,. Изобретение относится к MaiuHHoстроению, в частности к двнгателестроению, и может быть использовано в шестеревчатаох передачах привода механизма уравновешивания.
Известны двигатели BHyjrpeHHero сгорания, содержащие О-образ ный блок цилиндров с углом развала , коленчатый вал, кинематически связанный при помощи шатунов с поршнями, размещенными в цилиндрах, механизм уравновешивания, состоящий из противовесов первого порядка прямого вращения, размещенных на коленчатом валу, кинематически связанных с ним при помощи шестеренчатой передачи противовесов первого порядка обратного вращения, установленных на концах коленчатого вала, и противовесов второго порядка 1.
Однако при таком выполнении двигателя имеют место значительные габариты механизма уравновешивания, что приводит к большой массе и габг(ритам двигателя в целом.
Цель изобретения - снижение габаритов и массы двигателя путем размещения всех противовесов на коленчатом валу и разгрузки коренных опор вала.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем V-образный блок щшиндфов с углом развала 60°, коленчатый вал, кинематически связанный при помощи шатунов с поршнями, размещенными в цилиндрах, механизм уравновешивания, состоящий из противовесов первого порядка прямого вра10щения, размещенных на коленчатом валу, кинематически связанных с ним при помощи шестеренчатой передачи противовесов первого порядка обратного вращения, установленных на кон15цах коленчатого вала, и противовесов второго порядка,, шестеренчатая передача выполнена в виде luecTOpeH внутреннего зацепления с противовесами первого порядка обратного вра20щения, шестерен наружного зацепления с противовесами второго порядка и промежуточных шестерен, размещенных на блоке цилиндфов и кинематически связанных с шестернями внутренне25го зацепления и с коленчатым вешом.
На фиг. 1 показан вал, разрез по оси; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Двигатель содержит V-образный 3 елок (не показан) цилиндров, (не. по казаны) с углом развала 60, коленчатый вал 1, кинематически связанный при помощи шатунов (не показаны с поршнями (не показаны), размещенными в цилиндрах, механизм 2 уравновешивания, состоящий из противове сов 3 первого порядка прямого враще ния, размещенных на коленчатом валу 1, кинематически связанных с ним при помощи шестеренчатой передачи 4 противовесов 5 первого порядка обратного вращения, установленных на концах 6 коленчатого вала 1, и противовесов 7 второго порядка. Шестеренчатая передача 4 выполнена в виде.шестерен 8 внутреннего зацепления с противовесами первого порядка обратного вращения, шестерен 9 наружного зацепления с противовесами 7 второго порядка и промежуточных шестерен 10, размещенных на блоке цилиндров и кинематически связанных с шестернями 8 внутреннего зацепления и с коленчатым валом 1.. При работе двигателя вращение ко ленчатого вала 1 при помощи шестеренчатой передачи 4 передается противовесам 5 первого порядка обратного вращения,:установленным на кон цах б коленчатого вала, и противовесам 7 второго порядка. При этом противовес 5 вращается с частотой ленчатого вала 1, но в противополож ном направлении, а противовес 7 второго порядка вращается в том же направлении, что и коленчатый вал но с удвоенной частотой. Подбирая массы и углы закрепления противовесов 5 и 3, можно получить годографы развиваемых ими сил или моментовэсил, равные по величи не, но направленные противоположно неуравновешенным силам инерции или моментам сил инерции первого поряд ка. Неуравновешенные силы инерции второго порядка, годограф которых при угле развала цилиндров 60° - о ружность, уравновешиваются центробежными силами противовесов 7 второго порядка. Таким образом, выполнение шестеренчатой передачи в виде шестерен внутреннего зацепления с противовесами первого порядка обратного вра-щения, шестерен наружного зацепления с противовесами второго порядка и промежуточных шестерен позволяет значительно сократить габариты и массу двигателя в результате сокращения габаритов механизма уравновешивания. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий V-образный блок цилиндров с углом развала 60°, коленчатый вал, кинематически связанный при помощи шатунов с поршнями, размещёнными в цилиндрах, механизм уравновешивания, состоящий из противовесов первого порядка прямого вращения, размещенных на коленчатом валу, кинематически связанных с ним при помощи шестеренчатой передачи противовесов первого порядка обратного . вращения, установленных на концах коленчатого вала, и противовесов второго порядка, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов и массы двигателя путем размещения всех противовесов на коленчатом валу и разгрузки коренных опор вала, шестеренчатая передача выполнена в виде шестерен внутреннего зацепления с противовесами первого порядка обратного вращения, шестерен наружного зацепления с противовесами второго порядка и промежуточных шестерен, размещенных на 0локе цилиндров и кинематически связанных с шестернями внутреннего зацепления и с коленчатым валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 213453, кл. F 02 В 67/04, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2097571C1 |
Поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1721278A1 |
УСТАНОВКА СИЛОВОГО БЛОКА В МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2184659C2 |
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2785026C1 |
Уравновешенный одноцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1332091A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ВТОРОГО ПОРЯДКА | 1991 |
|
RU2037693C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2450161C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140025C1 |
Переносная бензомоторная цепная пила | 1981 |
|
SU992185A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОЛНОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕННЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ | 1967 |
|
SU216382A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-12-08—Подача