код 10, выход которого соединен с вторым входом блока 7 принятия решения, и блок 11 измерения среднего уровня сигнала, вход которого соединен с выходом детектора 3, а выход - с вторым входом амплитудного дискриминатора 4.
Устройство работает следующим образом. Вибродатчик 1 преобразует вибрацию диагностируемого пощшшника в электрический сигнал, который через усилитель 2 поступает на амплитудный детектор 3, для выделения огибающей. С выхода детектора 3 сигнал поступает на йпок И измерения среднего уровня. Это значение сигнала, в качестве порогового, поступает на второй вход амплитудного дискриминатора 4, на первый вход которого поступает сигнал с амплитудного детектора , счетчик 5 импульсов подсчитывает число импульсов, превышающих установленное значение порога амплитудного дискриминатора, значение числа импульсов поступает на первый вход блока 6 перемножения. На второй вход блока 6 перемножения поступают сигналы максималытого значения за интервал измерения с выхода блока 9 измерения амплитуд ударных импульсов, предварительно преобразованные преобразователем аналог-код 10. С выхода блока 6 перемножения сигнал в виде произведения числа импульсов на максимальное значение амплитуды ударного импульса поступает на блок
7принятия решения, в котором получе1шое произведение сравнивается с заранее уст;ановленным значением, соответствующим определeннo лy техническому состоянию подшипник например исправному, при диагностике дефектов. Это значение определяется либо расчетным путем, либо по результатам предварительных зкспериментальных исследований.
Следовательно, на выходе блока принятия решения автоматически осуществляется раз-деление сигналов на классы состояний подшипников, а результаты поступают на блок
8индикации.
При использовании в качестве диагностического одного из признаков - максимального значения амплитуды ударного импульса или числа импульсов на выходе дискриминатора - точность постановки диагноза невы кая из-за значительного пересечения кривьхх распределений, соответствующих исправному
и дефектному состояниям подшипников. Использование в качестве диагностического признака произведения зтиХ двух признаков позволяет значительно повысить точность даагностики вследствие резкого уменьшения площади пересечения кривых распределения сигналов.Использование предлагаемого устройства в сте1щах для диагностики подшишшков качения, в частности при безразборной диагностике подшипников качения буксовък узлов подвижного состава, обеспечивает по сравнению с известными устройствами, благодаря повьпиению точности постановки диагноза сокращение числа поврежденных подшипников, не выявленных при диагностике, которые поступают в эксш1уаташ1ю, а также позволяет значительно С1шзить трудозатраты по демонтажу буксовых узлов, подшипники которых бьши ошибочно забракованы. Благодаря автоматизации процесса принятия решения повьпиается производительность труда при диагностике.
Формула изобретения
Устройство для вибрационной диагностики подшипников качения, содержащее последовательно соещдаенные вибродатчик, усилитель, детектор, амплитудный дискриминатор и счетчик имтгуДьсов, блок измерения амплитуд ударных импульсов, вход которого соединен ,с выходом детектора, и преобразователь аналогкод, блок измерения среднего урбвня сигнала, вход которого соединен с выходом детектора, а блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повьпыегшя точности диагностики, оно снабжено последовательно соединенными блоком перемножения, первый и второй входы которого соответственно соединены с выходами счетчика импульсов и преобразователя аналог-код, и блоком принятия решения, выход которого соединен с входом блока индикации, при зтом выход Блока измерения среднего уровня сигаала соединен с вторым входом амплитудного дискриминатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 676897, кл. G 01 М 13/04, 1979 Хпрототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для виброакустической диагностики подшипников качения | 1983 |
|
SU1117477A1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
Устройство диагностики состояния подшипников качения | 1980 |
|
SU991177A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1987 |
|
SU1423931A1 |
Устройство для диагностики состояния подшипника качения | 1990 |
|
SU1767377A1 |
Устройство для определения степени износа шарикоподшипников | 1976 |
|
SU676897A1 |
Устройство для виброакустической диагностики подшипников качения | 1986 |
|
SU1334053A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1982 |
|
SU1041871A1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1988 |
|
SU1539567A1 |
Устройство для вибрационной диагностики состояния подшипников качения | 1981 |
|
SU987438A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-07—Подача