(Л
4 й4
О
м
со IND
го
Фиг.1
Изобретение относится к судостроению, а именно к нагружателям для испытания судовых рулевых устройств.
Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем приближения к реальным нагрузкам.
На фиг. I изображен нагружатель, вид сбоку; на фиг. 2 и 3 - сечения А-А и Б-Б на фиг. 1 соответственно (нагрузочный механизм для создания момента на баллере); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. I (нагрузочный механизм для создания силы на подшипниках рулевого устройства); на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1 (соединение вертикальных рычагов с валом нагружателя); на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 1 (упор для верхних плеч рычагов); на фиг. 7 - схема нагружения подшипников в натурных условиях; на фиг. 8 - то же, предложенным нлгружателем.
К хомуту 1, закрепленному на дере руля 2 через шарниры 3 прикреплен вертикальный дбуплечий рычаг. Верхние плечи 4 рычагов соединены дугой 5, расположенной соосно с баллером 6 руля 2. Дуга 5 упирается в ролик 7, ось которого жестко связана с корпусом судна. Нижние плечи 8 рычагов в районе пятки 9 руля имеют изгиб, а под пяткой соединены между собой перемычкой 10, к которой жестко крепится вал 11 нагрузочного механизма, ось которого совпадает с осью баллера 6 руля. На валу 11 врезана шпонка 12 и насажены верхний 13 и ниж
НИИ 14 рычаги, в которых имеются пазы, направленные в противоположные стороны по отношению к шпонке 12, причем верхний рычаг 13 соединен с неподвижной опорой 15, пружиной 16, а нижний рычаг 14 соединен с опорой 17 пружиной 18. На вал насажен также кулачок 19, с которым взаимодействует механизм, состоящий из штока 20 с роликом 21, смонтированным в направляющей 22, укрепленной на опоре 23, и с пружиной 24.
При нагружении в натурных условиях сила Р, возникающая на руле судна, вызывает реакции R, Ry, Rs в подшипниках баллера. При проведении имитационного нагружения силой Рэ можно добиться аналогичного нагружения подшипников, учитывая реакцию верхней опоры R и располагая на нужной высоте хомут I.
Формула изобретения
Устройство для испытания судовых рулевых устройств по авт. св. № 1162688, отличающееся тем, что, с,целью повышения достоверности испытаний путем приближения к реальным нагрузкам, оно снабжено по крайней мере одним вертикальным двуплечим рычагом, имеющим возможность шарнирного соединения с пером руля, при этом одно плечо рычаГа жестко связано с валом нагрузочного механизма, а другое выполнено с возможностью взаи.модействия с корпусом судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1983 |
|
SU1131773A2 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1982 |
|
SU1049354A1 |
Устройство для испытания рулевого устройства | 1986 |
|
SU1355546A1 |
Способ определения нагрузок на баллере судового руля | 1987 |
|
SU1546338A1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU984930A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2011 |
|
RU2489310C2 |
Рулевое устройство судна | 1983 |
|
SU1076356A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем приближения к реальным нагрузкам. Вал 11 нагрузочного уст- .ройства, соосный с баллером 6 и расположенный под рулевым устройством, соединен с пером руля 2 через нижние плечи 8 вертикальных рычагов, шарнирно связанных с хомутом 1, закрепляемым на пере руля 2. Верхние плечи 4 рычагов взаимодействуют с упором 7, закрепленным на корпусе судна, а на нижние плечи 8 двуплечих рычагов со стороны вала 11 нагружателя действуют крутящий момент и горизонтальная сила. 8 ил.
Д-й
19 /7
Шиг.З
Фиг. 6
Вид Г
Фиг. 5
I
I
к
Фиг.7
Фиг
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-02-02—Подача