(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1982 |
|
SU1071795A1 |
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891980A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и послойным распределением заряда | 1979 |
|
SU787696A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1986 |
|
SU1413256A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023119A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370271A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU877098A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1987 |
|
SU1453071A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2017990C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимупдественно с принудительным зажиганием.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в поршне и образованную основной полостью в форме части шара, расположенной под выпускным клапаном и направляющим каналом, один конец которого подключен к основной полости, а другой расположен под впускным клапаном, причем направляющий канал выполнен постепенно углубляющимся в направлении основной полости, изогнутым и обращенным выпуклой стороной к периферии поршня 1.
Однако в цилиндре не обеспечивается достаточное вращательное движение заряда, что снижает экономичность двигателя и увеличивает его токсичность.
Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности двигателя путем усиления вращательного движения заряда в цилиндре.
Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, преимущественно с принудительным зажиганием, содержащем по .меньшей мере один цилиндр с порщнем, головку цилиндра с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в поршне и образованную основной полостью в форме части шара, расположенной под выпускным клапаном, и направляющим каналом, один конец которого подключен к основной полости, а другой расположен под впускным клапаном, направляющий канал выполнен постепенно углубляющимся в направлении основной полости, изогнутым и обращенным выпуклой стороной к периферии порщня и с плавным переходом в основную полость.
На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Двигатель содержит цилиндр 1 с порщнем 2, головку 3 цилиндра 1 с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в порщне 2 и образованную основной полостью 4 в форме части шара, расположенной под выпускным клапаном 5 и направляющим каналом 6, один конец которого подключен к основной полости 4, а другой расположен под
, члаианом 7, размещенным в вин..скном канале 8, причем направляюмГ| К: li.Li 6 выполнен постепенно углубляi:) :i.CH в направлении основной полости 4, li.iOiHVTbiM, обращенным выпуклой стороной к периферии поршня 2 и с плавным переходом в основную полость 4. В головке 3 ци.мшдра 1 в непосредственной близости от ВЫПУСКНОГО клапана 5 установлена свеча 9 Чс1Ж 1га11ия.
Предлагаемый двигатель работает след |(иц;|м образом.
1 hi т;1кте вс;1сыва ия при движении порiiMvi 2 к илжисй мертвой точке свежий за)и пост iiac-i ; цилиндр 1 через впускной к.i:i:i in 7, при этом, проходя по винтовому .1г скпому каналу 8, заряд получает вращагсмьное ,чн 1жение. Во время такта сжатия 11)и iiepOTCMwiiniH заряда по направляющему к;1налу 6 в основную полость 4 усиливается его врап.1ательное движение. В конце сжатия при подходе порщня 2 к верхней мертвой точке заряд воспламеняется от свечи 9 за;-кигар1ия и сгорает. Отработавщие газы удаляются из цилиндра 1 через выпускной клапан 5.
Таким образом, благодаря описанному выполнению направляющего канала повыщается экономичность двигателя и снижается его токсичность.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с принудительным зажиганием, содержащий по меньщей мере один цилиндр с порщнем, головку цилиндра с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в поршне и образованную основной полостью в форме части щара, расположенной, под выпускным клапаном, и направляющим каналом, один конец которого подключен к основной полости, а другой расположен под впускным клапаном, причем направляющий
канал выполнен постепенно углубляющимся в направлении основной полости, изогнуты.м и обращенным выпуклой стороной к периферии поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности двигателя путем усиления вращательного движения заряда в цилиндре, направляющий канал выполнен с плавным переходом в основную полость.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 802121, кл. 46 а, 54, опублик. 1951.
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1980-12-19—Подача