Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B51/00 

Описание патента на изобретение SU985359A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, отработавшие газы когарах проЯывдются в жидкости.

Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания путем заполнения его цилиндров врздухом, сжигания в цилиндрах топлива, выпуска отработавишх газов и про1«к1Вки их в жидкости. Способ позволяет очищать газы от токсических составляющих.

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания повышается при нагревании и увлг1жнении воздуха, поступающего в цилиндры. Поэтому целесообразно, чтобы впускной воздух нагревался и увлгикнялся от жидкости, в которой промываются отработавшие газы.. Задача увеличения эффективности и надежности работы двигателя внутреннего сгорания состоит в организации работы двигателя, при которой впускной воздух нагревателя увлажняется от отфильтрованной жидкости, через которую пропускаются отработавшие газы 1.

Однако способ не предусматривает повышение эффективности двигателя та КИМ путем.

Двигатель внутреннего сгорания для реализации известного способа содержит магистраль подачи воздуха в цилиндры, систему впрыска топлива и магистраль выпуска отработавишх газов, подключенную к жидкостному нейтрализатору для промыёки, отработавших газов, который снабжен корпусом, заполненным жидкостью, патруб10ком подачи отработавших газов под слой жидкости, разделительными перегородками для организации движения отработавших газов в нейтрализаторе и патрубком выпуска отработавших га15зов в атмосферу через сепаратор.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы двигателя внутреннего сгорания путем

.использования тепла промывающей жид20

Iкости И: увлажнения воздуха.

: Для достижения поставленной цели

:прокывгшхцую жидкость фильтруют, отделяют отфильтрованную часть и проIпускают через нее воздух, подавае25

1лаА в цилиндры.

Нейтрализатор для промывки отработавших газов, к которому подключена магистраль выпуска отработавших газов, снабжен дополнительной каме30рой, примыкающей к корпусу со стооны патрубка выпуска отработавших азов и сообщенной с корпусом под ровнем жидкости через перепускное тверстие, фильтр и запорный орган, ополнительная камера включена в агистраль подачи воздуха и снабжена атрубком впуска воздуха под слой

идкости и патрубком выпуска увлаженного и подогретого воздуха в цииндры, причем в последнем выполнен ополнительный сепараторг а примыкающая к дополнительной камере стенка корпуса выполнена теплоизолированной.

Дополнительная камера содержит подпиточное устройство с регулятором урсэвня жидкости.

На чертеже схематически показано устройство для реализации способа работы двигателя внутреннего сгорания.

Выпускной трубопровод дЁигателя внутреннего сгорания (не показан) подсоединен к корпусу 1 с поддоном 2, который снабжён патрубком 3 подвода отработавших газов под уровень жидкости в поддоне 2, а также устройством 4 для подачи и распыла жидкосYK, шлакосборником Ь и патрубком 6 отвода отработавших газов в атмосферу , на входе которого размещен сепаратор 7.В корпусе 1 между пaтpyбкaми 3 и б установлены две вертикаль- ные перегородки 8 и 9, первая из которых по ходу отработавших газов образует с верхней стенкой корпуса 1 и поддоном 2 зазоры, а вторая введена под уровень жидкости в поддоне 2, который сообщен с переливным устройством 10. Устройство содержит также дополнительную камеру 11 для нагрева и увлажнения впускного воздуха, которая включает корпус 12, поддон 13, заполненный до специальной отметки жидкостью, шламосборник 14, подпиточное устройство-регулятор 15 уровня с вентилем 16, а также впускной патрубок 17, соединенный с воздушным фильтром (не показан) и выпускной патрубок 18, соединенный с впускным трубопроводом двигателя (не показан). Патрубок 17 введен под уровень жидкости в поддоне 13. Перед патрубком 18 размещен сепаратор 1 для очистки впускного воздуха и устранения брызгоуноса. Боковая общая для корпусов 1 и 12 стенка 20 выполнена теплоизолированной и снабжена расположенным под уровнем жидкости перепускным отверстием 21 с фильтром 22 и запорным органом 23.

Двигатель работает следующим образом.

При нагрузке менее 70-75% от номинальной открывается запорный орган 23 и вентиль 16. При этом уровни жидкости в поддонах 2 и 13 устанавливаются практически одинаковыми, а подпитка поддонов происходит с помощью устройства 4 для подачи и распыла жидкости. Отработавшие газы, поступакяцие из двигателя через патрубок 3, интенсивно охлаждаются и очищаются от частиц сажи в газожидкостной пене, образуемой в рабочем объеме корпуса 1. Уловленные частицы сажи собираются в шламосборнике 5, откуда периодически удгшяются. Очищенные и охлажденные отработавшие газы, пройдя сепаратор 7, освобождаются от /взвешенных капельных частиц и удаляются через патрубок б в атмосферу.

Жидкость, нагретая отработавшими газами в корпусе 1, очищаясь в фильтре 22, через перепускное отверстие поступает в поддон 13 дополнительной камеры 11, где она используется для повышения температуры и увлажнения впускного воздуха, поступакицего из фильтра через патрубок 17 под уровень жидкости в камере 11 Подогретый и увлажненный воздух через патрубок 1 направляется непосрественно в цилиндры двигателя или компрессору системы турбонаддУва, предварительно проходя через сепаратор 19, где из него удал$йотся части1да взвешенной влаги. В дополнительной камере 11 осуществляется также и эффективная очистка впускного воздуха от .частиц пыли, которые оседают в шламосборник 14. Избыток жидкости отводится через переливное устройство 10.

При увеличении нагрузки двигателя внутреннего сгорания более 70-75% от номинальной, вентиль 16 отк хлвают, а перепускное отверстие 21 закрывают с помощью запорного органа 23. В зтом случае дополнительную камеру 11 используют не для нагрева а для охлг«{дения воздуха с одновременной его очисткой от пыли и с подпиткой поддона 13 камеры 11 с помощью устройства 15.

Применение предлагаемого способа и устройства для его осуществления позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания путем нагрева и увлажнения впускного воздуха и увеличивает надежность его работы за счет предохранения впускного тракта и камеры сгорания от загрязнения частицами пыли сажи и масла.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания заполнения его цилиндров воздухом, сжигания топлива, выпуска отработавших газов и промывки их в жидкости, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эффективности и нащежности раОоты путем использования тепла промывающей жидкости и увлажнения воздуха, промывочную жидкость фильт5 уют, отделяют отфильтрованную част и пропускают через нее воздух, подаваемый в цилиндры. I 2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий магистраль подачи воздуха в цилиндры, систему вщжгска топлива и магистраль выпуска отработавших газов, подключенную к жидкостному нейтрализатору для промывки отработавших газов, которая снабжен корпусом, заполненньш жидкостью, патрубком подачи отработавших газов под слой жидкости, разделительными перегородками для организации движения отработавших газов в нейтрализаторе и патрубком аьшуска отработавших газов в атмосферу через сепаратор, отличающис я тем, что нейтрализатор снабч| н дополнительной камерой, примыГ Щ 7 /2 t Л/ТЛ mm Boaffgx

кающей к корпусу со стороны патруб,ка выпуска отработавших газов и сообщенной с корпусом под уровнем жидкости через перепускное-отверстие, фильтр изсшорный орган, дополнительная камера включена в магистргшь подачи воздуха и снабжена патрубком впуска воздуха под слой жидкости и патрубком одпуска увлажненного и подогретогЬ воздуха в цилиндры, причем в последнем выполнен дополнительный сепаратор, а примыкающая к дополнительной камере стенка корпуса выполнена теплоизолированной.

3. Двигатель по п. 2, отличающий с я тем, что дополнител ная камера содержит подпиточное устройство с регулятором уровня жидкости.

20 Источники информации,

принята во внимание при экспертизе i 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2931410/25-06, кл. F 02 В 51/00, 1980. f9 6 mm/J :

Похожие патенты SU985359A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Довженко Александр Иванович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Клебанов Герцель Борисович
  • Родин Сергей Иванович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Френкель Александр Измайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU779604A1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
Устройство управляемого турбонаддува двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Никишин Денис Валентинович
RU2636362C1
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ежов В.С.
RU2182236C2
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и нейтрализатор для его осуществления 1986
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Левченко Виктор Федорович
  • Гиль Зинаида Петровна
  • Балацкий Игорь Валентинович
  • Киреева Вера Николаевна
SU1399489A1
Двигатель внутреннего сгорания и способ работы двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Бурдейный Иван Герасимович
  • Бурдейный Валерий Иванович
  • Бурдейный Анатолий Иванович
  • Букшань Владимир Леонтьевич
SU1320475A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемович
SU1774038A1
Способ питания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1301997A1

Реферат патента 1982 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 985 359 A1

SU 985 359 A1

Авторы

Кривов Валентин Гаврилович

Фокин Иван Мефодьевич

Синатов Станислав Александрович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-06-17Подача