Изобретение относитбя к гидродинa 4ичecки i передачам и может быть использовано в гидротрансмиссиях транспортных машин.
Известен гидротрансформатор, содержащий насосное колесо, турбинное колесо и реактор, за котором блокировка гидротрансформатора осуществляется с помощью муфты свободного хода, установленной между турбинным и насосным колесами 1.
Указанное устройство блокировки просто по конструкции, однако позволяет блокировать гидротрансформатор лишь при передаточных отношениях I, равных 1«1И более единицы. Кроме того,такой гидротрансформатор не допускает регулировки и задания оптимального передаточного отношения, при котором происходит блокировка.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержащий установленные на валах насосное и турбинное колеса, первое из которых соединено с фрикционной муфтой блокировки, и реактор со ступицей, установленной иа муфте свободного хода Г2 :.
Однако применение в данном гидротрансформаторе управляемой муфты значительно усложняет его конструкцию.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что гидротрансформатор снабжен дополнительной муфтой свободного хода,
10 расположенной между ступицей реакто;ра и валом турбинного колеса, ступица реактора установлена на муфтах свободного хода с возможностью осевого перемещения и соединена с фрик15ционной муфтой, а последняя снабжена регулируемой пружиной включения.
На фиг. 1 схематически изображен гидротрансформатор, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на
20 фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Комплекс еый блокируемый гидротрансформатор содержит установленные на валах 1 и 2 насосное и турбинное колеса 3 и 4, первое из которых соеди25нейо с фрикционной муфтой 5 блокировки, и реактор 6 со ступицей 7, установление на -муфте 8 свободного хода. Кроме того, гидротрансформатор снабжен дополнительной муфтой 9
30 свободного хода, расположенной между ступицей 7 реактора 6 и валом 2 турбинного колеса 4, ступица 7. реактора 6, установлена на муфтах 8 и 9 свободного хода с возможностью осевого перемещения и соединена с фрикционной муфтой 5,а последняя снабжена регулируемой пружиной 10 включения. Кроме того, гидротрансформатор содер жит регулировочный винт 11. Ko шлeкcный блокируемый гидротрансформатор работает следующим образом. В режиме трогания гидротрансформатора осевая гидродинамическая сила являющаяся в этот момент максимальной , сдвигает реактор б f вследствие чего фрикционная муфта 5 размыкается и гидротрансформатор разблокируется. Так как величина гидродинамической осевой силы находится в обратной линейной зависимости от передаточного отношения гидротрансформатора, то по мере разгона осевая сила пада- ет и приопределенном передаточном отношении фрикционная муфта -5 замыка ется под действием пружины 10, обеспечивая соединение реактора б с насосным колесом 3. При этом вследстви увеличения скорости вращения реактора б включается муфта 9 свободного хода, которая соединяет ступицу 7 реактора 6 с валом 2 турбинного коле са 4, и гидротрансформатор блокируется. Момент включения блокировки гидротрансформатора может -регулироваться посредством регулировочного винта 11, взаимодействующего с пружиной 10. Предлагаемый гидротрансформатор обладает высокой надежностью автоматической блокировки, обеспечивает точную регулировку момента блокировки и имеет простую конструкцию. Формула иэобретени Комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержащий установленные на валах насосное и турбинное колеса, первое из которых соединено с фрикционной муфтой блокировки, и реактор со с.тупицей, установленной на муфте свободного хода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен дополнительной муфтой свободного хода, расположенной между ступицей реактора и валом турбинного колеса, ступица реактора установлена на муфтах свободного хода с возможностью осевого перемещения и соединена с фрикционной муфтой ,аЪоследняя снабйсена регулируемой пружиной включения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Стесин С,П., Яковенко Е.А, .Гидродинамические передачи. М., Машиностроение, 1973, с. 181, фиг. 105. 2.Маэалов Н.Д., Трусов С.М. Гидромеханические коробки передач. М., Машиностроение, 1971, с, 282.
Г r Фаг./
e ff6
Фиг. 2
фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU903636A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
Гидротрансформатор | 1979 |
|
SU802679A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2700106C1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1971 |
|
SU495219A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1729842A1 |
Гидротрансформатор с регулируемым передаточным отношением | 2019 |
|
RU2715825C1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1681090A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 2000 |
|
RU2246059C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-07-17—Подача