(54) ПОРШЕНЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052695A1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТСЕКОВ КОРПУСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2334135C1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820110A1 |
Самостопорящаяся гайка | 1991 |
|
SU1820056A1 |
ШТОК СОСТАВНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ПОРШНЯ | 2013 |
|
RU2563873C2 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Блок сопел крена | 2019 |
|
RU2770972C2 |
ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2162524C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПАРЫ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141067C1 |
Соединение поршня со штоком | 1990 |
|
SU1774105A1 |
I Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может найти применение в конструкции поЕхиней .двигателей внутреннего сгорания. Известен поршень с циркуля1р1онным масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, вставку, стопорное кольцо и промежуточную плиту, установленную между последними и соединенную с вставкой при помощи крепежных элементов С1 . Такое выполнение позволяет регулировать зазоры (между вставкой и . стопорным кольцом, между вставкой и опорной поверхностью поршня) только дискретно, т.е. подобрать указанные зазоры таким образом, чтобы вставка поршня жестко фиксировалась в осевом направлении, практически, невозможно, зазор, хотя бы минимальный, всегда имеет место уже при сбор ке. При действии сил давления газов происходит обминание гребешков шероховатости сопрягаеьслх деталей в порш не, а при действии динамической нагрузки при пусках или остановкгьх двух тактного дизеля (а тем более при нор мальной работе четырехтактного) контактный износ (наклеп) соударяеMJX деталей. Процесс ведет к увеличению указанных зазоров, быстрому износу деталей поршня и, как следствие, может вызвать аварию маишны, т.е. приво а т к резкому снижению надежности работы петиция и его моторесурса. Цель изобретения - повышение надежности путем создания предварительно напряженной конструкции. Поставленная цель достигается тем, что крепежные элементы выполнены распорными, равномерно расположены по поверхности плиты и закреплены в ней с упором во вставку. Распорные элементы могу быть подпружинены. . На фиг. 1 показан пориень, общий Еид; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. В внутренней полости корпуса 1 расположена вставка 2. Прокладки 3 необходима для регулирования линейного размера камеры сжатия двигателя. Вставка опирается на стопорное кольцо 4 посредством распорных элементов 5, ввинченных в тело промежуточной плиты 6. Стопорение распорных элементов осуществляется шайбой 7 и винтом 8.,
Сборку конструкции следует начинать, укрепив на вставке 2 расчетное количество прокладок 3, а затем уложить указанную подсборку с сопутствукяцими деталями во внутрь поршня jl и вставить промежуточную плиту 6. В проточку на поршне одевают стопорное кольцо 4.
Промежуточную плиту и стопорное кольцо фиксируют, ввинтив до упора распорные элементы 5. Для стопорения распорных Элементов от самоотвичивания, обжимают шайбу 7 на четырехгранную головку распорного элемента, закрепив шайбу винтом 8, причем на головку болта отгибают тело шайбы (также для предохраненияг от самоотвинчивания).
Разборка конструкции обеспечивается при извлечении стопорного кольца из проточки в теле поршня.
При работе двигателя устройство надежно фиксирует детали-поршня в любой точке нагрузочной и скоростной характеристики двигателя.
Основное преимуг ество предлагаемой конструкции - полное и гарантированное отсутствие зазора мелсду всеми соприкасакицимися поверхностями на всех деталях сборки, что исключает ударную работу деталей поршня при любом виде рабочего процесса. Собранная конструкция представляет собой предварительно напряженную силовую схему, т.е. некоторое обМинание гребешков шероховатости происходит уже в процессе сборки. Кроме того, при образовании с помощью распорны с элементов, натяга, .промежуточная плита изгибается в пределах упругой деформации, играя роль своеобразной рессоры и, при
дальнейшем обминании гребешков в процессе воздействия сил давления газов, компенсирует изменение размеров деталей, сохраняет наличие (но не величину) натяга, т..е. является е деталью упругого типа.
При выполнении предлагаемой конструкции с небольшой величиной натяга или с неизмеряемой величиной натяга, например, для более технологичной сборки конструкции, распорные элементы желательно выполнять подпружиненными так как в случае малого натяга эффект обминания гребешков шероховатости при сборке малозаметен; промежуточная плита практически не деформируется, а следовательно, величина натяга при работе может уменьшиться.
Формула изобретения
корпус, вставку, стопорное кольцо и промежуточную плиту, установленную между последними и соединенную со вставкой при йомощи крепежных элементов, отличающийся
тем, что, с целью повышения надежности путем получения предварительно, напряженной конструкции, крепежные элементы выполнены распорными, равномерно расположены по поверхности плиты и закреплены в ней с упором во вставку.
принятые во внимание, при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-04—Подача