решение технологии изготовления модели . Поставленная цель достигается тем, что колонна выполнена в виде гибкого стержня и секций гидродинамического сопротивления, закрепленных на стержне с интервалом, исключаюгцйм их взаимное касание. При этом секция гидродинамическо го сопротивления выполнена в виде пространственного каркаса с симметрично укрепленными на нем элементам гидродинамического сопротивления, а элементы гидродинамического сопротивления выполнены в форме призмы или цилиндра. Такое устройство позволяет легко подобрать гибкий стержень необходимой жесткости, ИСПОЛЬЗУЯ, например, стандартные дюралюминиевые трубки, и проконтролировать его фактический прогиб, как отдельно, так и в сборке с секциями. Так же несложно изготовить секции сопротив ления, заранее расчитав их гидродин мические характеристики (инерционные и скоростные и проконтролировав результаты путем измерения волновой нагрузки в опыте. Материалы для изготЬвления секций сопротивления могут быть любые, обеспечивающие необходимый вес опоры. При необходимости применяется баЛластиров ка. Таким образом, при значительно более простой технологии изготовления модели обеспечивается боле высокая точность моделирования. На фиг. 1 показана модель платформы, общий вид, на фиг. 2 - конст рукция ее колонны.. , Устройство содержит гибкий стержень 1, секцию гидродинамического сопротивления 2, элемент гидродинамического сопротивления 3, связь 4, кольцо 5, винт 6. Предлагаемое устройство представ ляет собой динамически подобную модель морской платформы на решетчаты колоннах. Основу колонны составляет гибкий стержень 1, сечение котор го подбирается по величине модули упругости на мо дели и в натуре; | - моменты инерции сечени на модели и в натуре; dC - масштаб жесткостис бз где оС - масштаб модели или линейный масштаб. На стержень 1 надеты и закреплены на одном кольце 5 винтом 6 сек ции гидродинамического сопротивления 2 с минимальными между ними зазорами так, чтобы при изгибе стержня 1 секции 2 не касались друг друга. Секции 2 имеют по габаритам фор му призмы, поперечное сечение которой подобно сечению натурной колонны, и состоят из параллельных и симметрично расположенных элементов гидродинамического сопротивления 3 и связей 4, соединяющих их с кольцом 5 в достаточно жесткую пространственную конструкцию. Форму элементов гидродинамического сопротивления 3 выбирают с учетом достаточной изученности её гидродинамических характеристик (например, пластина, круглый или призматический стержень и т.д. . Размеры поперечного сечения элементов 3 и их количество определяют из условий «- .,)- Wp ft /M w/ , - , где Cjj-j. Си} С . ; CJJ - коэффициенты скоростного и инерционного сопротивления для j-ro элемента на модели и i-го элемента в натуре соответственно;FjiV: .fj. площади сечения и объемы элементов; W , W - скоростное и инерционное сопротивление гибкого стержня 1 с - кольцом 5 и связями 4j ot-joi - масштабы жесткости. После изготовления одной секции . опытным путем проверяют .ее гидродинамическое сопротивление и, при необходимости, корректируют поперечные размер или число элементов сопротивления. Использование изобретения значительно упрощает задачу физического моделирования при изучении поведения морских платформ, повышает точность моделирования, упрощает технологию, уменьшает трудоемкость и стоимость изготовления моделей, предусматривает применение доступных материалов, дает реальную возможность проведения модельных испытаний крупных сооружений на существующем лабораторном оборудовании. Формула изобретения 1. Модель морской платформы, состоящая из верхнего строения и секционных колонн, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности моделирования процесса взаимодействия колонн с волнами и упрощения технологии изготовления модели, колонна выполнена в виде гибкого стержня и секций гидродинамического сопротивления, закрепленных на стержне с интервалом, исключающим их взаимное касание.
2.Устройство по п. 1, отличаю щееся тем, что секция гидродинамического сопротивления выполнена в виде пространственного каркаса с симметрично укрепленными на нем элементами гидродинамического сопротивления.
3,Устройство по п.2, отличающееся тем, что элемент
гидродинакадческого сопротивления выполнен в виде призмы или цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Седов Л.И. Методы подобия и
размерности в механике. М., Гостехиздат, 1957, с. 56-57.
2.Хапфин И.Ш., Плешаков А.В. Исследование волнового воздействия на решетчатые опоры передвижной буровой установки, ж-л Нефтепромлсловое строительство, ВНИИОЭНГ, W 7, 1976.
Г/. ::./. .:- v//Л фггг. f
х1
х
1
у
0tfe.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2259444C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОГО БЛОКА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2259445C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2561829C2 |
ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕЧНОГО ПОТОКА | 2020 |
|
RU2737238C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ | 1997 |
|
RU2113373C1 |
Стендовая установка для моделирования обтекания водой буксируемого тела | 1990 |
|
SU1729901A1 |
Модель плавучей буровой установки | 1979 |
|
SU881287A1 |
СПОСОБ ВЫБОРА КОНСТРУКЦИИ БУЯ-НОСИТЕЛЯ АВТОНОМНОЙ БУЙКОВОЙ СТАНЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ НА ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ | 2006 |
|
RU2321519C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ С ПРОТЯЖЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ СИСТЕМАМИ УДЕРЖАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2389996C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАНЕЛИ | 2003 |
|
RU2243525C1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-06-19—Подача