Парус Советский патент 1982 года по МПК B63H9/06 

Описание патента на изобретение SU984928A1

(54) ПАРУС

Похожие патенты SU984928A1

название год авторы номер документа
ГИК МАЧТЫ ГРОТА 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2041131C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЯКОРЬ 2022
  • Сичкарев Виктор Иванович
  • Черенович Андрей Станиславович
RU2785310C1
Парусное вооружение 1986
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1652186A1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА 1992
  • Петров Сергей Львович
RU2050306C1
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) 1997
  • Юшко Виктор Антонович
RU2131996C1
Надувной парус 1981
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1123936A1
Парусное вооружение судна 1984
  • Ольшанский Эразм Иванович
SU1224212A1
Парусное вооружение судна 1976
  • Славинский Владимир Данилович
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Горбенко Юрий Сергеевич
  • Софман Борис Львович
  • Долбенко Михаил Юрьевич
SU593966A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ПАРУС -КРЫЛО 2012
  • Баранов Сергей Александрович
RU2520211C2

Иллюстрации к изобретению SU 984 928 A1

Реферат патента 1982 года Парус

Формула изобретения SU 984 928 A1

1

Изобретение относится к паруснойу судоходству, а конкретно к управлению парусами, крепящимися одной стороной к гику, со шкотами, закрепленными к середине гика.

Известен парус, включающий полотнище паруса с ррф-бантами, гик, на котором имеются средства крепления коушей рифбантов, и таль, натягивающая полный или зарифленный парус 1.

Однако такое устройство предназначено для паруса без лат. Кроме того, таль, натягивающая полный или зарифленный парус, не может сохранить нужный профиль паруса или сделать зарифленньш парус более плоским, что необходимо при усилении ветра согласно законам аэродинамики. К тому же, при усилении ветра в риф-банте и прилегающей к нему части паруса возникают значительные напряжения, что ведет к выходу из строя всего паруса. Поэтому экипажи парусных судов с косым вооружением предпочитают при усилении ветра заменять рабочие паруса штормовыми, что является нелегкой, а иногда и опасной операцией, так как при замене парусов судно на время теряет ход.

Цель изобретения - повышение надежности рабочих парусов со сквозными латкарманами, латами и риф-сездями в штормовых условиях и сокращение количества парусов в комплекте судна.

5 Указанная цель достигается тем, что парус, включающий сквозные латкарманы, латы и риф-сезни, снабжается в верхних частях латкарманов с обеих сторон попарно люверсами, а риф-сезни пропускаются

10 через каждую пару люверсов и фиксируются в них кнопками.

На фиг. 1 изображен парус с четырьмя сквозными латами до , взятия рифа (до уменьшения площади паруса); на фиг. 2 - после взятия первого рифа (после умень 5 щения площади паруса на величину полотнища между гиком и нижней латой); на фиг. 3 - гик и лата, разрез фиг. 2. Парус состоит из полотнища паруса 1, которое крепится к мачте 2 и гику 3. На

20 полотнище паруса 1 изготовлены латкарманы 4 по количеству не меньше, чем количество рифов. В латкарманы 4 вставляются латы 5. В латкарманах 4 изготовлены попарно оДин против другого люверсы 6 через 25-40 см длины латкармана. В каждую

пару л-юверсов 6 продеты риф-сезни 7, которые фиксируются в люверсах 6 кнопками риф-сезней 8 на концах. Гик 3 поддерживается гика-топенантом 9.

Парус работает следующим образом.

При необходимости уменьшить площадь паруса, усилении ветра полотнище паруса 1 опускается вручную до тех пор, пока нижняя лата 5 и первый ряд риф-сезней 7 не достигнут гика 3, который поддерживается в горизонтальном положении гика-топенантом 9, при этом излишнюю парусину полотнища паруса 1 складывают гармошкой на гик 3. Затем, чтобы полотнище паруса 1 не поднялось вверх под действием ветра, все риф-сезни 7 нижней латы завязываются рифовыми узлами под гиком 3. При необходимости увеличить площадь паруса, при ослаблении ветра все риф-сезни 7 нужной латы развязываются и полотнище паруса 1 поднимается до необходимого уровня.

При взятии рифов риф-сезни благодаря верхнему расположению люверсов охватывают латы и гик, так что усилие от гика передается только на латы, которые, в свою

очередь, передают усилие равномерно на весь парус.

Применение изобретения обеспечивает жесткую фиксацию паруса латой в растянутом состоянии; целостность рабочего .паруса в щтормовых условиях и сокращение количества парусов в комплекте судна.

Формула изобретения

Парус, включающий сквозные латкарманы, латы, и риф-сезни, отличающийся тем, что, с целью повыщения надел ности паруса в верхних частях латкарманов с обеих сторон выполнены попарно люверсы, а рифЬезни пропущены через каждую пару люверсов и зафиксированы в них кнопками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Заявка Франции № 2313259, кл. В 63 Н 9/08, опублик. 31.12.79 (прототип).

А К М

7 - X

:раг.г

7

/ J

4фиг.З

SU 984 928 A1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-01-20Подача