Изобретение относится к области испытания топливных насосов дизелей и предназначено главным образом для безразборной диагностики износа деталей привода поступательного движения плунжера в распределительных топливных насосах.
Известен способ испытания топливного насоса распределительного типа, снабженного дозатором подачи топлива и плунжерной парой, включающей втулку с наполнительным, нагнетательным и центральным отверстиями и плунжер с распределительным и отсечным отверстиями, центральным каналом и приводом от кулачкового вала, заключающийся в том, что прокачивают топливо через отверстия и каналы плунжерной пары, определяют моменты прекращения и возобновления течи топлива через отверстия плунжерной пары и фиксируют углы, соответствующие моментам прекращения и возобновления течи топлива 1.
Недостаток способа состоит в том,что он не может обеспечить диагностику износа деталей привода поступательного движения плунжера без разборки насоса.
Целью изобретения является обеспечение диагностики износа привода поступатель ного движения плунжера топливного насоса распределительного типа.
Цель достигается тем, что согласно способу испытания топливного насоса распределительного типа, снабженного дозатором подачи топлива и плунжерной парой, включающей втулку с наполнительным, нагнетательным и центральным отверстиями и плунжер с распределительным и отсечным отверстиями, центральным каналом и приводом от кулачкового вала, заключающемуся в том, что прокачивают топливо через отверстия и каналы плунжерной пары, определяют моменты , прекращения и возобновления течи топлива через отверстия плунжерной пары и фиксируют углы, соответствующие моментам прекращения и возобновления течи топлива, устанавливают дозатор в положение «Включено, прокачивают топливо через отверстие и каналы плунжерной пары с подводом его через центральное отверстие втулки и центральный канал плунжера, проворачивают кулачковый вал и определяют моменты прекращения течи топлива из наполнительных отверстий втулки при прямом и обратном вращении кулачкового вала, фиксируют соответствующие этим моментам углы и находят величину среднего между ними угла, затем аналогично определяют моменты возобновления течи топлива через отсечные отверстия плунжера при прямом и обратном вращении кулачкового вала, фиксируют соответствующие этим последним моментам углы и находят величину сред него между ними угла, далее вычисляют раз ность между найденными величинами средних углов,по которой судят о степени износа деталей привода поступательного движения плунжера насоса.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема насоса, соответствующая .моменту прекращения течи топлива через наполнительные отверстия; на фиг. 2 - то же, для момента возобновления течи топлива через отсечные отверстия плунжера; на фиг. 3 - схема относительного расположения ролика и кулачка при обратном вращении кулачкового вала в момент прекращения течи топлива через отверстия втулки; на фиг. 4 - то же, в момент возобновления течи плунжера; на фиг. 5 - схема определения углов, соответствующих моментам прекращения и возобновления течи через отверстия втулки, а также средних углов.
Предлагаемый способ осуществляется на топливном насосе распределительного типа, снабженным дозатором 1 подачи топлива и плунжерной парой, включающей втулQ ку 2 с наполнительными 3, нагнетательными 4 и центральным 5 отверстиями и плунжер 6 с распределительным 7 и отсечным 8 отверствиями и центральным каналом 9.Плунжер 6 получает возвратно-поступательное движение от привода, включающего кулач5 новый вал 10, ролик 11, толкатель 12 и тарелку 13.
Моменты прекращения и возобновления течи топлива через наполнительные отверстия 3 втулки 2 и отсечные отверстие 8 плунжера 6 фиксируются по течи топлива через трубку 14, а соответствующие указанным мо ментам углы отсчитываются по градуированному диску 15,закрепленному на кулачковом валу 10 с помощью стрелки 16, установленной на корпусе 17 топливного насоса.
Выставление дозатора 1 в требуемое положение осуществляется с помощью щаблона 18, размещенного на корпусе 17 топливного насоса.
Способ испытания топливного насоса рас пределительного типа осуществляется сле0 дующим образом.
На кулачковый вал 10 (фиг. 1 и 2) устанавливают градуированный диск 15, а на корпус 17 топливного насоса - стрелку 16. Выставляют с помощью щаблона 18 дозатор 1 в положение «Включено на расстоянии R до плоскости стыка корпуса 17 насоса и втулки 2.
Отворачивают центральную пробку (не показана) и через центральный канал 9 прокачивают топливо под давлением, которое
Q заполняет все внутренние полости насоса и через наполнительные отверстия 3 втулки 2 через трубку 14 вытекает наружу.
Далее проворачивают кулачковый вал 10 сначала в прямом (фиг. 1 и 2, сплощная стрелка),затем в обратном (фиг. 1 и 2,
5 пунктирная стрелка) направлении и определяют моменты прекращения течи топлива через наполнительные отверстия 3 втулки 2,
что соответствует действительному (при набегании восходящего участка профиля данного кулачка, например кулачка А, фиг. 1) и фиктивному (при набегании нисходящего участка профиля соседнего кулачка, например кулачка В, фиг. 1 и 3) геометрическому началу подачи топлива (точки а и Ь, фиг. 1 и 3). При этом фиксируют соответствующие указанным моментам углы (угол J, фиг. 1 и 2) и находят величину среднего между ними угла (точка /( и соответствующие ей углы с4/2, фиг. 1. и2).
Затем возвращают кулачковый вал 10 на восходящий участок профиля данного кулачка (например, кулачка Л,фиг. 1 и 2) и проворотом вала сначала в прямом (фиг. 2) а потом в обратном (фиг. 4) направлениях определяют моменты возобновления течи топлива через отсечные отверстия 8 плунжера 6, фиксируют по градуированному диску 15-соответствующие этим моментам углы ( , точки с и d, фиг. 2) и находят величину среднего между ними угла (точка /С 2 и соответствующие ей углы у 12, фиг. 2) Далее вычисляют разность между найденными величинами средних углов (угол jS между точками /Cj и /С, фиг. 5), по которой судят о степени износа деталей привода поступательного движения плунжера топливного насоса.
Применение предлагаемого способа испытания топливного насоса распределительного типа позволяет диагностировать износ привода поступательного движения плунжера насоса без разборки насоса, что, в свою очередь, дает возможность повысить производительность труда при обслуживании топливной аппаратуры за счет исключения разборочно-сборочных операций и устранения необходимости подетального из.мерення деталей привода поступательного движения плунжера насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары | 1987 |
|
SU1560771A1 |
Способ испытания топливного насоса распределительного типа | 1981 |
|
SU985390A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2027891C1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
Топливный насос распределительного типа | 1985 |
|
SU1307075A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА, снабженного дозатором подачи топлива и плунжерной парой, включающей втулку с наполнительным, нагнетательным и центральным отверстиями и плунжер с рас пределительным и отсечным отверстиями, центральным каналом и приводом от кулачкового вала, заключающийся в том, что прокачивают топливо через отверстия и каналы плунжерной пары, определяют моменты прекращения и возобновления течи топлива через отверстия плунжерной пары и фиксируют углы, соответствующие моментам прекращения и возобновления течи топлива, отличающийся тем, что, с целью обеспечения диагностики износа привода поступательного движения плунжера насоса, устанавливают дозатор в положение «Включено, прокачивают топливо через отверстие и каналы плунжерной пары с подводом его через центральное отверстие втулки и центральный канал плунжера, проворачивают кулачковый вал и определяют моменты прекращения течи топлива из наполнительных отверстий втулки при прямом и обратном вращении кулачкового вала, фиксируют соответствующие этим моментам углы и находят величину среднего между ними угла, затем аналогично определяют моменты возоб новления течи топлива через отсечные отверстия плунжера при прямом и обратном враiS щении кулачкового вала, фиксируют соот(Л ветствующие этим последним моментам углы и находят величину среднего между ними угла, далее вычисляют разность между найденными величинами средних углов, по которой судят о степени износа деталей привода поступательного движения плунжера Насоса. о Сл СО Ю 4;
7«
/
/s
фцг.г
//
f5.
Фиг.З
Фиг.
.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3280594/25-06, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-05-12—Подача