Известны ycTpoiicTBa для регулирования мощности карбюраторного двигателя, обеспечивающие повышение экономичности при работе его иа частичных нагрузках. Это достигается обеднением рабочей гмеси, воспламеняемость которой поддер;1а1вается подогревом.
Однако этн устройства сложны и не 1араитируют требуемых условий процесса горения в той области малых нагру:;ок, где осуществляется смешанное регулирование, т. е. дросселирование с подбором онтимального коэффициента избытj;a воздуха, что давало бы увеличение индикаторного коэффициента полезного действия цикла.
Предложенное устройство ио своей конструкции является более нростым и расширяет пределы качествеиного регулироваиия путем подогрева входящего воздуха выхлоиными газами в тенлообменнике-нагревателе, например, трубчатого тииа и иутем ирименепия кинематически связанных мелау собою клаиана и дросселя карбюратора.
На фиг. 1 иоказано предлагаемое устройство карбюратора.
Еарбюратор снабжен клапа.ном / виуска иодогретого воздуха, иодиружпнезгаой ИГЛОЙ // и дрос ;елем ///.
При повороте к,та)па)на / из положения (1) в пололсеиие (2) игла (II), оиускаясь, уменьшает нроходное сечение жиклера, обедняя смесь. Одновременно температура входящего воздуха новышается до оптимальной. Происходит качественное регулироваиие мощности двигателя.
При дальнейшем .nuB-jpaTL клаиа.на / в положение (3) темиература входя1цс1о воздуха не меняется, а моцность згг.-цгжается путем дросселирования.
Теилообиенник-нагреватель входяще1о воздуха Быхлонными газами показан на фиг. 2.
В этом нагревателе трубчатого тииа для увеличения cicopocTii выхлониых газон и для обо.спечения нужных те.мператур подогрева во всем дианалоне изменения расхода воздуха ирименеи вставной стержеиь (заиприховаи на чертеже). В подобном нагревателе коэффициент тенлопередачи, а с ним и темиература иодогре а изменяются ироиорционально расходу воздуха.
В ирелложенном устройстве насосные потери на всасывании получаются меньшими на подогретом г,о:1духо, а мехапичос1;ий коэффициент иолезиоги деПствия соответстЕснно возрастает, обусловливая тем самым некоторое снижение эфФекТ1ГВНОГО у;;г, расхода топлива. Так как, скорость сгорания смеси нри одинаковом весовом наполнении цилиндра будет большей при подогретом воздухе, то получаем больший иидикаторный к. п. д.
Онисанное ycTpoikTBO обесиечивает илавное пзяеисние расхода топлива при полностью открытом дросселе, при этом обеднение ciiecn происходит одновременно с повышением температуры входящего воздуха ло ее опт1гмалы;ого знзчегтп-г.
II р е д м е т п 3 о б р е т е ) и я
1. JcTpoiicTiJii для регулирскання мощности -;арбю)1:;торного лв.ггателя путем
| змеияело1Ч) подогрева поступающего в карбюратор воздуха, преимущественно выхлопными газамп, и путем дроеселированпя потока топлпво-воздущпон смеси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью измепеняя мощности при нагрузках, близкнх к номинально,- путем изменеппя качественного состава смесп, а при малых нагрузках - дросселированием потока смесп, применен клапап впуска подогретого воздуха, при своем от,крытии уменьша1оп ий до известного предела проходпос сечение топливного жиклера и при дальнейшем перемещеии: иоздействуюпцп на дроссель смеси.
2. Форма выполнения устройства п-) п. 1, отличающаяся применением теплобменника, выполненного в виде двух концентрических труб, из KOTOpi.ix внутренняя, предпазначенная для пропуска выхлопных газов и местного увеличения скорости газового потока, снаб;кена вставным стержнем, вокруг которого образуется кольцевой канал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU579933A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240437C1 |
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы | 1975 |
|
SU671746A3 |
КАРБЮРАТОР | 1992 |
|
RU2031235C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ VIMT-3 | 2009 |
|
RU2449161C2 |
Способ подогрева солнечными лучами свежего воздуха, подмешиваемого к шмаух-воздуху и дымовым газам печи | 1951 |
|
SU102830A1 |
Способ регулирования подачи топлива в цилиндры двигателя | 1929 |
|
SU38982A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU665821A3 |
Способ регулирования работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для осуществления способа | 1950 |
|
SU98866A1 |
8озЗух из нагреАателя
Воздух холодный
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1950-11-13—Подача