Изобретение относится к области дви- гателестроения, в частности к устройству блока цилиндров, а именно к рубашке цилиндров жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности путем выравнивания температурного поля гильзы цилиндров как в осевом, так и в радиальном направлениях.
На фиг. 1 изображена рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рубашка блока 1 цилиндров жидкостного охлаждения (фиг. 1) содержит гильзу 2, подводящий патрубок 3, нижний и верхний поясы охлаждения, разделенные цилиндрическим ребром 4. В нижнем поясе охлаждения размещен нижний цилиндрический кожух 5, разделяющий его на внешний 6 и внутренний 7 отсеки охлаждения. В верхнем охлаждающем поясе размещен верхний цилиндрический кожух 8, разделяющий его также на внешний 9 и внутренний 10 отсеки охлаждения. В нижнем 5 и верхнем 8 цилиндрических кожухах выполнены дренажные отверстия 11 и 12. Подводящий патрубок 3 соединен с внешним отсеком полостью 6 нижнего пояса охлаждения, а также с верхним 9 отсеком охлаждения каналами 13-15. В верхнем внутреннем отсеке 10 охлаждения расположены отводящие каналы 16 в головку блока 1 (не показано).
Работа осуществляется следующим образом.
При работе двигателя охлаждения жидкость из подводящего патрубка 3 рубашки поступает во внешний отсек 6 нижнего пояса охлаждения и часть ее, обтекая нижний цилиндрический кожух 5 через ряды дренажных отверстий 11. поступает во внутренний отсек 7 и, обтекая нижнюю часть гильзы 2, выходит через отводящие каналы 13 и 14 в верхний внешний отсек 9 верхнего пояса
охлаждения. Кроме того, большая часть охлаждающей жидкости, минуя нижний пояс охлаждения, через подводный канал 15 смешиваясь с охлаждающей жидкостью, выходящей из нижнего пояса охлаждения, поступает во внешний отсек 9 верхнего по- ясь охлаждения и, подобным образом обтекая верхний цилиндрический кожух 8, через ряды отверстий 12 поступает во внутренний
отсек 10 и выходит через отводные каналы 16 в головку блока (не показано).
При этом массы охлаждающей жидкости в связи с дифференциальной зависимостью сечений отверстий 11 и 12 в
радиальном и осевом направлениях поступают в количествах в зависимости от температуры гильзы цилиндров, т.е. прокачка воды увеличивается от входа к выходу и от низа гильзы к верху.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить равномерное температурное поле гильзы цилиндров в радиальном и осевом направлениях и тем самым исключает температурные деформации, что повышает ресурс работы деталей цилиндропоршневой группы и в целом всего двигателя.
Формула изобретения Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая разделенные кольцевым ребром верхнюю и нижнюю полости охлаждения, связанные с подводящим коллекто- ром, причем в верхней полости установлен цилиндрический кожух, разделяющий ее на внутренний и внешний отсеки, связанные между собой при помощи выполненного в кожухе дренажного отверстия, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем выравнивания температурного поля гильзы цилиндра как в осевом, так и в радиальном направлениях, в нижней части охлаждения размещен дополнительный
цилиндрический кожух, разделяющий ее на внутренний и внешний отсеки охлаждеьия, в кожухах, размещенных в верхней и нижней полостях, выполнены ряды дренажных отверстий переменного сечения, причем площади сечения отверстий каждого кожуха
е радиальном направлении выполнены увеличивающимися от входа к выходу по потоку охлаждающей жидкости, а площади сечений отверстий каждого из кожухов в осевом направлении выполнены увеличивающимися от нижнего торца гильзы цилиндра к верхнему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2147340C1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182237C2 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров | 1980 |
|
SU870750A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1837112A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Блок цилиндров поршневого двигателя | 1977 |
|
SU699219A2 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712638A1 |
Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1724913A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность путем выравнивания температурного поля гильзы цилиндров как в осевом. так и радиальном направлениях. Рубашка блока 1 цилиндров содержит гильзу 2 и подводящий патрубок, нижний и верхний поясы охлаждения. В охлаждающих поясах размещены цилиндрические кожухи нижний - 5 и верхний - 8, разделяющие каждый свою полость на внешний и внутренний отсеки соответственно 6, 7 и 9, 10. В кожухе 5 и 8 выполнены ряды отверстий 11 и 12 с увеличивающимися радиальными сечениями в направлении от входа к выходу охлаждающей жидкости, с увеличивающимися сечениями от низа к верху. В верхнем поясе расположены отводящие каналы 16 в головку блока При работе двигателя охлаждающая жидкость из подводящего патрубка рубашки поступает в отсек б пояса и часть
Фиг. 2
ю
в
/2
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров | 1980 |
|
SU870750A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-06-05—Подача