сл
с
-/1
00
со со
4
00
со
Ю
падения активности коагулянта в процессе работы. Нейтрализатор снабжен источником 16 электрических разрядов. Фланец 12 выходного патрубка 7 отделяет объем основной емкости (Е) 1 с .нейтрализующей жидкостью от объема реакционной Е 9. Установленные в Е 9 электроды 15 связаны с источником 16, который соединен с другим исполнительным органом, выполненным в виде регулятора 17 параметров разрядов. Межэлектродное пространство заполнено гранулами алюминия или железа. Отводной патрубок 21 в верхней части Е I связан с впускной системой ДВС. Отработавшие газы две, концентрацию загрязнений которых измеряют с помощью датчика 2 пропускают через Е 9 с нейтрализующей жидкостью, где обеспечивают получение коагулянта путем взаимодействия алюминия или железа с водой под воздействием импульсных электрических раорядов, параметры которых, как и расход подаваемой воды, регулируют в зависимости от концентрации загрязнений отработавщих газов. Образовавшийся водород подают вместе с очищенными газами во внутреннюю систему ДВС. Отвод скоагулированных сажевых частиц из Е 1 происходит через сливной патрубок 24. Таким образом, очищенные и восстановленные газы подаются вместе с водородом снова в систему воздухоснаб- жения ДВС. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281693A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726800A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1038501A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1506157A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800076A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2563950C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022128C1 |
Автоматизированная система очистки отработавших газов моторного испытательного стенда | 2024 |
|
RU2823848C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793078A1 |
Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1719670A1 |
Изобретение м.б. использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженных устройствами для очистки отработавших газов на стационарных установках. Цель изобретения - повышение эффективности очистки отработавших газов ДВС путем предотврашения
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания, снабженных устройствами для очистки отработавших газов на стационарных установках.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки отработавщих газов двигателя внутреннего сгорания путем предотвращения падения активности коагулянта в процессе работы.
На чертеже схематически изображен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, реализующий способ нейтрализации.
Нейтрализатор отработавших газов содержит основную емкость 1 с нейтрализующей жидкостью, датчик 2 концентрации поступающего на очистку газа, преобразователь 3 сигналов, исполнительный орган 4, расположенный в трубопроводе под-питоч- ного бачка, регулирующий подачу воды в зависимости от концентрации поступающего на очистку газа, сепаратор 5, входной 6 и выходной 7 патрубки. Входной патрубок 6 заканчивается барботером 8, расположенным в нейтрализующей жидкости.
Реакционная емкость 9 расположена в общем корпусе с основной и сообщена с помощью трубопровода 10 с подпиточным бачком 11. Выходной патрубок 7 снабжен фланцем 12, расположенным со стороны нижнего торца 13 патрубка, периферийная кромка 14 которого герметично примыкает к корпусу и отделяет объем основной емкости 1 от объема реакционной емкости 9, где установлены электроды 15, связанные с источником 16 импульсных токов, снабженным вторым исполнительным органом, выполненным в виде регулятора 17 параметров импульсов, соединенным с преобразовате- - лем 3.
Межэлектродное пространство 18 заполнено гранулами или стружкой алюминия или железа 19, расположенными на сетке 20.
0 Основная емкость 1 в верхней части содержит патрубок 21, связанный посредством трубопровода 22 с системой воздухоснаб- жения двигателя 23 внутреннего сгорания. Раствор нейтрализующей жидкости вместе
5 с коагулянтом и сажевыми частичками выводится через сливной патрубок 24.
Способ осуществляют следующим образом.
Отработавщие газы двигателя внутреннего сгорания, концентрацию загрязнений
0 которых измеряют с помощью датчика 2, через входной патрубок 6 и барботер 8 пропускают через реакционную емкость 9 с нейтрализующей жидкостью, где обеспечивают получение коагулянта путем взаимо5 действия алюминия или железа с водой под действием импульсных электрических разрядов, параметры которых регулируют в зависимости от концентрации загрязнений подаваемого на очистку газа. Расход подаваемой воды также регулируют в зави0 симости от концентрации загрязнений подаваемого на очистку газа. Изменение концентрации загрязнений подается на преобразователь сигналов 3 и далее на исполнительный орган 4 и регулятор 17, регулирующие подачу воды и параметры импульсных токов.
Под воздействием импульсных разрядов между частичками металла происходит искровой разряд, в локальных центрах происходит выплавление частичек металла и диспергирование их в окружающую среду, где происходит реакция
. 2Al(OH) +
2А +
с образованием активнейшей формы коагулянта и водорода.
Токсичные составляющие отработавших газов подвергаются разложению
С,,,
а окислы
,O
восстанавливаются.
Частички сажи захватываются коагулянтом и увлекаются по выходному патрубку 7 восходящими потоками нейтрализующей жидкости и выхлопными газами в основную емкость 1. Газовую смесь, отделившуюся на сепараторе 5 от капелек жидкости и состоящую из СО , СОг, Na и На, подают в систему воздухоснабжения двигателя 23 внутреннего сгорания.
Отвод сажевых частиц из основной емкости происходит через сливной патрубок 24.
Очищаемые отработавшие газы, проходя реакционную емкость, подвергаются воздействию высоких температур, магнитных полей и магнитных волн, возникающих под действием импульсных разрядов. Происходят восстановительные и окислительные процессы.
Все это дает возможность очищенные и восстановленные газы подавать вместе с водородом снова с систему воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
кания отработавших газов через реакционную емкость с нейтрализующей жидкостью и коагулянтом, отвода скоагулированных сажевых частиц и регулирования подачи подпиточной воды в реакционную емкость, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем сохранения активности коагулянта, перед пропусканием отработавших газов измеряют концентрацию их загрязнения, коагулянт получают взаимодействием алюминия или железа с водой в реакционной емкости под воздействием импульсных электрических разрядов с образованием водорода, подачу воды и параметры разрядов регулируют в зависимости 5 от концентрации загрязнения отработавших газов, а образовавщийся водород подают вместе с очищенными газами во внутреннюю систему двигателя.
0
5
0
5
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281693A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-08-11—Подача