3154
лива во всем ббъеме полости 2 обеспечивается повышение эффективности процесса сгорания топлива. Эта интенсификация процессов смесеобразования и сгорания достигается тем, что расположение форсунки в етенке цилиндра и впрыск топлива в полость 2 камеры сгорания со стороны торца позволяют увеличить в максимальной степени дли- ну свободного развития распыленного факела в камере сгорания, обеспечивая при этом равномерное распределение топлива во всем объеме полости 2, За счет взаимно перпендикулярного направления движения топливного факела и турбулизированного воздушного потока обеспечивается наилучший охват топливного факела воздушным зарядом.
Поперечное сечение дополнительной части камеры сгорания может быть круглым (фиг. 4).трапецеидальным (фиг. 5), эллипсным (фиг. 6), цилиндрическим с продольным выступом (фиг. 7).
Камера сгорания эффективно работает на переходных режимах работы двигателя, когда впрыснутое топливо попадает в камеру с малым весовым воздушным зарядом. При этом особенно важным становится фактор равномерного распространения капель топлива во всем объеме камеры сгорания.
Перемещение форсунки из головки цилиндра в стенку цилиндра 3 повышает надежность головки за счет отсутствия отверстия для форсунки и малых перемычек между отверстиями под клапана и отверстием под форсунку, которые испытывают действие высоких термических нагрузок. Отсутствие отверстия под форсунку позволяет увеличить эффективные проходные сечения впускного и выпускного клапана, что улучшает соответственно наполнение и очистку цилиндров, а это так же положительно влияет на эффективность сгорания топлива, на дымность и токсичность отработанных газов.
Камера сгорания дизеля, разделенная на надпоршневую часть, выполненную в головке цилиндра, и дополнительную часть, выполненную в поршне в виде полости, продольная ось которой параллельна днищу поршня, причем сечение полости выполнено сужающимся к днищу поршня, и снабженная топливовпрыскивающей форсункой, отверстие распылителя которой ориентировано вдоль продольной оси полости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса смесеобразования, форсунка размещена на боковой поверхности цилиндра, а полость по меньшей мере со стороны форсунки выходит на боковую поверхность поршня. 7 ил.
фиг.з
вид 4
Фиг
Фиг.5
фиг.Б
ФигЛ
Камера сгорания дизеля | 1980 |
|
SU987134A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к камерам сгорания дизелей | |||
Цель изобретения - улучшение процесса смесеобразования | |||
На фиг | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1984-07-12—Подача