Устройство для измерения деформаций пневматической шины Советский патент 1982 года по МПК G01M17/02 G01B7/16 

Описание патента на изобретение SU985735A1

(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

I

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформагщй пневматической шины.

Известно устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее закрепленную на ободе колеса в полости шины направляющую с подвижным штоком, линейный потенщюметрический датчик радиальной деформации шины и потенщюметрический датчик тангенциальной деформации 1.

Однако известное устройство не позволяет измерять деформацию шины в боковом направлении, что ограничивает область его применения.

Наиболее близким по технической сути н достигаемому результату к предлагаемому является устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее несущую вилку, закрепленную на ободе колеса в полости щины, связанную с несущей вилкой посредством шарнира направляющую с подвижным штоком и линейным потенциометрическим датчиком радиальиой деформаШИНЫ

ции шины, два круговьк потенциометрических датчика боковой и тангенциальной деформации, один из которых установлен на оси упомянутого шарнира. На конце подвижного штока известного устройства установлен зубчатый ролик, взаимодействующий с внутренней поверхностью шины 2.

Недостатком известного устройства является невозможность измерения компонент деформации в любых точках внутренней по10верхности шины, лежащих в центральной ( поперечной плоскости колеса (кроме точки, лежа щей на пересечении зкваторнальной и центральной поперечной плоскости колеса). Измерения тангенциальной деформации шины, недостаточны,

IS так как датчик .измеряет не тангенциальную деформацию элемента шины, находящегося на пересечения зкваториальной и центральной поперечной плоскости колеса, а фиксирует перемещение злементов шины,, лежащих

20 в экваториальной плоскости колеса в пределах области контакта шины с опорной поверхностью, при деформации шгаы в тангенциальном направлении. Кроме того ограничен диапазон измерения радиальной деформашш, так как ход штока регламентируется размерами пружины сжатия.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение точности измерений.

Указанная цель достигается тем, что у известного устройства для измерения деформаций пневматической шюш, содержащего несущую вилку, закрепленную на ободе колеса в полости шины, счязанную с несущей вилкой посредством ша1шира направляющую с подвижным штоком и линейным потенциометрическим дат гаком радиальной деформа ции шины, два круговых потенциометрических датчика боковой и тангенциальной деформации, один из которых установлен ра оси упомянутого шарнира, направляющая снабжена дополнительной вилкой, ось шарнира выполнена в виде крестовины с посадочными поверхностями для дополнительной вилки и установки второго кругового потенциометрического датчика, а подвижный шток вьшолнен с шароЕым шарниром, закрепленным на внутренней поверхности шины. - Шаровой шарнир закреплен на внутренней поверхности шииы посредством вакуумной камеры.

На чертел е схематично изображено предлатаемое устройство.

Устройство содержит несущую вилку Ь закреш енную на ободе 2 колеса и расположенную внутри полоЬти шины 3. Направляющая 4 снабжена дополнительной вилкой 5 и связана с несущей вилкой 1 посредством универсального , ось которого выполнена в- виде крестовины 6. Крестовина 6 имеет посадочные поверхности для несущей и дополнительной вилок. На ней установлены два круговых потенцнометрических датчика 7 и 8, служащих для измере1шя соответственно тангенциальной и боковой деформаций 1шгаы.

В направляющей 4 установлен подвижный 1ПТОК 9 с Л1шейным потенциометрическим : датчиком 10, измеряющим радиальную деформацию .шины . Шток 9 снабжен шаровым шарниром 11, связьгоающим его с внутренней поверхностью шины. Шаровой пшрнир 11 закреплен на внутренней поверхности шины посредством вакуумной камеры 12. Устройство с помощью вакуумной камеры 12 крепят к исследуемой точке внутренней поверхности тины 3, а с другой стороны с помощью направляющего стакана с кр гшкой - к ободу 2 колеса. Под действием внешних нагрузок исследуемая точка внутренней поверхности пневматической шины перемещается в пространстве, при этом

перемещение штока 9 относительно направляющей 4 фиксируется линейным потенциометром 10 (датчиком радиальной деформащш); поворот направляющей 4 относительно одной из осей крестовины 6 фиксируется круговым потенциометрическим датчиком

7(датчиком тангенциальной деформации); поворот вилки 5 вместе с направляющей

4 относительно несущей вилки 1 фиксируется круговым потенциометрическим - датчиком

8(датчиком боковой деформации). Устройство позволяет измерять компоненты деформации (радиальную, тангенциальную, боковую) пневматической шины в любой точке ее внутренней поверхности, т.е. тем самым расширены еГо функциональные возможности, что особенно важно при исследовании широкопрофильных шин и пневмокатков. Как показали эксперименты, значительно повышается тошость и достоверность измерения тангенциальной деформации, а также расширяется диапазон измерения радиальной деформации.

Формула изобретения

1.Устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее несущую вилку, закрепленную на ободе колеса в по- . лости шины, связанную с несущей вилкой посредством шарнира направляющую с подвижным штоком и линейным потенциометрическим датчиком радиальной деформации шины, два круговых потенциометрических датчика боковой и тангенциальной деформации, один из которвгх установлен на оси упомянуго шарнира, отличающееся

тем, что, с целью расширения .функциональных возможностей и повышения точности измре}шя, направляющая снабжена дополнительной вилкой, ось шарнира выполнена в виде крестовины с посадочными поверхностями для дополнительной вилки и установки второго кругового потенциометрического датчика, а подвижный шток вьшолнен с шаровым шаршром, закрепленным на внутренней поверхности шины.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шаровой шарнир закреплен на внутренней поверхности ышны посредством вакуумной камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР f° 137696 кл. G 01 N 3/56, опублик. 1961.

2.Фролов П. С. Методика исследования некоторых параметров ведущего моста колесного тягача при криволинейном движении. В кн.: Исследование и расчет строительных и дорожных машин, Воронеж, изд-во ВГУ, 1974, с. 53-57 (прототип).

Похожие патенты SU985735A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения деформаций пневматической шины 1982
  • Аржаев Геннадий Александрович
  • Василенко Андрей Владимирович
  • Никулин Павел Иванович
  • Смирнов Александр Геннадьевич
SU1057792A2
Устройство для измерения деформации пневматической шины 1981
  • Скотников Валерий Александрович
  • Галкин Евгений Михайлович
  • Цалко Александр Авжуньевич
  • Дардыкин Вячеслав Константинович
  • Ляхов Анатолий Павлович
SU993085A1
Устройство для измерения деформаций пневматической шины 1983
  • Аржаев Геннадий Александрович
  • Кузьмин Александр Николаевич
  • Никулин Павел Иванович
  • Спасибухов Юрий Николаевич
SU1158887A1
ДАТЧИК ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2019
  • Василенко Андрей Викторович
  • Василенко Анна Николаевна
  • Гудков Виктор Владимирович
  • Сокол Павел Александрович
  • Колтаков Алексей Анатольевич
RU2707390C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Хамин Иван Никифорович
RU2415780C1
Стенд для испытания пневматических шин 1981
  • Могутнов Виктор Петрович
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мусарский Роман Абрамович
  • Фуфаев Николай Алексеевич
  • Шишкин Владимир Ильич
SU1027567A1
Устройство для замера радиальной и тангенциальной деформации бескамерной шины 1960
  • Кузьмин М.В.
SU137696A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Устинов Г.А.
  • Алваз Х.М.
  • Аль Х.Р.А.
RU2013762C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
ГИБКАЯ КОЛЕСНАЯ ШИНА, НЕ ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ 1999
  • Лорен Даниель
  • Дельфино Антонио
  • Хинк Анри
RU2234425C2

Иллюстрации к изобретению SU 985 735 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для измерения деформаций пневматической шины

Формула изобретения SU 985 735 A1

SU 985 735 A1

Авторы

Ульянов Николай Александрович

Аржаев Геннадий Александрович

Никулин Павел Иванович

Смирнов Александр Геннадьевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-03-25Подача