Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта фланцевых соединений рулевых устройств (баллера или штыря с пером руля, рудерпоста съемного с фланцем ахтерштевня).
Целью изобретения является сокращение трудоемкости ремонта рулевого устройства с фланцевым соединением.
На фиг. 1 изображены в сборе баллер, штырь и перо руля; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
При ремонте устройства необходимо восстановить присоединительные поверхности фланцев, шпоночных пазов и отверстий под болты баллера 1 и пера руля 2, в котором закреплен штырь 3. При этом должна быть обеспечена соосность рабочих поверхностей 4 и 5 баллера и штыря.
Для решения этой задачи при центровке детали устанавливают с зазором 6 между фланцами баллера 1 и пера руля 2 и фиксируют это положение при помощи про- ставочных элементов, отжимных и монтажных болтов.
При центровке на судне (без демонтажа рулевого устройства) детали фиксируют в положении, при котором величина усилия проворота не превышает допустимое для данного судна значение. Для этого поворачивают руль, измеряют действующее на баллер усилие и для проверки центровки сравнивают величину этого усилия с допустимым его значением для данного судна.
Величина зазора 6 неравномерна по ширине и длине фланца. В результате центровки оказываются несовпадающими присоединительные поверхности шпоночных пазов и осей отверстий под болты на фланцах соединяемых деталей.
В связи с этим ширину шпонки 7 и диаметры болтов 8 уменьшают для возможности их установки с зазорами 9 и 10 между соединяемыми деталями.
Затем при монтаже детали устанавливают в положение, зафиксированное при центровке, и восстанавливают присоединительные поверхности фланцев, шпоночных пазов и отверстий под болты путем заполнения зазоров 6, 9 и 10 самотвердеющим полимерным материалом, при этом заполнение
зазора 9 в болтовых соединениях осуществляют после отверждения материала в зазоре 6 между фланцами и обжима фланцев болтами 8 с гайками П. Заполнение зазора 10 в болтовых соединениях осуществляют с помощью винтового процесса через
подводящие 12 и отводящие 13 каналы, выполненные в болтах.
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа рулевых устройств при ремонте | 1983 |
|
SU1265082A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU984930A1 |
Судовая рулевая машина | 1983 |
|
SU1074766A1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
Балансирный струйный руль для судов | 1932 |
|
SU34334A1 |
Фланцевое соединение судового валопровода | 1982 |
|
SU1323769A1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод | 1982 |
|
SU1134481A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2156716C1 |
Способ монтажа рулевых устройств при ремонте | 1983 |
|
SU1265082A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1984-02-15—Подача