Устройство для монтажа и демонтажа судового руля Советский патент 1988 года по МПК B63C5/00 B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1411214A1

гг

3 ц

31

Фиг.Т

14112

с кормовой траверсор. При снятии руля 21 опускают постель 10 в крайнее нижнее положение. Упор 12 устанавливают в верхнее положение и устройство подводится к рулю судна. Отсоединяется баллер руля и перо руля фиксируется боковыми запорами 20. Поднимается постель 10. Опускается упор 12 и фик1А

сируется штырем. Соединяют обух пера с фиксатором 1Д. Отсоединяют съемный рудерпост. Затем перемеп1ением устройства по рельсам 5 назад производят вывод пера руля из места нахождения пятки ахтерштевня путем его наклона. Затем устройство с рулем выводится из кормового подзора. 5 ил.

Похожие патенты SU1411214A1

название год авторы номер документа
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень 1982
  • Долгопольский Игорь Львович
  • Желнин Игорь Михайлович
  • Ивлев Александр Павлович
  • Родионов Николай Николаевич
SU1092086A1
Балансирный струйный руль для судов 1932
  • Петряевский К.К.
SU34334A1
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля 1983
  • Лузгина Валентина Васильевна
  • Лутков Петр Никитович
  • Логвинов Валентин Афанасьевич
  • Кистанов Владимир Владимирович
SU1131765A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА 2013
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Ремпен Максим Сергеевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2537362C1
Тормозящее рулевое устройство 1979
  • Ежы Доэрффэр
  • Ежы Мадэы
  • Ян Козловски
  • Анджэй Непекло
SU917691A3
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Королев Игорь Васильевич
  • Пихтарев Владимир Николаевич
RU2092372C1
Кормовая оконечность корпуса судналЕдОВОгО плАВАНия 1979
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Овчинников Владимир Васильевич
  • Шевцов Владимир Михайлович
SU831658A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
Устройство для сборки блоков корпуса судна 1983
  • Соболев Валентин Иванович
SU1154141A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 214 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для монтажа и демонтажа судового руля

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и предназначено для демонтажа и монтажа рулей судов. Цель изобретения - обеспечение безопасности выполнения монтажных работ. Устройство содержит тележку с колесами 4, включаювдто носовую 1 и кормовую 2 поперечные балки, гид- родилиндры и съемную площадку 19, усг тановленные на тележке, кормовую и носовую траверсы, соединенные с гидродилиндрами, постель 10, установленную на траверсах, и боковые упоры 20, соединенные со съемной площадкой 19. Новым в устройстве является выполнение постели и-образной формы , в плане, снабженной с наружных сторон свободных концов двумя упорными катками 11 и установленным над ней с возможностью замыкания этих концов шарнирным упором 12, ас противоположного конца - шарнирно установленным фиксатором 14, например талрепом, расположенным в плоскости симметрии постели. Носовая поперечная балка тележки снабжена двумя выступами 15, имеющими вертикальную поверхность, сопрягаемую с упорными катками постели, расположенной между выступами и снабженной механизмом поперечного перемеп;ения, выполненным в виде гидроцилиндров , шарнирно соединенных (С (Л

Формула изобретения SU 1 411 214 A1

1

Изобретение относится к судостро- ению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа судовых рулей.

Цель изобретения - обеспечение беопасности выполнения монтажных работ

На фиг.1 изображено устройство, вид сверхуJ на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг.2 на фиг.З схематично изображено лоло- жение траверс с постелью и пера руля при его демонтаже.

Устройство для монтажа и демонтажа руля судна содержит носовую 1 и кормовую 2 поперечные балки, жестко связанные двумя продольными балками 3 с колесами 4, образуЕощие тележку, перемещаемую по рельсам 5, установленными на стапель-палубе дока. На каж;т;ой продольной балке 3 установле- ны одна против другой две пары стоек 6. Между каждой парой стоек 6 расположены гидроцилиндры 7, жестко соединенные с продольными балками 3. Параллельно поперечным балкам тележки расположены кормовая 8 и носовая траверсы, по концам 111арнирно соединенные с гидроцилиндрами 7. На тра-- версах 8 и 9 установлена постель 10 и-образной формы, снабженная с наружных сторон свободных концов двумя упорными--катками 11 и шарнирным упором 12 с штырями 13, ас противоположного конца постели - шарнирно установленным фиксатором 14, например талрепом, расположенным в плоскости симметрии цостели.

Носовая поперечная балка снабжена двумя выступами 15, i-гмеющими вертикальную поверхность а, сопрягаемую с упорными катками 11. Постель 10

2

расположена между выступами 15 и снабжена механизмом поперечного перемещения, выполненного в виде гидроцилиндров 16, шарнирно соединенными с кормовой траверсой 8, сопрягающейся с катками 17, оси которых жестко соединены с постелью 10.

Устройство снабжено стационарной площадкой 18, которая установлена

с возможновтью вертикального перемещения относительно стоек тележки с фиксацией на них, и съемной площадкой 19t, установленной на стационарной площадке 18,

Съемная площадка 19 снабжена боковыми упорами 20, выполненными в виде горизонтально расположенных П-об- разных рамок. Боковые упоры 20 установлены с возможностью сопряжения с

пером руля 21, к которому в нижней кормовой части по диаметральной плоскости приваривается технологический обух 22 для соединения его с- постелью 10 фиксатором 14.

Устройство имеет носовую станцию 23 с дистанционным пультом уррав- ления.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливаются рабочие площадки 18 и 19 на необходимую для работы высоту.

Опускаются траверсы 8 и 9 с постелью 10 в крайнее нижнее положение,

Шарнирный упор 12 устанавливается в верхнее положение и устройство подводится к рулю судна так, что упор заходит за перо руля (фиг.5).

Отсоединяется баллер 24 от пера

руля и снимается. Перо руля фиксируется боковыми упорами 20.

Поднимается постель 10 до соприкосновения с пером руля, при этом пятка ахтерштевня 25 располагается в проеме постели. Опускается шарнир- ный упор 12 и фиксируется штырем 13. Соединяется обух 22 пера руля с постелью 10 фиксатором 1А и он затягивается. Отсоединяется съемный рудерпост 26, поднимается на величину, указанную для данного типа судна, и фиксируется в этом положении.

Затем перемещением устройства назад и траверс по высоте производится вывод пера руля из места нахожде- ния пятки ахтерштевня 25 путем его наклона. После вывода пера руля из пятки ахтерштевня производится опускание траверсы 8 и перо руля 21 устанавливается в вертикальное поло- жение.

Устройство вместе с пером руля выводится из кормового подзора вдоль дока.

МонтаЖ руля производится следую- lUiiM образом.

Устанавливается краном перо руля 21 со съемным рудерпостом 26 на постель 10 так, что их плоскости симметрии совпадают и обух 22 находится против фиксатора 14, а шарнирный упор 12 сопрягается с пером руля. Соединяется фиксатором 14 с обухом 2 и затягивается. Устанавливаются боковые упоры 20. Устройство перемещается в кормовой подзор. Шарнирный упор 12 не доходит до пятки ахтерштевня 25.

Пр.оизводится заводка пера руля на пятку ахтерштевня путем его под- нятия и наклона, поднимая кормовую 8 и спуская носовую 9 траверсы, при этом манипулятор перемещается вперед до установки пера руля на штатно место. Устанавливается и закрепляет-

ся съемный рудерпост 26. Отсоединяется фиксатор 14 от обуха 22. Парнирный упор 12 откидывается в сторону, убираются боковые упоры 20, устанавливается и соединяется баллер 24 с пером руля 21.

Устройство выводится из кормового подзора.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа судового руля, содержащее тележку, включающую носовую поперечную балку, гидроцилиндры и съемную площадку, установленные на тележке, кормовую и носовую траверсы, соединенные с гидроцилиндрами, постель, установленную на траверсах, и боковые упоры, соединенные со съемной площадкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности выполнения монтажных работ, постель выполнена U-образной формы в .плане и снабжена установленными с наружных сторон свободных концов постели двумя упорными катками и упором, шарнирно установленным на одной стороне ее разомкнутого конца с врз- можностью замыкания им свободных концов постели, а также шарнирно установленным на противоположной свободным концам постели стороне фиксатором, расположенным в продольной плоскости симметрии постели, при этом носовая поперечная балка тележки выполнена с двумя выступами, имеющими вертикальную поверхность, сопряженную с упорными катками постели, расположенной между выступами и снабженной механизмом поперечного ее перемещения, включающем в себя шарнирно соединённые с кормовой траверсой гидроцилиндры.

/U- // 3 2 178 W 5 35 1

ikr - 7

Фиг. 2

B-6

Фи.з

13

Ц)игМ

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411214A1

Судоремонт флота рыбной промышленности, 1972, N 20, с.35, 36, рис
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 411 214 A1

Авторы

Зубрицкий Олег Анатольевич

Мась Николай Иванович

Даты

1988-07-23Публикация

1987-01-29Подача