Комплексный блокируемый гидротрансформатор Советский патент 1982 года по МПК F16H41/16 

Описание патента на изобретение SU985512A1

Изобретение относитбя к гидродинa 4ичecки i передачам и может быть использовано в гидротрансмиссиях транспортных машин.

Известен гидротрансформатор, содержащий насосное колесо, турбинное колесо и реактор, за котором блокировка гидротрансформатора осуществляется с помощью муфты свободного хода, установленной между турбинным и насосным колесами 1.

Указанное устройство блокировки просто по конструкции, однако позволяет блокировать гидротрансформатор лишь при передаточных отношениях I, равных 1«1И более единицы. Кроме того,такой гидротрансформатор не допускает регулировки и задания оптимального передаточного отношения, при котором происходит блокировка.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержащий установленные на валах насосное и турбинное колеса, первое из которых соединено с фрикционной муфтой блокировки, и реактор со ступицей, установленной иа муфте свободного хода Г2 :.

Однако применение в данном гидротрансформаторе управляемой муфты значительно усложняет его конструкцию.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что гидротрансформатор снабжен дополнительной муфтой свободного хода,

10 расположенной между ступицей реакто;ра и валом турбинного колеса, ступица реактора установлена на муфтах свободного хода с возможностью осевого перемещения и соединена с фрик15ционной муфтой, а последняя снабжена регулируемой пружиной включения.

На фиг. 1 схематически изображен гидротрансформатор, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на

20 фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Комплекс еый блокируемый гидротрансформатор содержит установленные на валах 1 и 2 насосное и турбинное колеса 3 и 4, первое из которых соеди25нейо с фрикционной муфтой 5 блокировки, и реактор 6 со ступицей 7, установление на -муфте 8 свободного хода. Кроме того, гидротрансформатор снабжен дополнительной муфтой 9

30 свободного хода, расположенной между ступицей 7 реактора 6 и валом 2 турбинного колеса 4, ступица 7. реактора 6, установлена на муфтах 8 и 9 свободного хода с возможностью осевого перемещения и соединена с фрикционной муфтой 5,а последняя снабжена регулируемой пружиной 10 включения. Кроме того, гидротрансформатор содер жит регулировочный винт 11. Ko шлeкcный блокируемый гидротрансформатор работает следующим образом. В режиме трогания гидротрансформатора осевая гидродинамическая сила являющаяся в этот момент максимальной , сдвигает реактор б f вследствие чего фрикционная муфта 5 размыкается и гидротрансформатор разблокируется. Так как величина гидродинамической осевой силы находится в обратной линейной зависимости от передаточного отношения гидротрансформатора, то по мере разгона осевая сила пада- ет и приопределенном передаточном отношении фрикционная муфта -5 замыка ется под действием пружины 10, обеспечивая соединение реактора б с насосным колесом 3. При этом вследстви увеличения скорости вращения реактора б включается муфта 9 свободного хода, которая соединяет ступицу 7 реактора 6 с валом 2 турбинного коле са 4, и гидротрансформатор блокируется. Момент включения блокировки гидротрансформатора может -регулироваться посредством регулировочного винта 11, взаимодействующего с пружиной 10. Предлагаемый гидротрансформатор обладает высокой надежностью автоматической блокировки, обеспечивает точную регулировку момента блокировки и имеет простую конструкцию. Формула иэобретени Комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержащий установленные на валах насосное и турбинное колеса, первое из которых соединено с фрикционной муфтой блокировки, и реактор со с.тупицей, установленной на муфте свободного хода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен дополнительной муфтой свободного хода, расположенной между ступицей реактора и валом турбинного колеса, ступица реактора установлена на муфтах свободного хода с возможностью осевого перемещения и соединена с фрикционной муфтой ,аЪоследняя снабйсена регулируемой пружиной включения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Стесин С,П., Яковенко Е.А, .Гидродинамические передачи. М., Машиностроение, 1973, с. 181, фиг. 105. 2.Маэалов Н.Д., Трусов С.М. Гидромеханические коробки передач. М., Машиностроение, 1971, с, 282.

Г r Фаг./

e ff6

Фиг. 2

фиг. 3

Похожие патенты SU985512A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Гидромеханическая передача 1980
  • Иванов Виктор Михайлович
SU903636A1
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства 1988
  • Рабинович Борис Моисеевич
  • Лебедев Евгений Сергеевич
SU1650983A1
Гидротрансформатор 1979
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Семенов Виктор Павлович
  • Колесов Виктор Александрович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Беляев Александр Александрович
SU802679A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2019
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2700106C1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1971
  • Григоренко Леонтий Васильевич
  • Гапеев Владимир Степанович
  • Кацнельсон Давид Эльевич
  • Хатмулин Рашид Самиевич
  • Шапошник Лев Борисович
  • Шимков Александр Андреевич
SU495219A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1990
  • Никонов Николай Михайлович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Перейра Алонсо Алехандро Мануэлевич
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1729842A1
Гидротрансформатор с регулируемым передаточным отношением 2019
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2715825C1
Гидротрансформатор 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1681090A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 2000
  • Райк Вольфганг
  • Маухер Эдмунд
  • Козарекар Шаилеш
  • Бриз Вилльям
RU2246059C2

Иллюстрации к изобретению SU 985 512 A1

Реферат патента 1982 года Комплексный блокируемый гидротрансформатор

Формула изобретения SU 985 512 A1

SU 985 512 A1

Авторы

Кацнельсон Давид Эльевич

Шимков Александр Андреевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-07-17Подача