Изобретение относится к машино- строению, в частности к велостроению, и может быть использовано в приводе велосипедов, а также других вах напольного транспорта.
Известен привод велосипеда, в корпусе которого размещен механизм . синхронизации и вал привода с обгонными механизмами, кинематически связанными со ступицами педальных рычагов, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения.
Недостатком известного привода является то, что в нем отсутствует возможность разворота велосипеда на 180 , что снижает его маневренность.
Известен привод велосипеда, вклкР- чающий корпус, в котором размещены механизм синхронизации и вал привода с обгонными механизмами, каждый из которых имеет средства зацепления поворотной тяги, установленной на валу привода с ведущей втулкой привода, охватывающей упомянутый вал. Средство зацепления поворотной тяги с ведущей втулкой привода выполнено пары роликовых обойм, при этом
ролики параллельно размещены и противолежат относительно вала привода и каждый ролик установлен с возможностью скольжения относительно упомянутого вала.
Недостатком данного привода является то, что рычаги-педали содержат только возвратно-поступательное движение .
Целью изобретения является повышение маневренности привода.
Поставленная цель достигается тем, что привод велосипеда, выполненный в виде обгонного механизма, в котором средство зацепления поворотной тяги с ведущей втулкой выполнено в виде роликовой обоймы, причем ролики параллельно размещены и противолежат относительно оси вала с возможностью скольжения относительно упомянутого вала, снабжен дополнительной втулкой, выполненной за одно целое с роликовой обоймой, на которой установлена поворотная тяга и звездочка для передачи момента.
На Лиг. 1 изображен привод велосипеда, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на Аиг, 1.
(Л
Привод велосипеда содержит вал 1, дополнительную втулку 2, обгонный ме ханизм и ведущую втулку 3. Обгонный механизм включает поворотные тяги 4 и 5, жестко размещенные на втулке 2 и кинематически связанные с нажимной шайбой 6, сидящей на втулке 2 с возможностью скольжения вдоль оси вала 1 посредством перемещения йиксатора 7, кинематически связанной тросом 8 с ручным приводом управления.
Обгонный механизм также включает средство закрепления поворотных тяг 4 и 5 с ведущей втулкой 3 привода. Средство закрепления выполнено в виде роликовой обоймы 9,которая выполнена как одно целое с втулкой 2. Ролики 10 и 11 роликовой обоймы противолежат относительно оси вала 1.
Каждый ролик 10 и 11 установлен с возможностью скольжения относительно вала с сохранением взаимной параллельности. При этом каждый ролик 10 и 11 размещен в стакане 12, кинематически связанным с соответствующей поворотной тягой 4 и 5, а каждый-вал 13 и 14 соответствующего ролика 10 и 11 установлен в соответствующих вертикальных пазах 15 обоймы 9, на которой установлена звездочка 16 для передачи момента. Продольная ось каждого паза 15 может быть выполнена в виде части кривой II порядка (элипс и др.).при этом пазы 15 на вертикальной поверхности обоймы 9 выполнены зеркальное
Перед началом работы привода Лик- сатором 7 сдвинута шайба 6, в результате чего нажимные рычаги 4 и 5 повернуты на втулке 2. При этом оси 12 и 13 роликов 10 и 11, проскальзывая в вертикальной плоскости по пазам 15, соответственно вводят ролик 10 в соприкосновение с внутренней поверхностью втулки 3. Одновременно ролик 11 выводится из соприкосновения с поверхностью втулки 3 и остается в подвешенном состоянии в роликовой обойме 9
Привод велосипеда работает следующим образом.
При передаче вращающегося момента на звездочку, например, по часовой стрелке усилие передается на втулку 2, которая вращает рычаги 4 и 5 и роликовую обойму 9. Вращающийся с обоймой 9 ролик 10 под действием сил трения, возникающих между поверхно5
5
стью соприкосновения ролика 10 и втулки 9, дополнительно проскальзывает по пазу 15 и как бы заклинивается между втулкой 3 и пазами 15, заставляя вращаться вместе с собой втулку.3.
В случае торможения натягивается трос 8, воздействующий на-фикса -- тор 7, который перемещает нажимную втулку, 6 относительно первоначального положения, при этом нажимные рычаги 4 и 5 повернутся так, что ролик 10 выходит из зацепления с внутренней поверхностью втулки 3 за счет проскальзывания оси 13 на пазах 15 в сторону втулки 2. При этом ось
14ролика 11 проскальзывает по пазу
15в сторону от втулки 2, а ролик 11 войдет в зацепление с внутренней поверхностью втулки 3. При этом звездочка вращается против часовой стрелки, а возникшие силы трения между роликом 11 и внутренней поверхностью втулки 3 тормозят вращение втулки 3, приостанавливая втулку 3 и тем самым велосипед до полной остановки.
В случае необходимости возврат- кого движения без разворота на 180 , привод работает также как и при торможении.
При установившемся движении велосипеда ролики 10 и 11 отводят от втулки 3, не создавая крутящего момента.
Предлагаемое выполнение велосипеда 5 позволяет плавно без рывков перемещаться велосипеду, при этом совершается плавное возвратно-поступательное движение без разворота самого велосипеда, например, на 180 и более. 0
Формула изобретения
Привод велосипеда в виде обгонного механизма, в котором средство зак5 репления поворотной тяги с ведущей втулкой выполнено в виде роликовой обоймы, при этом ролики параллельно размещены и противолежат относительно оси вала с возможностью скольже0 ния относительно упомянутого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности привода, он снабжен дополнительной втулкой, выполненной за одно целое с ро5 ликовой обоймой, на которой установлена поворотная тяга и звездочка для передачи момента.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод велосипеда | 1980 |
|
SU984916A1 |
Привод велосипеда | 1988 |
|
SU1646943A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, преимущественно велосипед | 2017 |
|
RU2651477C1 |
Устройство для лужения выводов радиоэлементов | 1974 |
|
SU534042A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2294299C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU414334A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение маневренности. При сохранении маневренности путем плавного возвратно-поступательного движения, а также движения без разворота велосипеда на 180 , обгонный механизм размещен на пустотелом цилиндре, также несущем на себе и ведомую звездочку. 2 ил.
Редактор Ю. Середа
Составитель А. Чернышев
Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко
Фиг.2
Привод велосипеда | 1988 |
|
SU1646943A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-02-09—Подача