Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B23/00 

Описание патента на изобретение SU987132A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU987132A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1982
  • Вахошин Лев Иванович
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Истомин Сергей Сергеевич
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Прудников Борис Иванович
  • Алексеев Николай Алексеевич
  • Романенко Юрий Петрович
  • Моисеев Николай Иванович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Трофимов Павел Федорович
  • Ивлев Василий Петрович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Вдовин Сергей Алексеевич
SU1071795A1
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU891980A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и послойным распределением заряда 1979
  • Мищенко Николай Иванович
  • Крамарь Николай Петрович
  • Десятун Сергей Васильевич
SU787696A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадьевич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
  • Мартищенко Константин Ильич
  • Афанасьев Геннадий Демьянович
SU1413256A1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Горлов Геннадий Геннадиевич
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Романенко Юрий Петрович
  • Баринов Евгений Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Синютин Владимир Михайлович
SU1023119A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Пташкин Юрий Михайлович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1370271A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Успенский Рудольф Сергеевич
  • Куванин Виктор Константинович
SU877098A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1987
  • Вахошин Лев Иванович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Прудников Борис Иванович
  • Кошкин Владимир Константинович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Брагин Александр Вениаминович
  • Сокульский Вячислав Николаевич
  • Шкуренко Борис Васильевич
  • Федяев Владимир Иванович
  • Моисеев Николай Иванович
  • Ивлев Василий Петрович
  • Смирнов Александр Федорович
  • Морозов Юрий Леонидович
  • Маневич Григорий Беницианович
  • Гостев Владимир Иванович
  • Варакин Александр Сергеевич
  • Смирнов Сергей Александрович
SU1453071A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дебердеев Фарид Фуатович
RU2017990C1

Иллюстрации к изобретению SU 987 132 A1

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 987 132 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимупдественно с принудительным зажиганием.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в поршне и образованную основной полостью в форме части шара, расположенной под выпускным клапаном и направляющим каналом, один конец которого подключен к основной полости, а другой расположен под впускным клапаном, причем направляющий канал выполнен постепенно углубляющимся в направлении основной полости, изогнутым и обращенным выпуклой стороной к периферии поршня 1.

Однако в цилиндре не обеспечивается достаточное вращательное движение заряда, что снижает экономичность двигателя и увеличивает его токсичность.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности двигателя путем усиления вращательного движения заряда в цилиндре.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, преимущественно с принудительным зажиганием, содержащем по .меньшей мере один цилиндр с порщнем, головку цилиндра с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в поршне и образованную основной полостью в форме части шара, расположенной под выпускным клапаном, и направляющим каналом, один конец которого подключен к основной полости, а другой расположен под впускным клапаном, направляющий канал выполнен постепенно углубляющимся в направлении основной полости, изогнутым и обращенным выпуклой стороной к периферии порщня и с плавным переходом в основную полость.

На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Двигатель содержит цилиндр 1 с порщнем 2, головку 3 цилиндра 1 с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в порщне 2 и образованную основной полостью 4 в форме части шара, расположенной под выпускным клапаном 5 и направляющим каналом 6, один конец которого подключен к основной полости 4, а другой расположен под

, члаианом 7, размещенным в вин..скном канале 8, причем направляюмГ| К: li.Li 6 выполнен постепенно углубляi:) :i.CH в направлении основной полости 4, li.iOiHVTbiM, обращенным выпуклой стороной к периферии поршня 2 и с плавным переходом в основную полость 4. В головке 3 ци.мшдра 1 в непосредственной близости от ВЫПУСКНОГО клапана 5 установлена свеча 9 Чс1Ж 1га11ия.

Предлагаемый двигатель работает след |(иц;|м образом.

1 hi т;1кте вс;1сыва ия при движении порiiMvi 2 к илжисй мертвой точке свежий за)и пост iiac-i ; цилиндр 1 через впускной к.i:i:i in 7, при этом, проходя по винтовому .1г скпому каналу 8, заряд получает вращагсмьное ,чн 1жение. Во время такта сжатия 11)и iiepOTCMwiiniH заряда по направляющему к;1налу 6 в основную полость 4 усиливается его врап.1ательное движение. В конце сжатия при подходе порщня 2 к верхней мертвой точке заряд воспламеняется от свечи 9 за;-кигар1ия и сгорает. Отработавщие газы удаляются из цилиндра 1 через выпускной клапан 5.

Таким образом, благодаря описанному выполнению направляющего канала повыщается экономичность двигателя и снижается его токсичность.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с принудительным зажиганием, содержащий по меньщей мере один цилиндр с порщнем, головку цилиндра с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в поршне и образованную основной полостью в форме части щара, расположенной, под выпускным клапаном, и направляющим каналом, один конец которого подключен к основной полости, а другой расположен под впускным клапаном, причем направляющий

канал выполнен постепенно углубляющимся в направлении основной полости, изогнуты.м и обращенным выпуклой стороной к периферии поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности двигателя путем усиления вращательного движения заряда в цилиндре, направляющий канал выполнен с плавным переходом в основную полость.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 802121, кл. 46 а, 54, опублик. 1951.

SU 987 132 A1

Авторы

Морозов Константин Андреевич

Синельников Николай Иванович

Окунев Игорь Иванович

Пташкин Юрий Михайлович

Даты

1983-01-07Публикация

1980-12-19Подача