Привод велосипеда Советский патент 1992 года по МПК B62M1/00 

Описание патента на изобретение SU1740238A1

Изобретение относится к машино- строению, в частности к велостроению, и может быть использовано в приводе велосипедов, а также других вах напольного транспорта.

Известен привод велосипеда, в корпусе которого размещен механизм . синхронизации и вал привода с обгонными механизмами, кинематически связанными со ступицами педальных рычагов, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения.

Недостатком известного привода является то, что в нем отсутствует возможность разворота велосипеда на 180 , что снижает его маневренность.

Известен привод велосипеда, вклкР- чающий корпус, в котором размещены механизм синхронизации и вал привода с обгонными механизмами, каждый из которых имеет средства зацепления поворотной тяги, установленной на валу привода с ведущей втулкой привода, охватывающей упомянутый вал. Средство зацепления поворотной тяги с ведущей втулкой привода выполнено пары роликовых обойм, при этом

ролики параллельно размещены и противолежат относительно вала привода и каждый ролик установлен с возможностью скольжения относительно упомянутого вала.

Недостатком данного привода является то, что рычаги-педали содержат только возвратно-поступательное движение .

Целью изобретения является повышение маневренности привода.

Поставленная цель достигается тем, что привод велосипеда, выполненный в виде обгонного механизма, в котором средство зацепления поворотной тяги с ведущей втулкой выполнено в виде роликовой обоймы, причем ролики параллельно размещены и противолежат относительно оси вала с возможностью скольжения относительно упомянутого вала, снабжен дополнительной втулкой, выполненной за одно целое с роликовой обоймой, на которой установлена поворотная тяга и звездочка для передачи момента.

На Лиг. 1 изображен привод велосипеда, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на Аиг, 1.

Привод велосипеда содержит вал 1, дополнительную втулку 2, обгонный ме ханизм и ведущую втулку 3. Обгонный механизм включает поворотные тяги 4 и 5, жестко размещенные на втулке 2 и кинематически связанные с нажимной шайбой 6, сидящей на втулке 2 с возможностью скольжения вдоль оси вала 1 посредством перемещения йиксатора 7, кинематически связанной тросом 8 с ручным приводом управления.

Обгонный механизм также включает средство закрепления поворотных тяг 4 и 5 с ведущей втулкой 3 привода. Средство закрепления выполнено в виде роликовой обоймы 9,которая выполнена как одно целое с втулкой 2. Ролики 10 и 11 роликовой обоймы противолежат относительно оси вала 1.

Каждый ролик 10 и 11 установлен с возможностью скольжения относительно вала с сохранением взаимной параллельности. При этом каждый ролик 10 и 11 размещен в стакане 12, кинематически связанным с соответствующей поворотной тягой 4 и 5, а каждый-вал 13 и 14 соответствующего ролика 10 и 11 установлен в соответствующих вертикальных пазах 15 обоймы 9, на которой установлена звездочка 16 для передачи момента. Продольная ось каждого паза 15 может быть выполнена в виде части кривой II порядка (элипс и др.).при этом пазы 15 на вертикальной поверхности обоймы 9 выполнены зеркальное

Перед началом работы привода Лик- сатором 7 сдвинута шайба 6, в результате чего нажимные рычаги 4 и 5 повернуты на втулке 2. При этом оси 12 и 13 роликов 10 и 11, проскальзывая в вертикальной плоскости по пазам 15, соответственно вводят ролик 10 в соприкосновение с внутренней поверхностью втулки 3. Одновременно ролик 11 выводится из соприкосновения с поверхностью втулки 3 и остается в подвешенном состоянии в роликовой обойме 9

Привод велосипеда работает следующим образом.

При передаче вращающегося момента на звездочку, например, по часовой стрелке усилие передается на втулку 2, которая вращает рычаги 4 и 5 и роликовую обойму 9. Вращающийся с обоймой 9 ролик 10 под действием сил трения, возникающих между поверхно5

5

стью соприкосновения ролика 10 и втулки 9, дополнительно проскальзывает по пазу 15 и как бы заклинивается между втулкой 3 и пазами 15, заставляя вращаться вместе с собой втулку.3.

В случае торможения натягивается трос 8, воздействующий на-фикса -- тор 7, который перемещает нажимную втулку, 6 относительно первоначального положения, при этом нажимные рычаги 4 и 5 повернутся так, что ролик 10 выходит из зацепления с внутренней поверхностью втулки 3 за счет проскальзывания оси 13 на пазах 15 в сторону втулки 2. При этом ось

14ролика 11 проскальзывает по пазу

15в сторону от втулки 2, а ролик 11 войдет в зацепление с внутренней поверхностью втулки 3. При этом звездочка вращается против часовой стрелки, а возникшие силы трения между роликом 11 и внутренней поверхностью втулки 3 тормозят вращение втулки 3, приостанавливая втулку 3 и тем самым велосипед до полной остановки.

В случае необходимости возврат- кого движения без разворота на 180 , привод работает также как и при торможении.

При установившемся движении велосипеда ролики 10 и 11 отводят от втулки 3, не создавая крутящего момента.

Предлагаемое выполнение велосипеда 5 позволяет плавно без рывков перемещаться велосипеду, при этом совершается плавное возвратно-поступательное движение без разворота самого велосипеда, например, на 180 и более. 0

Формула изобретения

Привод велосипеда в виде обгонного механизма, в котором средство зак5 репления поворотной тяги с ведущей втулкой выполнено в виде роликовой обоймы, при этом ролики параллельно размещены и противолежат относительно оси вала с возможностью скольже0 ния относительно упомянутого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности привода, он снабжен дополнительной втулкой, выполненной за одно целое с ро5 ликовой обоймой, на которой установлена поворотная тяга и звездочка для передачи момента.

0

Похожие патенты SU1740238A1

название год авторы номер документа
Привод велосипеда 1980
  • Чернышев Александр Андреевич
  • Чернышев Сергей Александрович
  • Чернышев Владимир Александрович
SU984916A1
Привод велосипеда 1988
  • Чернышев Александр Андреевич
  • Чернышев Сергей Александрович
  • Чернышев Владимир Александрович
SU1646943A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ 2011
  • Надеев Василий Петрович
RU2477240C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, преимущественно велосипед 2017
  • Марюшин Анатолий Викторович
  • Иванов Сергей Александрович
RU2651477C1
Устройство для лужения выводов радиоэлементов 1974
  • Зайдман Наум Соломонович
  • Чернышев Владимир Петрович
  • Шевцов Владимир Яковлевич
  • Баянов Георгий Федорович
SU534042A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2004
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2294299C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1971
SU414334A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 238 A1

Реферат патента 1992 года Привод велосипеда

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение маневренности. При сохранении маневренности путем плавного возвратно-поступательного движения, а также движения без разворота велосипеда на 180 , обгонный механизм размещен на пустотелом цилиндре, также несущем на себе и ведомую звездочку. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 740 238 A1

Редактор Ю. Середа

Составитель А. Чернышев

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740238A1

Привод велосипеда 1988
  • Чернышев Александр Андреевич
  • Чернышев Сергей Александрович
  • Чернышев Владимир Александрович
SU1646943A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 740 238 A1

Авторы

Чернышев Александр Андреевич

Чернышев Сергей Александрович

Чернышев Владимир Александрович

Даты

1992-06-15Публикация

1990-02-09Подача