(54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинное ружье для подводной охоты | 1982 |
|
SU1048295A1 |
Привод велосипеда | 1990 |
|
SU1740238A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2102274C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
Торцовый трещеточный ключ | 1980 |
|
SU967790A2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АНТЕННЫ | 2015 |
|
RU2610519C1 |
Торцовый трещеточный ключ | 1979 |
|
SU889420A2 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1507639A1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404901C2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧУРИКОВА | 1993 |
|
RU2100241C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к велостроению, и может быть использовано в приводах велосипедов.
Известен привод велосипеда, содержаш,ий корпус, механизм синхронизации и вал привода с обгонными механизмами, кинематически связанными со ступицами рычагов, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения 1.
Недостатки данного привода - большие габариты и вес, в результате чего ухудшается маневренность и снижается грузоподъемность велосипеда.
Известен также привод велосипеда, который содержит корпус, механизм синхронизации и вал привода с обгонными механизмами, кинематически связанными со ступицами рычагов, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения 2.
Недостатком известного привода является то, что суммарный крутящий момент, передаваемый на ведущую шестерню, является относительно небольшим, так как зависит при заданном усилии нажатия на соответствующий рычаг от длины рычага и передаточного отношения конических шестерен, величины которых в условиях эксплуатации велосипеда ограничены.
Цель изобретения - снижение усилия, .прилагаемого к рычагам.
Эта цель достигается тем, что привод ве5 лосипеда, снабжен мультипликаторами, втулками с внутренней и наружной червячной нарезкой, корпус выполнен с внутренней червячной нарезкой, вал привода составлен из червячных полувалов, а каждый из мульти,Q пликаторов выполнен в виде червячной гайки с наружной нарезкой для взаимодействия с указанной внутренней нарезкой корпуса и внутренней нарезкой для взаимодействия с наружной червячной нарезкой соответствующей втулки, внутренняя нарезка ко15 торой зацеплена с наружной нарезкой соответствующего червячного полувала.
На чертеже изображен привод велосипеда, продольный разрез.
Привод велосипеда содержит корпус 1, рычаги 2 и 3, механизм синхронизации рычагов 2 и 3, вал привода с обгонными механизмами и мультипликаторы. Корпус 1 с рычагами 2 и 3 выполнен в виде полого цилиндра со сквозными пазами 4 и 5 на толщину стенки цилиндра и с внутренней червячной винтовои нарезкой по торцам, соответственно правой и левой. Механизм синхронизации рычагов 2 н 3. выполнен в виде шарнирно установленной раме 6 велосипеда трособлочной системы, включающей блоки 7 и 8 и трос 9, огибаюндий блоки 7 и 8. Концы троса 9 прикреплены к рычагам 2 и 3. Вал привода включает полувалы 10 и 11 и ведущую втулку 12, в которой они установлены соосно с возможностью вращения. Другие концы полувалов 10 и 11 выполнены с червячной нарезкой соответственно левой и правой. На полувалах 10 и 11 установлены обгонные механизмы, содержащие поворотные 13 и нажимные 14 шайбы с собачками 15 и 16 и тормозными пальцами 17 и 18, а также храповые колеса 19 и 20 с тормозными дисками 21, жестко смонтированными на торцах втулки 12. Шайбы 13 и 14 поворачиваются на соответствующих полувалах 10 и 11 посредством фиксаторов 22 и 23, входящих в пазы 4. Фиксаторы 22 и 23 связаны посредством тросов 24 и 25 с приводом управления. Вал привода снабжен мультипликаторами, которые выполнены в виде червячных гаек 26 и 27 с наружной нарезкой для взаимодействия с внутренней нарезкой корпуса 1 и внутренней нарезкой длявзаимодействия с наружной нарезкой соответствующих втулок 28 и 29. В свою очередь внутренняя нарезка втулок 28 и 29 взаимосвязана с наружной нарезкой соответствующих червячных полувалов 10 и 11. Кроме того, втулки 28 и 29 кинематически связаны с корпусом I с возможностью возвратно-поступательного движения посредством пальцев 30, входящих в пазы 5. Перед началом работы привода натяжение тросов 24 и 25 ослаблено, в результате чего щайбы 13 и 14 с помощью фиксаторов 22 и 23 установлены таким образом, что собачки 15 и 16 находятся в зацеплении с соответствующими храповыми колесами 19 и 20, а каждый палец 17 и 18 не соприкасается с диском 21. При этом рычаги 2 и 3 повернуты относительно один другого на угол не более 30°. На чертеже показан продольный разрез привода велосипеда, когда рычаг 3 находится в верхнем положении, в результате этого гайка 27 вывинчена из корпуса 1 и занимает (как и втулка 29) крайнее правое положение относительно корпуса 1. Привод велосипеда работает следующим образом. При повороте рычага 3 вниз усилие передается на гайку 27 и посредством тросо блочной системы 7-9 на рычаг 2, заставляя его перемещаться в направлении противошхложном рычагу 3. Гайка 27, поворачиваясь и перемещаясь вдоль оси привода, выталкивает втулку 29, которая за счет скольжения пальца 30 по пазу 5 перемещается поступательно в корпусе 1. В то же время гайка 26 под действием рычага 2, поворачиваясь, перемещается и, ввинчиваясь в корпус 1, втягивает в себя втулку 28, которая также перемещается поступательно в корпусе 1. При этом полувал 1 1, вращаясь с шайба.ми 13 и 14, вращает собачки 16, которые заставляют вращаться колесо 20 и втулку 12. Колесо 19 совершает при этом холостой ход. Из-за наличия противоположных нарезок в парах гайка-корпус и гайкавтулка колеса 19 и 20 и втулка 12 поворачиваются в одном направлении, независимо от направления движения рычагов 2 и 3. Работа привода велосипеда аналогична приведенной выще в случае, когда усилие передается на рычаг 2. В случае торможения втулки 12 щайбы 13 и 14 посредством фиксаторов 22 и 23 при натяжении тросов 24 и 25 поворачиваются таким образом, что пальцы 17 и 18 входят в соприкосновение с колодками 21 и препятствуют вращению втулки 12. Когда втулка 12 находится во вращении, шайбы 13 и 14 устанавливают в нейтральное положение, при котором собачки 15 и 16, пальцы 17 и 18 не соприкасаются с колесами 19, 20 и дисками 21. Предлагаемое выполнение привода велосипеда позволяет повысить крутящий .момент более, чем в 10 раз по сравнению с прототипом за счет червячных пар вал-втулка (при обеспечении возвратно-поступательного движения втулки), гайка-втулка и винтовой пары гайка-корпус. При этом червячные и винтовая пары увеличивают угол поворота вала и, следовательно, ведущей втулки при сравнительно небольшом угле поворота рычагов. Формула изобретения Привод велосипеда, содержащий корпус, в котором размещены механизм синхронизации и вал привода с обгонными механизма.ми, кинематически связанными со ступицами рычагов, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью снижения усиЛИЯ, прилагаемого к рычагам, он снабжен мультипликаторами, втулками с внутренней и наружной червячной нарезкой, корпус выполнен с внутренней червячной нарезкой, вал привода составлен из червячных полувалов, а каждый из мультипликаторов выполнен в виде червячной гайки с наружной нарезкой для взаимодействия с указанной внутренней нарезкой корпуса и внутренней нарезкой для взаимодействия с наружной червячной нарезкой соответствующей втулки, внутренняя нарезка которой зацеплена с наружной нарезкой соответствующего червячHorQ полувала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Австрии № 153845, кл. 63 В, 1946. 2. Авторское свидетельство СССР № 592661, кл. В 62 М 11/04, 1975. (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-12-17—Подача