(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод | 1982 |
|
SU1074775A2 |
Вибропитатель | 1982 |
|
SU1016243A1 |
Пневматический вибратор | 1980 |
|
SU1039833A1 |
Пневматический вибропривод | 1989 |
|
SU1715681A1 |
Вибрационное транспортирующее устройство | 1981 |
|
SU969617A1 |
Пневматический вибровозбудитель | 1989 |
|
SU1775337A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2056998C1 |
Вибрационное транспортирующее устройство | 1982 |
|
SU1051005A1 |
Пневматический вибратор (варианты) | 2017 |
|
RU2666831C1 |
Пневмопульсатор для вибропитателя | 1973 |
|
SU648481A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводам вибранионньк транспортирующих устройств, и может быть использовано в горной промышленности.
Известен пневматический привод вибротранспортного устройства, содержащий рабочий орган, основание, клапаны отсечки и выхлопа 13.
Ближайщим техническим решением к изобретению является пневматический привод, включающий силовую камеру с рабочим органом, элемент возврата рабочего органа в исходное положение и клапан отсечки энергоносителя, размещенный в корпусе С2 J
Недостатком известного устройства I является малая амплитуда колебаний рабочего органа,которая ограничена одноврв менностью перехода от выхлопа к впуску энергоносителя, в привод и наоборот. При незначительном разрыве между началом впуска и началом выпуска система пре-
вращается в уравновешенную и работа устройства прекращается.
Цель изобретения - повышение эффективности перемещения рабочего органа путем увеличения его амплитуды перемещений.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом приводе, включающем силовую камеру с рабочим органом, элемент возврата рабочего органа в исходное положение и клапан, отсечки энергоносителя, размещенный в корпусе, последний снабжен подвижным седлом с упором с образованием между нами рабочей камеры и размещенным в корпусе с возможностью фиксирования упором граничных, . перо сещений рабочего органа.
Кроме того, клапан отсечки и подвижное седло выполнены с каналами 3anKTw ки и выхлопа энергоносителя.
На фвг. 1 изображена схема привода в положении законченного рабочего хода; на фиг. 2 - то же, в положении законченного выхлопа отработанной порции энергоносйтепя и начала перемешетш седла кпапана вверх. Пневматический привод состоит из рабо чего органа,на который периодически воз действует силовая камера 2 и элемент 3 возврата рабочего органа 1 в исходное положение, выполненный, например, в виде ,пружИ15Ы или пневматической камеры, клапана отсечки-выхлопа, через который периодически сообщается силовая камера 2 с системой сжатого воздуха или атмосферой. Клапан отсечки-выхлопа состоит из клапана 4 отсечки, выполненного с упором 5, каналом б запитки, периодически сообщающим систему сжатого воз- is в духа с рабочей камерой 7, большей по площади, чем подалапанная полость 8, пазом 9, периодически сообщающим камеру 7 с атмосферой и уплотнительной поверхностью 10, из подвижного седла 11клапана, выполненного с каналами 12запитки силовой камеры 2, каналами 13, периодически сообщающими рабочую камеру 7 с системой сжатого воздуха или атмосферой при совмещении с каналом 6 запитки, или пазом 9 в клапане 4 отсечки и кольцевой канавкой 14, периодически сообщающей силовую камеру 2 через каналы 15 выхлопа с атмосферой, из гайки 16 с каналом 17 подвода сжатого воздуха от системы в подклапанную полость 8, корпуса клапана 18 с каналами 15 выхлопа и каналами 19, обеспечивающими нормальную работу -клапан и безударную остановку седла 11 клапана, регулировочной прокладки 20, обеспечивающей необходимый размах колебаний седла 11 клапана, установочной прокладки 21, регулирующей положение упора 5 клапана относительно рабочего органа 1, и гибкого элемента 22, замыкающего силовую камеру 2. Пневматический привод работает сле;дующим образом. Сжатый воздух от системы поступает через каНал17в подклапанную пол ость 8 и одновременно воздействует на клапан 4 отсечки, прижимая его к рабочему орган , 1 упором 5 непосредственно или через промежуточный гибкий элемент 22, и на седло 11 клапана, которое при сообщенной в этот период времени рабочей каме ре 7 через каналы 13 и паз .9с атмо сферой свободно перебрасывается вверх, перекрывает каналы 15 выхлопа и сообщает силовую камеру 2 через открытые каналы 12. запитки с подклапанной полостью 8. Под Действием сжатого воздуха в силовой камере 2 рабочий орган 1 смещается с ускорением вверх и сжимает элемент 3 возврата. Клапан 4 отсечки за счет сил сжатого воздуха, воздействующих на него, сопровождает перемещение рабочего органа 1 до момента совмещения канала 6 запитки в клапане 4 отсечки с 1шжним каналом 13 в подвижном седле 11, сообщающими рабочую камеру 7 с подклапанной полостью 8, наход5пцей ся постоянно в заряженном состоянии По каналам 6 и 13 окатый воздух по- ступает в рабочую камеру 7 и за счет разности площадей камеры 7 и подклапанной полости 8 при равенстве давления них седло 11 клапана начинает смещаться вниз. По ходу перемещения уплот--нительная поверхность 10 входит в контакт с седлом и перекрывает доступ сжатого воздуха в силовую камеру 2 через каналы 12 запитки. При дальнейщем сов местном перемещении седла 11 клапана и клапана 4 отсечки кольцевая канавка 14 сообщает силовую камеру 2 через каналы 15 выхлопа с атмосферой, и nopvЦИя отработанного энергоносителя выхлопывается. На рабочий орган 1 действует теперь стша от элемента 3 возврата, которая гасит инерционные силы рабочего органа и начинает перемещать его с уокорением в обратном направлении. Рабочий орган 1 при перемещении входит в контакт с упором 5 и отжимает клапан 4 отсечки до момента совмещения паза 9 в клапане с нижним каналом 13 в седле 11 клапана, после чего из рабочей камеры сжатый воздух выпускается в атмосферу, а седло за счет давления на него со стороны подклапанной полости 8 перебрасывается вверх и открывает каналы 12 запитки, сообщающие силовую камеру 2 через подклапанную полость 8 с системой сжатого воздуха. Сжатый воздух поступает в силовую камеру 2 и цикл повторяется вновь. Разность 1шощадей торца седла 11 со стороны силовой камеры, подклапанной полости 8 и рабочей камеры 7 позволяет четко срабатывать седлу вверх и вниз в зависимооти от того, какая пара площадей находится под воздействием сжатого воздуха. Клапан 4 отсечки при перемещении рабочего органа 1 вверх постоянно поджат к нему с усилием, как минимум равным произведению площади сечения упора клапана 5 (5) на деление сжатого воздуха .в системе (Р), т.е. (5 Р), Амплитуда колебаний рабочего органа без его инерционных составляющих равна сумме величины хода седла 11 кпапана и расстоякия егкру каналом 6 и началом паза 9, выполненных в клапане 4 отсечки. Изобретение позволяет повысит фективность перемещения рабочего органа путем увеличения его амплитуды пере мещений, а также обеспечивает рост провзводительности транспортирующих устройств. Формула изобретения 1. Пневматический привод, включаю щий силовую камеру с рабочим органом, элемент возврата рабочего органа в иоходное положение и клапан отсечки энергоносителя, размещенный в .корпусе, от личающийся тем, что, с целью повышения эффективности перемещания
фиг./ рабочего органа путем увеличения его амплитуды перемещений, корпус снабжен подвижным седлом с упором с образованием между ними {йбочей камеры it раэмещенным в корпусе с возможностью фиксирования упором граничных положений рабочего органа. 2. Привод по п. 1, отличающий с я тем, что клапан.отсечки и подвижное седло выполнены с каналами зашггки и выхлопа энергоносителя. I Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 7458О8, кл. В 65 Q 27/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 438793, кл, В 65 Q 27/22, 1972 (прототип)..
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1980-08-04—Подача