Изобретение относится к судостроению, в частности к парусному вооружению судна.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции и эффективности использования парусного вооружения путем исключения противокреновой балластировки и повышение аэродинамических качеств парусов.
На фиг. I изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение, А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение на фиг. 3; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 - узел II на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 9 - сечение Е-Е на фиг. 2; на фиг. 10 - парусное вооружение, общий вид.
К парусу 1, выполненному в виде вертикальных полос, прикреплены направляющие кольца 2, при помощи которых он подвижно сочленен с канатами-струнами 3. Канаты- струны 3 попарно соединены с верхними и нижними балками 4, которые при помощи поворотных втулок 5, имеющих тяги 6 с приводом от гидроцилиндров (либо другого привода), могут синхронно поворачиваться от- носите пьно верхнего рея 7 и нижнего рея 8. Реи 7 и 8 прикреплены к мачте 9 при помо- щи кронщтейнов 10. Мачта 9 может вращаться вокруг вертикальной оси относительно неподвижного стандерса 11 на опорном подшипнике качения 12, опираясь также на радиальные подшипники 13 (трения либо качения).
Поворот мачты 9 относительно стандерса 11 осуществляется при помощи поворотного механизма 14,закрепленного неподвижно на стандерсе 11.
Поворотный механизм 14 представляет собой редуктор с приводом (электрическим, гидравлическим и т. д.) имеющий ведущее зубчатое колесо 15, которое входит в зацепление с ведомым зубчатым сектором 16, закрепленным на нижнем фланце мачты 9.
5
0 5
.
0
Неподвижный стандерс 11 подвещен на оси 17 и при помощи гидроцилиндров 18 может наклоняться совместно с мачтой 9 поперек судна на углы а от диаметральной плоскости. Ось 17 прикреплена к корпусу судна 19.
Каждый парус 1 снабжен эластичными латами 20, установленными в его карманах.
Канаты-струны 3 имеют в нижней части амортизаторы 21 типа тарельчатых пружин и т. п., смонтированные в нижних балках 4. В верхней части парус 1 прикреплен к коромыслу 22. К средней части коромысла 22 прикреплен канат 23, наматываемый на барабан 24, насаженный на вал 25, который имеет привод от электродвигателя, гидромотора и т. д. Вал 25 может совершать продольные движения для возможности однослойной навивки каната 23.
Для уменьшения парусности (взятия рифов), т. е. опускания парусов, имеются вилочные захваты 26, жестко закрепленные на элементах гусеничной ленты 27. Гусеничная лента 27 приводится в синхронное движение совместно с канатом 23 при помощи приводного устройства, состоящего из парных колес-многогранников 28, насаженных на вал 29, укрепленный на раме-кожухе 30.
Приводом для колес-многогранников 28 служит электропривод (либо гидропривод и т. д.) 31.
Зарифленная часть парусов 1 укладывается на площадки 32, которые имеют ограждение {не показано).
Для доступа к механизмам подъема парусов 1, а также поворотных балок 4, находящихся в верхнем рее 7, внутри мачты 9 имеются трапы 33 (либо лифты), а также лазы 34 в конструкциях мачты 9, крон- щтейна 10 и реи 7. Аналогичные лазы 34 имеются в нижнем рее 8 для доступа к механизму поворота нижних балок 4.
А -А
б-б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331547C1 |
Парусное вооружение | 1981 |
|
SU982968A1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1652186A1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1481143A1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2356781C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2006 |
|
RU2378151C2 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2259303C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2265548C1 |
Парусное вооружение | 1973 |
|
SU485034A1 |
в
физ.З
6 cpue.Z
В В
I
8
фиг. 6
Г-Г
л-д
2В
27
фиг. 8
//orrpcfff/re f e Ветра
фиг.З
J2
10
26
6 7
48
сриг.Ю
Редактор А. Долинич Заказ 1880/19
Составитель Ю. Серов
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам Изобретений и открытнй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Судостроение за рубежом | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-02-07—Подача