Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02B37/13 

Описание патента на изобретение SU1270385A1

к

о ел оо ел I Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в дви гателях внутреннего.сгорания с различной степенью сжатия в блоках цилиндров . Цель изобретения - повьппение экономичности двигателя путем обеспечения возможности повышения степени сжатия в -ОДНОЙ из групп цилиндров и улучшения переходных режимов. На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя внутренного сгорания . Двигатель содержит две группы цилиндров 1 и 2, турбокомпрессор 3 и дополнительный нагнетатель J. Турбокомпрессор 3 снабжен турбиной 5, под соединенной через газоприемный патру бок 6 к общей выхлопной магистрали 7 обеих групп цилиндров 1 и 2, и компрессором 8, установленным на одном валу 9 с турбиной 5 и подключенным через два воздухонапорных патрубка 10 и 11 к отдельным впускным коллекторам 12 и13 разных групп цилиндров 1 и 2. Дополнительный нагнетатель 4 включен в один из воздухонапорных патрубков 10 и установлен на.валу 9 турбокомпрессора 3 в виде второй сту пени сжатия, Между ступенями выполнен перепускной канал 14, а второй воздухонапорный патрубок выполнен в .виде ответвления от перепускного канала 1 4. Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. После прокручивания коленчатого вала двигателя пусковым агрегатом до пусковой частоты вращения открываются впускные клапаны и свежий заряд воздуха от первой ступени ком прессора 8 через воздухонапорный пат рубок 11 и впускной коллектор 12 поступает в группу цилиндров 1 с повьшенной степенью сжатия (например 5 15-18). в конце сжатия в цилиндры подается топливо, после воспламенения которого энергия расширяющихся газов преобразуется во вращательную энергию вала двигателя. Затем откры ваются выпускные клапаны и отработа шие газы через выхлопную магистраль 7 и газоприемный патрубок 6 поступа ют в турбину 5. После запуска группы цилиндров с высокой степенью сжатия и раскру чивания турбины 5 турбокомпрессора 852 3отработавшими газами указан}1ых цилиндров подготавливаются условия для запуска другой группы цилиндров 2 с пониженной степенью сжатия (например 8-1 2). Для этого часть нагнетаемого воздуха от компрессора 8 первой ступени сжатия через перепускной канал 14 подается во вторую ступень сжатия дополнительного нагнетателя 4, сжимается и через воздухонапорный патрубок 10 и впускной коллектор 13 поступает во вторую Группу цилиндров 2 с пониженной степенью сжатия. После воспламенения топлива и совершения полезной работы отработавшие газы из этой группы цилиндров 2 через выхлопную магистраль 7 и газопрйемный патрубок 6 также поступают в турбину 5. Вплоть до нагрузки 2025% от номинальной работа двигателя осуществляется группой цилиндров 1 с повьппенной степенью сжатия, после чего в работу подключается другая группа цилиндров с пониженной степенью сжатия. Подача воздуха в группу цилиндров 1 с повышенной степенью сжатия от первой ступени сжатия компрессора 8, 3. в группу цилиндров 2 с пониженной степенью сжатия от второй ступени сжатия в дополнительном нагнетателе 4позволяет создать условия для обеспечения стабильности оптимального соотношения между количеством воздуха, подаваемого из двух групп цилиндров 1 и 2, повысить экономичность и улучшить характеристики на переходных режимах работы двигателя, Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий две группы цилиндров, турбокомпрессор, снабженный турбиной, подсоединенной через газоприемный патрубок к общей выхлопной магистрали обеих групп цилиндров, и компрессором, установленным на одном валу с турбиной и подключенным через два воздухонапорных патрубка к отдельным впускным коллекторам разных групп цилиндров, и дополнительный нагнетатель, включенный в один из воздухонапорных патрубков, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспечения возможности повышения степени сжатия в одной из групп цилиндров и улучше312703854

НИИ переходных режимов, дополнитель-ром выполнен перепускной канал, а

ный нагнетатель установлен на валувторой воэдухонапорный патрубок вытурбокомпрессора в виде второй ступе- полнен в виде ответвления от перени сжатия и между ними и компрессо-пускного канала.

Похожие патенты SU1270385A1

название год авторы номер документа
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Дмитриевич
SU1714172A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Гусаров Александр Павлович
  • Семенихин Алексей Николаевич
  • Тартаковский Леонид Михайлович
  • Тюльнев Виктор Алексеевич
SU1518559A1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Перов Константин Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Крючков Павел Алексеевич
RU2449139C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Егунов Павел Михайлович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
  • Шестаков Лев Осипович
SU973890A1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
Силовая установка 1986
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Боровицкий Владимир Викторович
  • Васильева Виолетта Григорьевна
SU1353910A1
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Насыров Рифкат Ахметович
  • Антюхин Георгий Георгиевич
SU1495468A1
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом 1987
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Аразов Валерий Палванович
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Постников Борис Глебович
SU1442682A1

Реферат патента 1986 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для наддувадвигателей с различной степенью сжатия в разных группах цилиндров. Цель изобретения повышение экономичности и улучшение переходных режимов. Двигатель содержит две группы цилиндров 1 и 2, турбокомпрессор (ТК) 3 и дополнительный нагнетатель (ДН.) 4. Воздух подается из компрессора 8 первой ступени сжатия ТК 3 в группу цилиндров 1 с повышенной степенью сжатия и в ДН 4, а из ДН 4 - в группу цилиндров с пониженной степенью сжатия. ДН 4 установлен на валу ТК 3 в виде второй ступени сжатия. Расположение обеих ступеней на одном валу позволяет обеспечить стабильность состава смесн топлива и воздуха в обеих группах цилиндров на переходных режимах. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 270 385 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270385A1

Способ производства топленого молока 1983
  • Толстогузов В.Б.
  • Дианова В.Т.
  • Бушуева С.Г.
  • Кроха Н.Г.
  • Кравченко В.А.
  • Павлов В.А.
  • Колодкин А.М.
  • Шмидт Ф.К.
  • Полубенцев А.В.
  • Голенева В.И.
  • Гладкова Н.Г.
  • Гладков В.С.
  • Внуков А.П.
  • Куликов А.А.
  • Можухно О.В.
  • Журавлева З.И.
SU1102085A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 270 385 A1

Авторы

Эсакия Александр Ясонович

Даты

1986-11-15Публикация

1984-05-11Подача