Изобретение касается регулирования работы двягателя внутреннего .сгорания с внешним смесеобразованием путем качественного Изменения состава смеси и ее подогрева, что обеспечивает повышение ЭКОНОМИЧНОСТИ при работе его на частн;чных нагрузках.
Обш,еизвестные способы смешанного регулирования мошностц двигателя путем изменения количества и состава подаваемой в ципиидры смеси, а также .путем изменяемого подогрева этой смеси обладают тем недостатком,что пределы изменения состава смесв при частичных нагрузках двигателя не обеспечивают возможности экономичности работы его, осо бенно в области: малых частичных нагрузок.
Предложенный способ регулированвя работы двигателя внутреннего сго-рания обеспечи1зает расширендае пределов качественного изменения состава смеси; при- частичных нагрузках путем одновременного с обеднением смеси повышенИ Я ее температуры добавлением втори1чного воздуха, подогретого в теплообменнике.
. Устройство для осуществления описываемого способа регули рОвания, в отличие от уже известных
устройств для обеспечения изменяемого способа подогрева смеси, предусматривает использование для нагрева воздуха теплообменника с двумя патрубками, присоединенными 1К всасываюш,ей трубе, а также ори1ги нальной системы расположения и взаиадодействия заслонок, управляемых с помощью биметаллических спиралей.
На прилагаемом чертеже схематически Показано устройство для осуществления способа регулированИ1Я работы двигателя вн треннего сгораниЯ.
В выхлопном трубе-проводе 1 двк.гате я внутреннего cropaiMira 2 помещен теплсобменниас 3, обогревательные трубы которого нагревают воздух для горения, постлпаюший через фильтр 4 для отделения пыли1. Нагретый воздух выходит из теплообменника 3 по патрубкам 5 и б с заслонками 13 и 17 к поступает во всасываюшую трубу 9 двигателя 2 внутреннего сгорания. Патрубок присоеии1нен к всасывающей трубе на пути движения воздуха до карбюратора 10, а патрубок 5 - после карбюратора, расположенного на участке 7-8 трубы, конец 11 которой, забирающий воздух, несет фильтр 12 для отделения пыли. Засломка 13 регулирует соотношение смеси холоднОГо из атмосферы горячего из теплообменника воздуха, а вместе с тем И1 температуру подаваемой в двигатель смеси горючего HI воздуха. ЗаслОНка / управляется соответственно предъявляемым к машине требованиям мощности от педали посредством системы рычагов 14, 15 и 16. Впуск вторичногонагретого воздуха регулируется засло«кой /7, управляемой биметаллической, спиралью 18, поМещепной во всасываюшей трубе 9 у места прИ1СоединенК1Я патрубка 5,
По мере возрастания температуры смёси спираль 18 открывает заслонку 17 таким образОМ, чтобы точно соблюсти: способность воспламенени Я смеси, ПС1дводи1мой к двигателю. Следовательна, положение заслоЕкн определяет качество смесив
Вместо такого качественного регулирования посредством добавлеНИЯ воздуха к подаваемой карбюра.тором смеси ПОСТОЯННОГО состава сп1Лраль 18 может при помощи управляемого ею дроссельного клапана уменьшать связь лоплавковой камеры карбюратора с атмосферой по мере возрастания температуры смеси и одновременно увеличивать .связь между поплавковой камерой И всасываюшей трубой, регулируя таким путем количество горючего подаваемого карбюратором в поток воздуха. При1 такой форме выполнения устройства отпадает необходимость в патрубке 5 с заслонкой 17.
Позади карбюратора 10 во всасываюш;ей трубе 9 установлен дроссель 19. При ПОМОШИ1 помешен Юй в трубе 9 гибкой биметаллической спирали 20 (термостат) дроссель связан через тяги 21 и 22 с заслонкой 13 таким образом, что при перекрывании ею конца // трубы 9 дроссель прикрывает всасываюшую трубу, однако по мере возрастаюШего нагревания смеси спираль 20 поворачивает дроссель на полное открытие. Для того, чтобы достигнуть этого, тяга 21 свободно повертывается вокруг оси дросселя, а биметаллическая спираль одним колцом закреплена «а тяге 21, а вторым концом-на дросселе. Неподвижный упор 23 предупреждает повертывание дросселя под воздействием спирали до положения, превышаюш,его максимальное его открытие.
Показанное на чертеже положение регулировочных элементов-заслонок 13 и /7 и дросселя 19-представляет собой установку для пуска и для полной нагрузки. Подвод горячего воздуха полностью отсечен заслонками 13 и 17, а подача к двигателю смеси через дроссель 19 происходит полностью. образом, двигатель получает максимальное количество смеси И1 отдает максимальиую мошность. Переход на частичную нагрузку происходит при повертывании по часовой стрелке рычага 16 ножной педали. При этом поворотом заслонки 13 патрубок горячего воздуха открывается в той же мере, в какой перекрывается конец // всасывающей трубы 9, Одновременно дроссель 19 перестанавливается на перекрывание, вследствие чего в этот момент регулирование производится исключительно только дросселем 19. Однако по мере возрастающего нагревания смеси биметаллическая спираль 20 открывает др оссель 19, и последний автоматически вновь выключается из процесса регулирования. Одновременно нагретая смесь пон}ждает спираль 18 к раскрытию заслонки 17, вследствие чего путем добавления горячего воздуха смесь тем более беднеет, чем более горячей она становится. Спираль 18 отрегулирована таким образом, что при вызванном ею обеднении смеси способность воспламенении все же сохраняется. Таким образом, при резких изменениях нагрузки заслонки 13 HI 17 принимают на себя регулирование двигателя в той же мере, в какой ее теряет дроссель 19 под воздействием своей спирали 20. При меньших или 6o.;iee замедленных Изменениях нагрузки дроссель 19 не вступает в действие, так как в этом случае его спирали 20 предостав чяется достаточное время д.чя выравнивания перемещения, вызванного тягами 21 и 22.
Предмет изобретения 1- Способ регулирования работы двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием путем
качественного изменения состава смеси и ее подогрева, от л И1 ч а гощи и с я тем, что, с цельго по-вышення экономичности при неполных нагрузках, топлкео-воздушиуго смесь обедняют и производят подогрев ее путем примешивания воздуха, нагретого преимущественно теплом выхлопных газов.
. Устройство для осуществления способа по п. 1 с прнмененкем обогреваемого выхлопными газами теплообмеинржа и всасывающей трубы с карбюратором, о т л К ч а ю щ е ес я тем, что для псдвсда нагретого воздуха ив теплообменника во всасывающую трубу двигателя применены два патрубка, один из которых присоединен на пути движения воздуха до карбюратора, где установлена управляемая педалью заслонка, регулирующая одновременно Поступление нагретого воздуха из теплообменника и воздуха из атмосферы, тогда как другой патрубок присоединен к всасывающей трубе после карбюратора, где
установлена регулирующая впуск вторичного нагретого воздуха заслонка, управляемая биметаллической спиралью, помещенной во всасывающей трубе у места присоединения патрубка вторичного воздуха.
3.Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надел ного регулирования при резких у.меньщенкях нагрузки, применен дроссель, установленный после карбюратора и связанный 1КИ нематигчески через биметаллическую спираль и систему рычагов с заслонкой, управляемо педалью. ;
4.Форма выполнен устройства по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью регулирования состава смеси путем изменения расхода горючего во всасывающей трубе, за воздушной заслонкой установлена биметаллическая спираль, управля Ои;ая органом, связывающим поплавкову о камеру карбюратора с атмосферой и с полостью вблиеи д 1ффЗзора.
it .,,...-,
2
9/ 11/1Пз/2о1 A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969175A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ | 1992 |
|
RU2043531C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008495C1 |
Способ подогрева топливного газа газоперекачивающего агрегата | 2020 |
|
RU2732864C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1815398A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2035609C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2817902C1 |
Устройство для регулирования двигателей внутреннего сгорания с крекинг-камерой | 1945 |
|
SU68757A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2717733C2 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1950-09-25—Подача