к
о ел оо ел I Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в дви гателях внутреннего.сгорания с различной степенью сжатия в блоках цилиндров . Цель изобретения - повьппение экономичности двигателя путем обеспечения возможности повышения степени сжатия в -ОДНОЙ из групп цилиндров и улучшения переходных режимов. На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя внутренного сгорания . Двигатель содержит две группы цилиндров 1 и 2, турбокомпрессор 3 и дополнительный нагнетатель J. Турбокомпрессор 3 снабжен турбиной 5, под соединенной через газоприемный патру бок 6 к общей выхлопной магистрали 7 обеих групп цилиндров 1 и 2, и компрессором 8, установленным на одном валу 9 с турбиной 5 и подключенным через два воздухонапорных патрубка 10 и 11 к отдельным впускным коллекторам 12 и13 разных групп цилиндров 1 и 2. Дополнительный нагнетатель 4 включен в один из воздухонапорных патрубков 10 и установлен на.валу 9 турбокомпрессора 3 в виде второй сту пени сжатия, Между ступенями выполнен перепускной канал 14, а второй воздухонапорный патрубок выполнен в .виде ответвления от перепускного канала 1 4. Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. После прокручивания коленчатого вала двигателя пусковым агрегатом до пусковой частоты вращения открываются впускные клапаны и свежий заряд воздуха от первой ступени ком прессора 8 через воздухонапорный пат рубок 11 и впускной коллектор 12 поступает в группу цилиндров 1 с повьшенной степенью сжатия (например 5 15-18). в конце сжатия в цилиндры подается топливо, после воспламенения которого энергия расширяющихся газов преобразуется во вращательную энергию вала двигателя. Затем откры ваются выпускные клапаны и отработа шие газы через выхлопную магистраль 7 и газоприемный патрубок 6 поступа ют в турбину 5. После запуска группы цилиндров с высокой степенью сжатия и раскру чивания турбины 5 турбокомпрессора 852 3отработавшими газами указан}1ых цилиндров подготавливаются условия для запуска другой группы цилиндров 2 с пониженной степенью сжатия (например 8-1 2). Для этого часть нагнетаемого воздуха от компрессора 8 первой ступени сжатия через перепускной канал 14 подается во вторую ступень сжатия дополнительного нагнетателя 4, сжимается и через воздухонапорный патрубок 10 и впускной коллектор 13 поступает во вторую Группу цилиндров 2 с пониженной степенью сжатия. После воспламенения топлива и совершения полезной работы отработавшие газы из этой группы цилиндров 2 через выхлопную магистраль 7 и газопрйемный патрубок 6 также поступают в турбину 5. Вплоть до нагрузки 2025% от номинальной работа двигателя осуществляется группой цилиндров 1 с повьппенной степенью сжатия, после чего в работу подключается другая группа цилиндров с пониженной степенью сжатия. Подача воздуха в группу цилиндров 1 с повышенной степенью сжатия от первой ступени сжатия компрессора 8, 3. в группу цилиндров 2 с пониженной степенью сжатия от второй ступени сжатия в дополнительном нагнетателе 4позволяет создать условия для обеспечения стабильности оптимального соотношения между количеством воздуха, подаваемого из двух групп цилиндров 1 и 2, повысить экономичность и улучшить характеристики на переходных режимах работы двигателя, Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий две группы цилиндров, турбокомпрессор, снабженный турбиной, подсоединенной через газоприемный патрубок к общей выхлопной магистрали обеих групп цилиндров, и компрессором, установленным на одном валу с турбиной и подключенным через два воздухонапорных патрубка к отдельным впускным коллекторам разных групп цилиндров, и дополнительный нагнетатель, включенный в один из воздухонапорных патрубков, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспечения возможности повышения степени сжатия в одной из групп цилиндров и улучше312703854
НИИ переходных режимов, дополнитель-ром выполнен перепускной канал, а
ный нагнетатель установлен на валувторой воэдухонапорный патрубок вытурбокомпрессора в виде второй ступе- полнен в виде ответвления от перени сжатия и между ними и компрессо-пускного канала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973890A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1353910A1 |
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1495468A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1987 |
|
SU1442682A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для наддувадвигателей с различной степенью сжатия в разных группах цилиндров. Цель изобретения повышение экономичности и улучшение переходных режимов. Двигатель содержит две группы цилиндров 1 и 2, турбокомпрессор (ТК) 3 и дополнительный нагнетатель (ДН.) 4. Воздух подается из компрессора 8 первой ступени сжатия ТК 3 в группу цилиндров 1 с повышенной степенью сжатия и в ДН 4, а из ДН 4 - в группу цилиндров с пониженной степенью сжатия. ДН 4 установлен на валу ТК 3 в виде второй ступени сжатия. Расположение обеих ступеней на одном валу позволяет обеспечить стабильность состава смесн топлива и воздуха в обеих группах цилиндров на переходных режимах. 1 ил. (Л
Способ производства топленого молока | 1983 |
|
SU1102085A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-05-11—Подача