Поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02F3/00 F16J1/08 

Описание патента на изобретение SU987142A1

(54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к Двигателестроению, конкретнее к поршням двигателя внутреннего сгорания.

Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержаший корпус, снабженный канавками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем в канавке маслосъемного выполнены дренажные отверстия с выходом на внутреннюю поверхность поршня 1.

Однако во время пуска двигателя в недостаточной мере осуществляется уплотнение сопряженного с ним цилиндра, вследствие утечек рабочего тела через дренажные отверстия.

Целью изобретения является повышение надежности поршня.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности поршня в зоне дренажных отверстий выполнена кольцевая канавка и в последней установлено с возможностью перемещения вдоль оси поршня подпружиненное разрезное кольцо, перекрывающее дренажные отверстия. СГОРАНИЯ

На фиг. 1 показан предлагаемый поршень продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Поршень содержит днише I, головку 2, юбку 3, поршневые канавки 4 и 5 с соот5 ветственно компрессионным 6 .и маслосъемным 7 кольцами, уплотняющие сопряженный с поршнем цилиндр 8. В канавке 5 выполнены дренажные отверстия 9 для отвода из нее масла на внутреннюю поверхность

,Q поршня, на которой в зоне дренажных отверстий 9 выполнена кол1 цевая канавка 10. В кольцевой канавке 10 установ.тено подпружиненное пружинами 11 разрезное кольцо 12.

При запуске двигателя поршень совер)5 шает возвратно-поступательное перемещение со средней скоростью, определяемой пусковой частотой врашения вала двигателя. Разрезное подпружиненное кольцо 12 в этом случае удерживается на месте за счет сил трения между ним и поршнем.

20 Удаляемое со стенок цилиндра смазочное масло скапливается в дренажных отверстиях 9, имеющих достаточный объем для этой цели ввиду кратковременности запуска двигателя. После запуска двигателя возрастают обороты коленчатого вала, а с ними и силы инерции, действующие на кольцо 12. Это приводит к тому, что кольцо 12, преодолевая силы трения между ним и норшнем и усилие сжатия пружины 11 начинает совершать колебательное движение около дренажных отверстий 9, а именно - вверх, в направлении днища 1 при действии сил инерции примерно на половине хода поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, и вниз, в направлении от днища . при дальнейшем движении порщня к нижней мертвой точке, т. е. в соответствии с законом изменения ускорения порщня. При. перемещении кольца 12 относительно дренажных отверстий 9 последние открываются и сообщают подпорщневую полость с канавкой 5 под маслосъемное кольцо 7, что обеспечивает удаление смазочного масла со стенок цилиндра в подпорщневую полость. Наибольшую скорость перемещения кольцо 12 имеет при перекрытии им дренажных отверстий 9, т. е. в средне1« положении относительно дополнительной канавки 10, что обеспечивает практически постоянное сообщение подпоршневой полости с канавкой 5 иод маслосъемное кольцо 7 при работе двигателя. Уплотнение дренажньгх отверстий 9 во время запуска двигателя кольцом 12, прижимающихся к порщню за счет сил упругости, позволяет обеспечивать уплотнение порщня за счет маслосъемного кольца 7. Формула изобретения Порщень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный кананками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем в канавке маслосъемного кольца выполнены дренажные отверстия с выходом на внутреннюю поверхность порщня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней повер хности поршня в зоне дренажных отверстии выполнена кольцевая канавка и в последней установлено с возможностью перемещения вдоль оси поршня подпружиненное разрезное кольцо, перекрывающее дренажные отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 565109, кл. F 02 F 3/00, 1975.

Похожие патенты SU987142A1

название год авторы номер документа
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU1059240A2
Составное поршневое уплотнение 1986
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1359460A1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2008
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Новичкова Елена Андреевна
RU2371619C1
Уплотнение поршня 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Рябов Александр Викторович
SU1364761A1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2005
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
RU2307273C2
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2009
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Новичкова Елена Андреевна
  • Чувина Людмила Андреевна
RU2395739C1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Разуваев Николай Васильевич
  • Троицкий Евгений Вадимович
SU987143A1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2010
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Анфиногенова Ольга Николаевна
RU2431070C1
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
  • Гуреев Виктор Михайлович
RU2651694C1
Цилиндро-поршневая группа для дигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гладкевич Станислав Михайлович
  • Гладкевич Игорь Станиславович
SU1011886A1

Иллюстрации к изобретению SU 987 142 A1

Реферат патента 1983 года Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 987 142 A1

L.

L J &

иг. 3

SU 987 142 A1

Авторы

Рафиков Олег Сунгатович

Даты

1983-01-07Публикация

1981-11-20Подача