Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию разборных лодок, содержащих жесткие корпусные секции.
Известна разборная лодка, содержащая составной секционный корпус с фланцевыми разъемами секций, соединенных между собой жесткими связями с установкой гибких прокладок между фланцевыми разъемами, и съемные шпангоуты. При этом во фланцевых разъемах секций выполнены пазы, перпендикулярные плоскости разъема, а каждый из съемных шпангоутов выполнен в виде полосы, установленной в пазу фланцевого разъема [1]
Недостаток известной разборной лодки неудобство в сборе секций из-за наличия съемных шпангоутов и горизонтальных полок фланцевых разъемов.
Известна разборная лодка, содержащая корпусные секции, которые выполнены с возможностью укладывания одной корпусной секции в другую при хранении и транспортировке и с фланцами-шпангоутами, расположенные между корпусными секциями прокладки, имеющие контуры фланцев-шпангоутов, которые соединены между собой крепежными деталями [2]
Недостатком этой известной разборной лодки является недостаточная компактность при хранении или транспортировке, большой вес и неудобство в сборке корпусных секций из-за наличия между ними клиновидных прокладок.
Техническим результатом изобретения является повышение компактности лодки при ее хранении или транспортировке, например в чемодане или рюкзаке, или в багажнике легкового автомобиля, а также повышение прочности, устойчивости и ходовых качеств лодки.
Он достигается тем, что в разборной лодке, содержащей корпусные секции, которые выполнены с возможностью укладывания одной корпусной секции в другую при хранении или транспортировке и с фланцами-шпангоутами, расположенные между корпусными секциями прокладки, имеющие контуры фланцев-шпангоутов, которые соединены между собой крепежными деталями, корпусные секции выполнены из композиционного материала, например стеклопластика, включающего четыре слоя связующего и расположенные поочередно между ними три несущих слоя, например, из стеклоткани, прокладки имеют стороны, параллельные плоскости стыковых корпусных секций. Кроме того, корпусные секции выполнены из стеклопластика, содержащего в качестве связующего полиэфирную смолу. Кроме того, корпусные секции выполнены из стеклопластика, все три несущих слоя которого имеют диагональную структуру армирования стеклоткани.
Кроме того, корпусные секции выполнены из стеклопластика, в котором основа стеклоткани первого несущего слоя расположена параллельно продольной оси лодки, основа стеклоткани второго несущего слоя расположена под углом 45o к основе стеклоткани первого несущего слоя, а основа стеклоткани третьего несущего слоя расположена под углом 90o к основе стеклоткани первого несущего слоя.
Кроме того, корпусные секции выполнены из стеклопластика, в котором соотношение плотностей нитей основы и утка стеклоткани всех трех несущих слоев имеет пределы 1,1-1,3.
Кроме того, корпусные секции имеют плавные криволинейные обводы бортов.
Кроме того, корпусные секции имеют последовательно увеличивающиеся на 3-10% продольные размеры по сравнению с продольным размером наименьшей корпусной секции.
Кроме того, количество корпусных секций может быть равно 4-6.
Кроме того, кормовая корпусная секция содержит транец для навешивания подвесного мотора.
Кроме того, транец для навешивания подвесного мотора имеет жесткую композиционную решетку с продольными и поперечными ребрами, которая жестко соединена с кормовой корпусной секцией.
Кроме того, фланец-шпангоут каждой корпусной секции образован отогнутой внутрь корпусной кромкой под углом 90o.
Кроме того, фланец-шпангоут содержит две формованные накладки из слоя стеклоткани с диагональной структурой армирования, которые расположены по обе стороны отогнутой внутрь корпусной секции кромки и жестко соединены с ней.
Кроме того, фланец-шпангоут содержит одну формованную накладку из слоя стеклоткани с диагональной структурой армирования, которая имеет П-образную форму, охватывает обе стороны и торец отогнутой внутрь корпусной секции кромки и жестко соединена с ней.
Кроме того, киль выполнен с клиновидным поперечным сечением, например, в виде трапеции и сформирован в виде продольной складки выпуклого днища, имеющего две расходящиеся от киля поверхности, например плоские или криволинейные.
Кроме того, привальный брус имеет оболочковую форму и образован отогнутой наружу корпусной секции кромкой борта в виде полуокружности.
Кроме того, в вертикальном отверстии привального бруса установлен узел крепления уключины.
Кроме того, узел крепления уключины содержит расположенную сверху привального бруса стальную накладку, а снизу привального бруса стальную трубку, в которых выполнены одинаковые отверстия для размещения в них втулки с осью, которая жестко соединена с уключиной.
Кроме того, прокладки одной стороной прикреплены к соответствующим фланцам-шпангоутам корпусных секций.
Кроме того, прокладки в поперечном сечении выполнены в виде профильной резиновой трубки.
Кроме того, прокладки выполнены из губчатой резиновой полосы.
Кроме того, наибольшее поперечное сечение лодки расположено от носа лодки на расстоянии равном, 30-50% длины лодки.
Кроме того, соотношение ширины лодки к ее длине равно 1:3-1:5.
Кроме того, сиденья выполнены съемными, например, в виде надувных резиновых камер.
На фиг. 1 изображена конструкция разборной лодки, общий вид; на фиг. 2 - разборная лодка, вид сверху; на фиг. 3 поперечный разрез лодки А-А на фиг. 1; на фиг. 4 узел I соединения корпусных секций; на фиг. 5 узел II - выполнение стенки корпусной секции из стеклопластика; на фиг. 6 узел III - выполнение фланца-шпангоута из стеклопластика; на фиг. 7 узел IV узел крепления уключины; на фиг. 8 лодка в разобранном виде при хранении или транспортировке.
Разборная лодка содержит корпусные секции 1, которые выполнены с возможностью укладывания одной корпусной секции в другую при хранении или транспортировке и с фланцами-шпангоутами 2, расположенные между корпусными секциями прокладки 3, имеющие контуры фланцев-шпангоутов 2, которые соединены между собой крепежными деталями 4. Корпусные секции 1 выполнены из композиционного материала, например из стеклопластика, включающего четыре слоя 5 связующего и расположенные поочередно между ними первый 6, второй 7 и третий 8 несущих слоя, например, из стеклоткани. Прокладки 3 имеют стороны, параллельные плоскости стыковки корпусных секций 1. Сиденья 9 выполнены съемными. При этом корпусные секции 1 выполнены из стеклопластика, содержащего в качестве связующего полиэфирную смолу.
Корпусные секции 1 могут быть выполнены из стеклопластика, все три несущих слоя 6, 7, 8 которого имеют диагональную структуру армирования стеклоткани.
Корпусные секции 1 могут быть выполнены из стеклопластика, в котором основа стеклоткани первого несущего слоя 6 расположена на параллельно-продольной оси лодки, основа стеклоткани второго несущего слоя 7 расположена под углом 45o к основе стеклоткани первого несущего слоя 6, а основа стеклоткани третьего несущего слоя 8 расположена под углом 90o к основе стеклоткани первого несущего слоя 6.
Корпусные секции могут быть выполнены из стеклопластика, в котором соотношение плотности нитей основы и утка стеклоткани всех трех несущих слоев 6, 7, 8 имеет пределы 1,1-1,3.
Корпусные секции 1 имеют плавные криволинейные обводы бортов 10.
Корпусные секции 1 имеют последовательно увеличивающиеся на 3-10% продольные размеры по сравнению с продольным размером наименьшей корпусной секции.
Количество корпусных секций может быть равно 4-6.
Кормовая корпусная секция 11 может содержать транец для навешивания подвесного мотора (на чертежах не показано).
Транец для навешивания подвесного мотора может иметь жесткую композиционную решетку с продольными и поперечными ребрами, которая жестко соединена с кормовой корпусной секцией 11.
Фланец-шпангоут 2 каждой корпусной секции 1 образован отогнутой внутрь корпусной секции 1 кромкой под углом 90o.
Фланец-шпангоут 2 может содержать две формованные накладки 12 из слоя стеклоткани с диагональной структурой армирования, которая расположена по обе стороны отогнутой внутрь корпусной секции 1 кромки и жестко соединена с ней.
Фланец-шпангоут 2 может содержать одну формованную накладку из слоя стеклоткани с диагональной структурой армирования, которая имеет П-образную форму, охватывает обе стороны и торец отогнутой внутрь корпусной секции 1 кромки и жестко соединена с ней.
Киль 13 выполнен с клиновидным поперечным сечением, например, в виде трапеции и сформирован в виде продольной складки выпуклого днища 14, имеющего две расходящиеся от киля 13 поверхности 15, например плоские или криволинейные.
Привальный брус 16 имеет оболочковую фоорму и образован отогнутой наружу корпусной секции 1 кромкой борта 10 в виде полуокружности, что позволяет отводить волны наружу от корпусной секции 1.
В вертикальном отверстии привального бруса 16 установлен узел крепления уключины 17.
Узел крепления уключины 17 может содержать расположенную сверху привального бруса 16 стальную накладку 18, а снизу привального бруса 16 стальную трубку 19, в которых выполнены одинаковые отверстия для размещения в них втулки 20 с осью 21, которая жестко соединена с уключиной 17.
Прокладки 3 могут быть одной стороной прикреплены к соответствующим фланцам-шпангоутам 2 корпусных секций 1.
Прокладки 3 могут быть в поперечном сечении выполнены в виде профильной резиновой трубки.
Прокладки 3 могут быть выполнены из губчатой резиновой полосы.
Наибольшее поперечное сечение лодки расположено от носа 22 лодки на расстоянии, равном 30-50% длины лодки.
Соотношение ширины лодки к ее длине равно 1:3-1:5.
Съемные сиденья 9 могут быть выполнены, например, в виде надувных резиновых камер.
Разборную лодку используют следующим образом. При хранении или транспортировке корпусные секции 1 вложены одна в другую последовательно с уменьшением их габаритов.
Съемные сиденья 9 вложены в наибольшую корпусную секцию 1. В этом виде лодку помещают в матерчатый чехол с ручкой. Ее можно переносить одному человеку, так как она легкая (вес 20-30 кг) и имеет малые габариты, не более габаритов чемодана. Ее можно переносить в рюкзаке или перевозить в багажнике легкового автомобиля или другим видом транспорта.
Для того чтобы лодку опустить на воду, ее собирают в единое целое на суше. Корпусные секции 1 раскладывают в соответствии с их положением в лодке как единой конструкции, между корпусными секциями помещают соответствующие фланцам-шпангоутам 2 прокладки 3 и соединяют фланцы-шпангоуты 2 соответствующих корпусных секций 1 между собой крепежными деталями 4. В собранную таким образом лодку помещают сиденья 9. Узел крепления уключины 17 может быть установлен на корпусной секции 1 заранее и при транспортировке не снимается с нее. Также для повышения удобства при сборке прокладки 3 могут быть одной стороной заранее, например после изготовления корпусной секции 1, приклеены к соответствующим фланцам-шпангоутам 2 и при демонтаже лодки не отделяются от них.
Время монтажа лодки 10-15 минут.
Лодку можно использовать как транспортное средство для 1-3 человек с пределом плавучести 500 кг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИОННЫХ КОРПУСОВ ЛОДОК | 2010 |
|
RU2433058C1 |
Разборная лодка | 1978 |
|
SU791565A1 |
Разборная лодка | 1978 |
|
SU787252A1 |
ЛОДКА-БОКС | 2016 |
|
RU2646206C2 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ | 1991 |
|
RU2029706C1 |
Надувная лодка | 1986 |
|
SU1397359A1 |
Разборный катамаран | 1988 |
|
SU1636292A1 |
ГАЗООТВОДЯЩИЙ СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЙ СТВОЛ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ И СПОСОБ СБОРКИ ГАЗООТВОДЯЩЕГО СТЕКЛОПЛАСТИКОВОГО СТВОЛА ДЫМОВОЙ ТРУБЫ | 2004 |
|
RU2253723C1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: разборная лодка содержит корпусные секции, которые выполнены с возможностью укладывания одной секции в другую при хранении или транспортировке и с фланцами-шпангоутами, расположенные между секциями прокладки, имеющие контуры фланцев-шпангоутов. Фланцы-шпангоуты соседних секций соединены между собой крепежными деталями. Корпусные секции выполнены из композиционного материала, например стеклопластика, включающего четыре слоя связующего и расположенные поочередно между ними три несущих слоя, например, из стеклоткани. Прокладки имеют стороны, параллельные плоскости стыковки корпусных секций. 22 з.п. ф-лы, 8 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 852704, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 796052, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-12-20—Публикация
1996-06-19—Подача