(54) ВИБРАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационное транспортирующееуСТРОйСТВО | 1979 |
|
SU810578A1 |
Вибрационное транспортирующее устройство | 1982 |
|
SU1051005A1 |
Пневматический вибропривод | 1989 |
|
SU1715681A1 |
Пневматический привод | 1982 |
|
SU1074775A2 |
Пневматический привод | 1980 |
|
SU986837A1 |
Вибропитатель | 1982 |
|
SU1016243A1 |
Вибрационное транспортирующее устройство | 1982 |
|
SU1125170A1 |
Вибрационное транспортирующее устройство | 1978 |
|
SU745808A1 |
Пневматический вибратор | 1980 |
|
SU1039833A1 |
АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2005563C1 |
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к устройствам для транспортирования горной массы, и может быть применено в строительной отрасли промышленности при выпуске и доставке сыпучих материалов. Известен вибрационный питатель, состоящий из рабочей площадки и пнев матического пульсатора, который имеет упругий силовой элемент, образующий камеру и золотниковую пару с каналами для подвода и выхлопа сжатого воздуха С Конструкция питателя с силовым исполнительным механизмом, состоящим из золотниковой пары, не позволяет регулировать частоту колебаний устройства, так как частота ударов пуль сатора зависит от собственной частоты колебаний рабочей площадки. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является вибрационное транспортирующее устройство, включающее транспортирующий орган, привод, содержащий, по крайней мере, один пневмобаллон с клапаном отсечки, элемент возврата рабочего органа в исходное положение и пульт дистанционного управления с парами скольжения и силовыми камерами 2. Недостаток состоит в ограниченной возможности регулировки частотных характеристик транспортирующего органа. Цель изобретения - обеспечение плавной регулировки частоты вынужденных колебаний транспортирующего органа независимо от его загрузки Указанная цель достигается тем, что в вибрационном транспортирующем устройстве, включающем транспортирующий орган, привод, содержащий, по крайней мере, одий пневмобаллон с клапаном отсечки, элемент возврата рабочего органа в исходное положение и пульт дистанционного управления с парами скольжения и силовыми камерами, пульт дистанционного управления снабжен двумя взаимосвязанными золотниками и клапанами тонкой .регулировки подачи энергоносителя, при этом пары скольжения пульта выполнены с каналами периодического сообщения камеры золотника управления с атмосферой и источником энергоносителя, а клапаны тонкой регулировки подачи энергоносителя установлены на входе впуска энергоносителя в силовые камеры пульта. Кроме того, клапан тонкой регулировки выполнен с каналом выхлопа, постоян но замкнутым в сторону подачи энерг носителя, и с каналом запитки, выполненньом с возможностью плавной ре гулировки его сечения. На фиг. 1 изображено устройство, поперечное сечение) на фиг. 2 - пул дистанционного управления,, осевое сечение; на фиг. 3 - клапан тонкой регулировки, осевое сечение. Вибрационное транспортирующее ус ройство состоит из транспортирующег органа 1 с упорами 2, ограничивающи перемещение транспортирующего орган в горизонтальной плоскости, корпуса пневмобаллона 3 с герметизирую- щим его гибким элементом 4, элемента 5 возврата транспортирующего органа в исходное положение, основания 6, бортов 7, амортизирующих опор 8, клапана 9 отсечки, вмонтированного в корпус пневмобаллона и пульта 10 дистанционного управления. В свою очередь последний состоит из корпуса 11, выполненного с подводами канала 12 энергоносителя каналами 13 запитки пн вмобаллонов, каналами 14 выхлопа и каналами 15 и 16, обеспечивающими работоспособность пульта. К корпусу пульта присоединены взаимозаменяемые пары 17,18 и 19,20 скольжения с вмонтиро;зан ными в них клапанами 21 и 22 тонкой ре гулировки, которые состоят из гайки 23, гибкого клапана 24 и винта 25 регулировки подачи энергоносителя по каналам 26 в силовые камеры 27 и 28 пульта, а также золотника 29 управления золотником пульта с камера ми 30 и. 31 переключения, образуемыми золотником 29 управления и корпусом зо/ютника 32 управления. Кроме того устройство снабжено каналами 33 и 3 периодически и поочередно сообщающим силовые камеры пульта с системой энерг носителя, каналами 35 и 36 , сообщающими камеры с атмосферой,каналами 37 и 38 обеспечивающими поочередную запитку камер золотника управления и каналами 39 и 40, обеспечивающими выхлой из них энергоносителя, а так же золотником 41 пульта, обеспечивающим совместно с золотником 29 управления работу вибрационного, транспортирующего устройства. Вибрационное транспортирующее устройство работает следующим образом. Сжатый воздух от системы поступает к пульту 10 дистанционного управления и через каналы 12 и 13 и клапан 9 отсечки-Выхлопа в пневмобаллон, образованный корпусом пневмо баллона 3 и гибким элементом 4, за ряжает его с прогибом гибкого элемента и поднимает ускоренно транспор тирующий орган 1 с транспортируемым материалом. В этот период цикла элементы возврата 5 сжимаются с накоплением в них энергии. Одновременно с поступлением сжатого воздуха в пневмобаллон он поступает также через золотник 29 управления, канал 33 в полость клапана 22 тонкой регулировки, поджимает гибкий клапан 24 к плоскости уплотнения и через регулируемый винтом 25 канал 26 поступает в силовую камеру 28 пульта. Под действием сжатого воздуха подвижная часть пары 20 скольжения начинает смещаться, перемещая золотник 41 пульта, относительно корпуса 11 вниз (фиг. 2, В это время воздух в силовой камере 27 за счет его сжатия отгибает гибкий клапан 24 и по замкнутым каналам 34 и 36 стравливается в атмосферу. Одновременно перемещение деталей 20, 41 и 18 проис-ходит до момента, пока канал 37 не откроется и сжатый воздух не перекинет золотник 29 управления за счет давления в камере 30. Воздух из камеры 31 по замкнутым каналам 38 и 39 выходит в атмосферу. После чего сжатый -воздух начинает поступать по сообщающимся каналам 12., 34 и 26 в силовую камеру 27, перемещая золотник 41 до открытия канала 38. Сжатый воздух поступает в камеру 31 и перемещает золотник управления в противоположную сторону. Из камеры 30 воздух по замкнутым каналам 37 и 40 стравливается в атмосферу. Золотник управления 29 и золотник 41 пульта занимают исходное положение и цикл переключения повторяется вновь. При перемещении золотника 41 пульта вниз вначале перекрывается канал 12 в корпусе 1, а затем сообщаются канал 13 запитки пневмобаллонов и канал 14 выхлопа. Пневмобаллон сообщается через пульт 10 дистанционного управления и клапан 9 отсечки-выхлопа с атмосферой и отработанная порция энергоносителя выхлапывается. После .чего на транспортирующий, орган 1 действует только сила от элементов 5 возврата, она смещает транспортирующий орган в исходное положение с отрывом от .транспортируемого материала. Транспортирующий орган занимает исходное положение и при срабатывании пульта транспортирующий цикл повторяется вновь. Время транспортирующего цикла зависит только от времени цикла.срабатывания пульта независимо от нагрузки на транспортирующем органе. Путем регулировки живого сечения канала 26 винтом 25 плавно регулируется время запитки силовых камер 27 и 28 пульта а соответственно, и частотная характеристика вибрационного транспор тирующего устройства. Путем регулировки клапанов 21 и 22 можно добиться наиболее выгодного режима работы ус ройства, причем время выпуска энерг носителя в пневмобаллоны может быть больше, равным или меньше времени выпуска отработанной порции энергоносителя в зависимости от необходимого режима работы.. Срабатывание пу та дистанционного управления осущес вляется независимо от давления энер гоносителя в пневмобаллонах, так ка он подключен непосредственно к сиетеме сжатого воздуха Изобретение позволяет обеспечить плавную регулировку частоты вынужденных колебаний транспортирующего органа независимо от его загрузки. формула изобретения 1. Вибрационное транспортирующее устройство, включающее транспортирующий орган, привод содержащий по крайней мере один пневмобаллон с клапаном отсечки,;элемент возврата рабочего органа в исходное положение и пульт дистанционного управления с парами скольжения и силовыми камерами, отличающееся тем, что, с целью регулировки частоты вынужденных колебаний транепортирующего органа независимо от его загрузки, пульт дистанционного управления снабжен двумя взаимосвязанными золотниками и клапанами тонкой регулировки подачи энергоносителя, при этом пары скольжения пульта выполнены с каналами периодического сообщения камеры золотника управления с атмосферой , и источником энергоносителя, а клапаны тонкой регулировки подачи энергоносителя установлены на входе впуска энергоносителя в силовые камеры пульта. 2. Вибрационное транспортирую - : щее устройство по п. 1, .о т д и чающееся тем, что клапан тонкой регулировки выполнен с каналом выхлопа, постоянно замкнутым в сторону подачи энергоносителя, и с каналом запитки, выполненным с возможностью плавной регулировки его сечения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 438793, .кл. В 65 G 27/22, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 810578,КЛ. В 65 G 27/22, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-09—Подача