(54) РУБАШКА ТКНдасОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров | 1980 |
|
SU870750A1 |
РУБАШКА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540130C2 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2028484C1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657706A1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1740716A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2147340C1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1837112A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182237C2 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2704708C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495460A1 |
Изобретение относится к машинО|« .строению, а именно к области дш{гателестроения, конкретнее к конструкции рубс1шки жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
Известна рубашка жидкостного охлаикдения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая кольцевую камеру, связанную при помоищ отверстий с системой охлаждения, и направлякякий кожух с перфорацией, расположенный в камере вокруг гильзы цилиндра 1.
К недостатку конструкции относится то, что она не позволяет обеспечить гарантированную толщину кольцевого канала по всей длине и перрметру кожуха, и при вибрации и кавитации опсфной втулки может образоваться неравномерный кольцевой зазор, что приведет к неравнсмыерному охлаждению гильзы. ./
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения.
Поставленная цель достигается за счет того, что направлякпщй кожух снабжен разделительными ребрами, контактирующими с гильзой цилиндра и образующими с ее поверхностью рабоЧие каналы, расположенные параллельно оертикальиой оси гильзы, и вырезами а торцовых частях для прос хождения охлаждающей жидкости.
1}а1фаваявций кожух выполнен в виде обратного усеченного конуса большее которого расположено у головки цилиндра двигателя.
10 : На фиг. 1 1федставлена рубашка охлгикдевия, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Руба&пеа жидкостного охлаждения блока 1 щшиндров двигателя внутреннего сгорания содержит направляющий
ксжух 2 вокруг гильзы цилиндра 3, опирающейся на блок 1 цилиндров. Нащ авляювф1й кожух 2 имеет разделительные ребра 4, определяющие тол BQiHy рабочих каналов 5, а также входные б и выходшле 7 окна, кшолненные в виде вырезов на торцах рабочих каналов.
Охлаждение гильзы цилиндра осу- цествляется следумцим образом.
Теплота от гильзы цилиндра отводится за счет кипения охлгикдающей жидкости в рабочих каналах 5. Под / действием гидростатического напора, обусловленного разностью плотностей
30 сред в каналах 5 и снаружи направляющего кожуха, а также под действи ем сил Архимеда, парожидкос ный поток выходит через окна 7. Охлаждающая жидкость поступает в рабочие каHajoJi 5 через входные окна 6. Поскольку жидкость кипит при постоянной температуре, то .такеш рубашка обеспечивает выравнивание темпера туры по высоте и периметру гильзы цилиндра, что приводит к снижению температурных напрякений в гильзе, а также к одинаковым условиям работы всех цилиндров в блоке двигателя внутреннего сгорания, независимо от места входа и выхода жидкости в рубашку охлаждения. Это приводит к снижению угара масла, снижает затраты мощности на привод водяного на соса и ускоряет прогрев двигателя при запуске. Формула изобретения 1. Рубашка жидкостного охлаждени блока цилиндров дйигателя внутренне го сгорания, содержащая кольцевую камеру, связанную при помощи отверстий с системой охлаждения, и направляющий кожух с перфорацией, расположенный в камере вокруг гильзы цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективное- . ти охлаждения, направляющий кожух снабжен разделительными ребрами, контактирующими с гильзой цилиндра и образующими с ее поверхностью рабочие каналы, расположенные параллельно вертикальной оси гильзы, и вырезами в торцовых частях для прохождения охлаждающей жидкости. 2. Рубашка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий кожух выполнен в виде обратного усеченного конуса, большее основание которого расположено у головки цилиндра двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ОЯА 3.481.316, кл. 123-41.84, опублик. 1967.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-05-13—Подача