Изобретение относится к испытаниям топливных насосов двигателей внутреннего сгорания и предназначено главным образом для диагностики износа шестеренчатого механизма вращения плунжеров топливных насосов распределительного типа.
Известен способ испытания топливного насоса рг спределительного типа, снабженного дозатором подачи топлива, заключающийся в том, что прокачивают топливо через каналы плунжерной пары и нагнетательный клапан для поступления его в открытую линию высокого давления,и фиксируют угол поворота кулачкового вала,при котором происходит перекрытие канала плунжерной пары золотниковыми частями плунжера и втулки и прекращение поступления топлива в линию высокого давления 1. Однако способ не позволяет определить величину мертвого хода плунже- . ра топливного насоса.
Цель изобретения -.определение устранение величины мертвого хода плунжера.
Поставленная цель достигается тем, что дозатор подачи устанавливают в положение Выключено, а фиксирование угла поворота кулачкового вала, соответствующего мертвому ходу плунжера, отсчитывают от момента прекращения поступления топлива в линию высокого давления до момента возобновления его поступления при вращении вала в противоположную сторону.
На фиг. 1 показана насосная секция испытуемого насоса для реализа10ции предлагаемого способа, разрез) на фиг. 2 - сечение насосной секции в горизонтальной плоскости; а) распределительные отверстия плунжера и втулки совпадают; 5) прекращается
15 поступление топлива в линию высокого давления; в) возобновляется поступление топлива в ЛИНИЮ высокого давления; на фиг. 3 - момент фиксирования угла поворота кулачкового вала,соот20ветствующего мертвому ходу плунжера (с() отметки на лимбе и кулачковом валу соответствуют фиг. 25; S) отметки на лимбе и кулачковом валу соответствуют фиг. 2 в) .
25
Насосная секция испытуемого насоса содержит штуцер 1 высокого давления, на который установлены прозрачная, например, полихлорвиниловая труб30ка 2, дозатор 3 подачи топлива, нагнетательный клапан 4, плунжер 5 и втулку 6. Плунжер снабжен распределительным отверс ием 7, а втулка - распредели тельным отверстием 8, которые образуют канал плунжерной пары. На кулач ковом валу 9 .насоса закреплена указатбльная стрелка 10., а на корпусе насоса - диск с градусным лимбом 11 Способ для испытания насоса осуществляется следующим образом. Открывается одна из линий высокого давления и на штуцер 1 высокого давления устанавливается полихлорвиниловая трубка 2. Дозатор 3 устанавливается в положение Выключено, Прокачивают топливо через каналы (Плунжернойпары и нагнетательный кла пан для поступления его в трубку 2 при положении кулачкового вала 9, пр котором отверстия 7 и 8 совпадают .(фиг. 201) . проворачивают кулачковый вал 9 до момента, когда поступление топлива в линию высокого давления прекратится. При этом отверстия 7 и займут положение, соответствующее фиг. 2S. В этот момент фиксируют положение кулачкового с помощью стрелки 10 и лимба 11 (фиг. За). Начинаем проворачивать кулачковый вал в противоположную сторону. Из-за наличия износа в механизме привода плунжера стрелка 10 в момент возобновления поступления топлива в линию высокого давления займет положение, показанное на фиг. 36. Угол W соответстг вует мертвому ходу плунжера в угловых единицах. Применение предлагаемого способа позволяет сократить трудоемкость диагностирования насосов при профилактических и ремонтных работах. Формула изобретения Способ испытания топливного насоса распределительного типа,снабженного дозатором подачи топлива,заключающийся в том,что прокачивают топливо через каналы плунжерной пары и нагнетательный клапан для поступления его в линию высокого давления и фиксируют угол поворота кулачкового вала,при котором происходит перекрытие канала плунжерной пары золотниковыми частями плунжера и втулки и прекращение поступления топлива в линию высокого давления, отличающийся тем, что, с целью опреде- ления величины мертвого хода плунжера, дозатор подачи устанавливают в положение Выключено, а фиксирование угла поворота кулачкового вала, соответствующего мертвому ходу плунжера, отсчитывают от момента прекращения поступления топлива в линию высокого давления до момента возобновления его поступления при вращении вала в противоположную сторону. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кривенко П.М., Федосов И.М.Ди|зельная топливная аппаратура. М., 1970, с. 388-389. Колос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
Способ испытания топливного насоса распределительного типа | 1982 |
|
SU1059244A1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары | 1987 |
|
SU1560771A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2027891C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287716C1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2010 |
|
RU2514558C1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2379542C1 |
s J
-to
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-11—Подача