достижения рукояткой рабочего положения тормозного механизма пара кривошип - шатун проходит нулевое положение, что дает тактильное ощущение момента фиксации тормоза. В конечном положении рукоятки кривошип упирается в сегмент 25. Если вертикальная ось тормозного устройства не совпадает с продольной плоскостью рельса, то клин повернется на некоторый угол вокруг оси 15 в пазе пальца 16, что вызовет относительное смещение фиксирующих рычагов 18 относительно оси тормозного устройства. Это позволяет производить надежную фиксацию при несоосности с продольной плоскостью рельса до ±5 мм.
Для возврата в исходное положение на рукоятку прикладывают усилие в вертикальном направлении. После перехода нулевого положения кривошипно-шатунным механизмом разжимается пружина 23 до соприкосновения ограничительной шайбой 24 поверхности стакана 9. Затем разжимаются пружины 10, обеспечивая выход клина из контакта с роликами 17, при этом рычаги 18 возвращаются в исходное (разведенное) положение действием сил пружин 21 на ползуны 22. Далее клин своей широкой частью входит в контакт с крышкой 11 нижнего стакана и втягивает его внутрь корпуса 1. Для текущего обслуживания устройства предназначена крышка 26.
Разработанный тормоз обладает следующими функциональными преимуществами:
1. Полностью механическое устройство.
2. Легкость облуживания. Простота полной разборки и сборки. Небольшое количество сборочных единиц.
3. Полный рабочий ход обеспечивается поворотом рукоятки на 180°.
4. В исходном положении рабочий механизм находится внутри корпуса, что снижает вероятность повреждения при такелаже и хранении.
5. В рабочем положении производится захват непосредственно за оголовок рельса. Это позволяет с достаточной точностью прогнозировать тормозное усилие независимо от внешних факторов.
6. Постоянство усилия на оголовок рельса при захвате обеспечивается силой сжатия пружины и практически неизменно в интервале ширины оголовка 18-22 мм.
7. Наличие в устройстве плавающего клина позволяет производить надежную фиксацию при несоосности с продольной плоскостью рельса до ±5 мм.
8. Отказ от валика с лыской и фигурного паза (как быстроизнашиваемого и труднопредсказуемого механизма фиксации) в пользу простого ограничения продольного хода внутреннего стакана парой штифт - паз.
9. Закрепление каждого из тормозных рычагов на индивидуальной оси, что повышает нагрузочную способность и долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2335594C1 |
СТАНОК ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309822C1 |
Крутильная машина для однопроцессного производства двухстренгового корда и других крученых компонентных нитей | 1972 |
|
SU497364A2 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Гомогенизатор для жидких продуктов | 1986 |
|
SU1412674A1 |
КОНТРОЛЛЕР ОПЕРАТОРА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОБОТОХИРУРГИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ | 2019 |
|
RU2718595C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2008 |
|
RU2388984C1 |
Механический пресс для штамповки лонжеронов | 1990 |
|
SU1779610A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам. Тормозное устройство включает наружный цилиндр-корпус с крепежным фланцем и рукояткой. Вращательное движение рукоятки при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется в поступательное движение внутреннего цилиндра со смонтированным внутри него тормозным механизмом. Тормозной механизм состоит из плавающего клина с одной степенью свободы, усилие на который передается через пружину, и двух тормозных рычагов. Каждый из рычагов закреплен на индивидуальной оси и приводится в действие плавающим клином. При повороте вокруг своих осей рычаги осуществляют захват за оголовок рельса. Достигается увеличение надежности, легкость технического обслуживания, простота перевода механизма в рабочее положение и обратно и улучшение защищенности устройства от механических воздействий. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Тормозное устройство, включающее наружный цилиндр-корпус с крепежным фланцем и рукояткой, вращательное движение которой при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется в поступательное движение внутреннего цилиндра со смонтированным внутри него тормозным механизмом, тормозной механизм состоит из плавающего клина с одной степенью свободы, усилие на который передается через пружину, и двух тормозных рычагов, каждый из которых закреплен на индивидуальной оси и приводится в действие плавающим клином, при повороте вокруг своих осей рычаги осуществляют захват за оголовок рельса.
2. Тормозное устройство по п. 1, отличающееся тем, что применен полностью механический привод тормозного механизма.
3. Тормозное устройство по п. 1, отличающееся тем, что полный рабочий ход обеспечивается поворотом рукоятки на 180°.
4. Тормозное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в рабочем положении производится захват непосредственно за оголовок рельса.
5. Тормозное устройство по п. 1, отличающееся тем, что постоянство усилия на оголовок рельса при захвате обеспечивается силой сжатия пружины и практически неизменно в интервале ширины оголовка 18-22 мм.
6. Тормозное устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из тормозных рычагов закреплен на индивидуальной оси.
7. Тормозное устройство по п. 1, отличающееся тем, что имеется плавающий клин, позволяющий производить надежную фиксацию при несоосности с продольной плоскостью рельса до ±5 мм.
Рельсовый тормоз шахтного локомотива | 1980 |
|
SU984912A1 |
СПОСОБ ПЛАНЕТАРНОГО ИГЛОФРЕЗЕРОВАНИЯ ВИНТОВ | 2007 |
|
RU2334596C1 |
DE 3122421 A1, 30.12.1982 | |||
US 4744302 A, 17.05.1988. |
Авторы
Даты
2015-12-20—Публикация
2013-12-03—Подача