Изобрстенни относится к компрессорам с двумя протпволежащнмц цилиндрами, поршни которых монтнрованы на штоках, спаренных кулисой, имеющей полуцилнндрнчеекне опорные поверхностн для кулисного 1;амня.
В таких компрессорах ыепзбежныс перекосы н боковые смещення цилиндров, вознпкаюнщс в результате до11ус);аемых отклоненнп разэ(еров, вызывают новы1(янны1 нзпос детален крнвошппно-кулнсного механнзма и цнлиндрово-норшневон грунны.
С целью компенсацн) перекосов п деза ксацнн осей цплнндров в нредлагаемом компрессоре напра 5ля1ощне втулкн HITO)Ч)В выполнены самоустанавлнваюиц : ся. jiMeiojuHXii внешнне кольцевые со сферической поверхностью выстуны, входящтш в расточки цнлпндров.
Д1)угая отлпчнтель} ая особенность 1греллагамог() ко.мн)сссора - нрнмежние в iicJt норшноп, сочлененных для легкого снпмання со штокамн кулисы штыковым ;;ат|50).
С целью смазкн н охлал;деяпя цнлннД)ов, мелсду нх устунамп и нан)авля10щнмп втулками н))сдусмотрены кольцевые полостн, нсдользуемые совместно с пмеющнмнся клананамн для цнркуляцпн смазываюпге лсндкостн.
Для компонсацпп теплового pacnnipeння кул)гсный камень выполнен в впде двух, не MevK.iy -собой половннок.
На чортел;е пзобрал;ен общш; вид комнрессора к разрезе, нернендпкулярном его валу.
Еомнрессир состоит iu; корпуса (1), крнвошниного вала (2) п двух щ)от 1воле;каН,нх цнлчпдров (3), норшнн (4) которых соед1 неиы со н токамн (5) кулнсы (6) нтыковым затвором, обеснечнва10 цнм воз51о;. бокового смеш,ення нор1;1ней относптельно дттоков (5).
Вращательное двнженне вала (2), установленного на ролниовых подшпннпках Hi) помощи крнво1пнпного пальца (7) н куллспого камня, выполненного, с целью ;;п:чпенс;1и1 Н теплового расн1Н1)ення, в впдз двух. НС с; язанных между полойпно;; (9). нреобразуется в всзвратпсноступатсльное двнлсенне штоков (5). оп;граюн1пхся на нанравляющне втулкл (8).
Hapy;i;iib 0 новерхногп полоBiHOK (9) 1;улнсного камня п опирные HDBOpXHOCiH кулпсы выполнены нолуцнЛ 1:дрнчес:;им:;, в результате чего нсключаете;; i,:i;;i:ri;; BOiiMo inioii HiniepiK: ч-кулярпостн омй вала (2) п ц;1лп);дро« (3) пи работу крнвонлтпно-кулнсного мехапн:;ма.
Цнлпндры (3) занрессова)1ы Б чугунные рубаюкн (10) корпуса (1) п затянугы ганкамн (11).
С целью компенсацнн возмол;ных перекосов л дезаксацпп осей цплITH ipoB вгулкн (8) имеют внепп:пе кольцевые r:i сфернческой ниверхностью 1 ьтстулы (12 ксторые входят в расточки дн.ипцров (3) и укрепляются в них гайками (13) с внутрешшм конусом. Иодо;кение гаек (13) (1)икс11руется ирулпптымп кольцами (14).
Поршень (4) компрессора имеет сферическую опорную поверхность и снабжен стержнем (15) с Т-ооразной головкой, вводимой при устаног/ке норппгя и окно, имеющееся на торце итока (5). В Ссевое отверстие штока (5) нвцичеи виит (16), в ирорезн головки которого укреплена вильчатая пружина (17). (у штоком (5) н поршнем (4) расиоложена иромежуточная шайба (18). iJOTopau ооеснечн)ает поршню (4) о;;мож11оетг, смещения и нонорота относгсгелыш нгток; (5).
Установку HOpHiHis (4) в зуьтиндр и удале и1е поршня нроиаводят i;o стороны голов1;н (19) после ее. снятия.
Прн вводе поршня (4) в (3) его досылают до упора к промеж,уточпую .тпайоу (18). При этом Т-обра; нал головка стерлсня (15) прпжимает вильчатую пруж.ппу (17) к внутрепиии поверхностям нолостп штока (5). «оследуюН1;ем повороте поршня на 90° выступы Т-образной головки лаходят в боковые выемки нолостп, а в).1ьчатая пружлна, выпрямляясь, предотвращает новорот норшня (4) в обратном направлеини.
Крепление головки (19) к цилнндру (3) производят при )ioMOHi,jt накидпой гайЕн (20).
Охлаж,денне п емазка цилннлров осуществляется циркуляцией ;1;пд);остн в кольцевой полостн (21), расположенной ме;кду уступом цилнндра и втулкой (8).
Для цпркуляцнн лспдкостн норшень (4) спаблсен дополннтельной манжетой.
Жндкость в полость (21) засасывается
нз нолостп рубашкп цплнндра (3) через фпльтр (22), холоднльннк н клапан (23), н, нокрывая тонкпм слоем поверхность цнлиндров (3) и норшней (4), отбирает тенло. Прн обратном ходе иоршня (4) л;идкость через пагнетающнй клапан (24) поступает в полость рубангки цилиндра.
П р е д м е т изобретен п я
1.Компрессор е двумя противолежащими цилиндрами, поршнп которых монтированы на штоках, сатренных кулнсой, о т л н ч а ю щ н и с я -тем, что, с целью комненсацни возможных перекосов j дезаксацни осей цилнндров, нанравляющие втулки для HITOKOB снабжены на внещннх новерхностях кольцевыми со сферической поверхностью выступами, входящими в расточкн цилиндров.
2.Компрессор по п. 1, отличающ н и с я тем, что, с целью самоуетановкн п обеспечения легкосъемиости, иоршии присосдииеиы к дитокам иосредством штыкового затвора п удерживаются от проворачивания действнем вильчатой прул;нны, укрепленной в прорези винта, ввннченного в осевое отверстие штока.
3.Форма вынолнення компрессора по п. 1, от л п ч а ю щ а я с я тем, что, с целью оеуи;ествления смазки н охлаждеиия, между наиравляющими втулками и уступами цилиндров предусмотрены кольцевые полостн, используемые с(1вместио с имеющимися клапанамп для нро1;ачкп смазывающей жидкости.
4.Компрессор но и. 1, отличающ п и е я тем, что, е целью компенсацпп теплового расширения, кулисный камень вьшолнен в впде двух, не связанных мел;ду собой иоловпно ;.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловоз | 1924 |
|
SU1772A1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
Коловратный насос | 1950 |
|
SU93932A1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122638C1 |
Воздушный насос для питания сжатым воздухом автоматических железнодорожных воздушных тормозов | 1927 |
|
SU10536A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2019722C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ НА ЭЛАСТИЧНУЮ ТРУБКУ | 1966 |
|
SU179781A1 |
Цилиндрический золотник для распределения пускового и разбрызгивающего воздуха в двигателях внутреннего горения | 1926 |
|
SU5380A1 |
Герметичный многоцилиндровый компрессор | 1985 |
|
SU1257372A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЛАВАЮЩИХ РАМОК | 1968 |
|
SU218404A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-08-07—Подача