; Изобретение относится к машинострое- нЦю, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов.
На чертеже показана схема устройства для реализации предл агаемого способа питания двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит впускной 2 и выпускной 3 коллекторы. Впускйой коллектор 2 соединен с компрессором 4, магистралями подачи углево- допроводного топл.ива и окиси углерода. Компрессор 4 соединен с воздухоочистителем 5. Магистраль подачи углеводородного топлива соединена с регулирующим устройством 6 и устройством 7 подачи.,
Магистраль подачи окиси углерода соединена с регулирующим устройством 8 и компрессором 9. Заборная магистраль компрессора 9 соединена с накопителем-охлади- тфлем 10. К выпускному коллектору 3 под- сбединен реактор-восстановитель 11, выходная магистраль которого соединена с входной магистралью сепаратора 12. Выходная магистраль подачи окиси углерода сепаратора 12 соединена с накопителем-охладителем 10, а выходная магистраль подачи балластных составляющих отработавших газов - с атмосферой.
Способ питания двигателя внутреннего сгорания реализуется следующим образом.
На режимах малых и средних нагрузок подача углеводородного топлива ограничи- устройством 6. Отработавшие газы из к)эллектора 3 попадают в реактор-восстановитель 11, где несгоревшее топливо и кислород дожигаются, превращаясь в окись углерода. Высокая температура в реакторе- восстановителе и недостаточное количество кислорода в отработавших газах способствуют превращению остатков топлива при дожигании в окись углерода, а не в углекислый газ. Одновременно углекислый газ.
содержащийся в отработавших газах, восстанавливается в окись углерода при взаимодействии с углеродом, содержащимся в реакторе-восстановителе 11.
При выходе отработавших газов из коллектора 3 в реактор-восстановитель часть тепла газов тратится на разогрев углерода и поддержание высокой температуры в реакторе-восстановителе 11. Смесь окиси углерода, углекислого газа, азота и небольших
добавок инертных газов из реактора-восстановителя 11 поступает в сепаратор 12, где более легкая окись углерода отделяется от более тяжелых азота и углекислого газа и подается в накопитель-охладитель -10, смесь азота и углекислого газа, очищенная от основного канперогенного ве- пхества - окиси углерода - выпускается в атмосферу. Охлажденная окись углерода компрессором 9 через регулирующее устройство 8 подается во впускной коллектор 2 и вместе с углеводородным топливом и воздухом поступает в камеры сгорания двигателя. В режиме холостого хода подача углеводородного топлива прекращается и двигатель использует только смесь окиси углерода с воздухом. При полной нагрузке
двигателя количество углеводородного топлива в смеси, поступающей в камеры сгорания, увеличивается.
Формула изобретения
Способ питания двигателя внутреннего сгорания путем подачи топливовоздушной смеси и части отработавишх газов в цилиндры двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, перед подачей в цилиндры углекислый газ отработавших газов восстанавливают до окиси углерода, из полученной смеси выделяют часть газов, содержащую окись углерода, которую охлаждают и подают в цилиндры
двигателя, под давлением, а оставшуюся часть газов направляют в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1495470A1 |
Способ питания силовой установки | 1982 |
|
SU1027421A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2094625C1 |
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2120556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА | 2016 |
|
RU2616136C1 |
Энергетическая установка замкнутого цикла с твердополимерными топливными элементами | 2021 |
|
RU2774852C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2078964C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2542166C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2546933C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1997 |
|
RU2120041C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Питание двигателя внутреннего сгорания осуществляется подачей топливовоз- душной смеси и части отработавших газов в цилиндры. На режимах малых и средних нагрузок подача углеводородного топлива ограничивается устр-вом 6. Отработавшие газы из коллектора 3 попадают в реактор-восстановитель 11, где несгоревшее топливо и кислород дожигаются при высокой т-ре, превращаясь в окись углерода. Последняя охлаждается и подается в цилиндры двигателя под давлением, и оставшаяся часть газов, отделенная в сепараторе 12, направляется в атмосферу. 1 ил. боздух (Л с со о СО (;0 N-COz
Способ питания силовой установки | 1982 |
|
SU1027421A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-06-18—Подача