(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
I
Изобретение относится к испытаниям пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформагщй пневматической шины.
Известно устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее закрепленную на ободе колеса в полости шины направляющую с подвижным штоком, линейный потенщюметрический датчик радиальной деформации шины и потенщюметрический датчик тангенциальной деформации 1.
Однако известное устройство не позволяет измерять деформацию шины в боковом направлении, что ограничивает область его применения.
Наиболее близким по технической сути н достигаемому результату к предлагаемому является устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее несущую вилку, закрепленную на ободе колеса в полости щины, связанную с несущей вилкой посредством шарнира направляющую с подвижным штоком и линейным потенциометрическим датчиком радиальиой деформаШИНЫ
ции шины, два круговьк потенциометрических датчика боковой и тангенциальной деформации, один из которых установлен на оси упомянутого шарнира. На конце подвижного штока известного устройства установлен зубчатый ролик, взаимодействующий с внутренней поверхностью шины 2.
Недостатком известного устройства является невозможность измерения компонент деформации в любых точках внутренней по10верхности шины, лежащих в центральной ( поперечной плоскости колеса (кроме точки, лежа щей на пересечении зкваторнальной и центральной поперечной плоскости колеса). Измерения тангенциальной деформации шины, недостаточны,
IS так как датчик .измеряет не тангенциальную деформацию элемента шины, находящегося на пересечения зкваториальной и центральной поперечной плоскости колеса, а фиксирует перемещение злементов шины,, лежащих
20 в экваториальной плоскости колеса в пределах области контакта шины с опорной поверхностью, при деформации шгаы в тангенциальном направлении. Кроме того ограничен диапазон измерения радиальной деформашш, так как ход штока регламентируется размерами пружины сжатия.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение точности измерений.
Указанная цель достигается тем, что у известного устройства для измерения деформаций пневматической шюш, содержащего несущую вилку, закрепленную на ободе колеса в полости шины, счязанную с несущей вилкой посредством ша1шира направляющую с подвижным штоком и линейным потенциометрическим дат гаком радиальной деформа ции шины, два круговых потенциометрических датчика боковой и тангенциальной деформации, один из которых установлен ра оси упомянутого шарнира, направляющая снабжена дополнительной вилкой, ось шарнира выполнена в виде крестовины с посадочными поверхностями для дополнительной вилки и установки второго кругового потенциометрического датчика, а подвижный шток вьшолнен с шароЕым шарниром, закрепленным на внутренней поверхности шины. - Шаровой шарнир закреплен на внутренней поверхности шииы посредством вакуумной камеры.
На чертел е схематично изображено предлатаемое устройство.
Устройство содержит несущую вилку Ь закреш енную на ободе 2 колеса и расположенную внутри полоЬти шины 3. Направляющая 4 снабжена дополнительной вилкой 5 и связана с несущей вилкой 1 посредством универсального , ось которого выполнена в- виде крестовины 6. Крестовина 6 имеет посадочные поверхности для несущей и дополнительной вилок. На ней установлены два круговых потенцнометрических датчика 7 и 8, служащих для измере1шя соответственно тангенциальной и боковой деформаций 1шгаы.
В направляющей 4 установлен подвижный 1ПТОК 9 с Л1шейным потенциометрическим : датчиком 10, измеряющим радиальную деформацию .шины . Шток 9 снабжен шаровым шарниром 11, связьгоающим его с внутренней поверхностью шины. Шаровой пшрнир 11 закреплен на внутренней поверхности шины посредством вакуумной камеры 12. Устройство с помощью вакуумной камеры 12 крепят к исследуемой точке внутренней поверхности тины 3, а с другой стороны с помощью направляющего стакана с кр гшкой - к ободу 2 колеса. Под действием внешних нагрузок исследуемая точка внутренней поверхности пневматической шины перемещается в пространстве, при этом
перемещение штока 9 относительно направляющей 4 фиксируется линейным потенциометром 10 (датчиком радиальной деформащш); поворот направляющей 4 относительно одной из осей крестовины 6 фиксируется круговым потенциометрическим датчиком
7(датчиком тангенциальной деформации); поворот вилки 5 вместе с направляющей
4 относительно несущей вилки 1 фиксируется круговым потенциометрическим - датчиком
8(датчиком боковой деформации). Устройство позволяет измерять компоненты деформации (радиальную, тангенциальную, боковую) пневматической шины в любой точке ее внутренней поверхности, т.е. тем самым расширены еГо функциональные возможности, что особенно важно при исследовании широкопрофильных шин и пневмокатков. Как показали эксперименты, значительно повышается тошость и достоверность измерения тангенциальной деформации, а также расширяется диапазон измерения радиальной деформации.
Формула изобретения
1.Устройство для измерения деформаций пневматической шины, содержащее несущую вилку, закрепленную на ободе колеса в по- . лости шины, связанную с несущей вилкой посредством шарнира направляющую с подвижным штоком и линейным потенциометрическим датчиком радиальной деформации шины, два круговых потенциометрических датчика боковой и тангенциальной деформации, один из которвгх установлен на оси упомянуго шарнира, отличающееся
тем, что, с целью расширения .функциональных возможностей и повышения точности измре}шя, направляющая снабжена дополнительной вилкой, ось шарнира выполнена в виде крестовины с посадочными поверхностями для дополнительной вилки и установки второго кругового потенциометрического датчика, а подвижный шток вьшолнен с шаровым шаршром, закрепленным на внутренней поверхности шины.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шаровой шарнир закреплен на внутренней поверхности ышны посредством вакуумной камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР f° 137696 кл. G 01 N 3/56, опублик. 1961.
2.Фролов П. С. Методика исследования некоторых параметров ведущего моста колесного тягача при криволинейном движении. В кн.: Исследование и расчет строительных и дорожных машин, Воронеж, изд-во ВГУ, 1974, с. 53-57 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения деформаций пневматической шины | 1982 |
|
SU1057792A2 |
Устройство для измерения деформации пневматической шины | 1981 |
|
SU993085A1 |
Устройство для измерения деформаций пневматической шины | 1983 |
|
SU1158887A1 |
ДАТЧИК ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2019 |
|
RU2707390C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1981 |
|
SU1027567A1 |
Устройство для замера радиальной и тангенциальной деформации бескамерной шины | 1960 |
|
SU137696A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2013762C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
ГИБКАЯ КОЛЕСНАЯ ШИНА, НЕ ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ | 1999 |
|
RU2234425C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-25—Подача