(54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к Двигателестроению, конкретнее к поршням двигателя внутреннего сгорания.
Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержаший корпус, снабженный канавками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем в канавке маслосъемного выполнены дренажные отверстия с выходом на внутреннюю поверхность поршня 1.
Однако во время пуска двигателя в недостаточной мере осуществляется уплотнение сопряженного с ним цилиндра, вследствие утечек рабочего тела через дренажные отверстия.
Целью изобретения является повышение надежности поршня.
Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности поршня в зоне дренажных отверстий выполнена кольцевая канавка и в последней установлено с возможностью перемещения вдоль оси поршня подпружиненное разрезное кольцо, перекрывающее дренажные отверстия. СГОРАНИЯ
На фиг. 1 показан предлагаемый поршень продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Поршень содержит днише I, головку 2, юбку 3, поршневые канавки 4 и 5 с соот5 ветственно компрессионным 6 .и маслосъемным 7 кольцами, уплотняющие сопряженный с поршнем цилиндр 8. В канавке 5 выполнены дренажные отверстия 9 для отвода из нее масла на внутреннюю поверхность
,Q поршня, на которой в зоне дренажных отверстий 9 выполнена кол1 цевая канавка 10. В кольцевой канавке 10 установ.тено подпружиненное пружинами 11 разрезное кольцо 12.
При запуске двигателя поршень совер)5 шает возвратно-поступательное перемещение со средней скоростью, определяемой пусковой частотой врашения вала двигателя. Разрезное подпружиненное кольцо 12 в этом случае удерживается на месте за счет сил трения между ним и поршнем.
20 Удаляемое со стенок цилиндра смазочное масло скапливается в дренажных отверстиях 9, имеющих достаточный объем для этой цели ввиду кратковременности запуска двигателя. После запуска двигателя возрастают обороты коленчатого вала, а с ними и силы инерции, действующие на кольцо 12. Это приводит к тому, что кольцо 12, преодолевая силы трения между ним и норшнем и усилие сжатия пружины 11 начинает совершать колебательное движение около дренажных отверстий 9, а именно - вверх, в направлении днища 1 при действии сил инерции примерно на половине хода поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, и вниз, в направлении от днища . при дальнейшем движении порщня к нижней мертвой точке, т. е. в соответствии с законом изменения ускорения порщня. При. перемещении кольца 12 относительно дренажных отверстий 9 последние открываются и сообщают подпорщневую полость с канавкой 5 под маслосъемное кольцо 7, что обеспечивает удаление смазочного масла со стенок цилиндра в подпорщневую полость. Наибольшую скорость перемещения кольцо 12 имеет при перекрытии им дренажных отверстий 9, т. е. в средне1« положении относительно дополнительной канавки 10, что обеспечивает практически постоянное сообщение подпоршневой полости с канавкой 5 иод маслосъемное кольцо 7 при работе двигателя. Уплотнение дренажньгх отверстий 9 во время запуска двигателя кольцом 12, прижимающихся к порщню за счет сил упругости, позволяет обеспечивать уплотнение порщня за счет маслосъемного кольца 7. Формула изобретения Порщень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный кананками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем в канавке маслосъемного кольца выполнены дренажные отверстия с выходом на внутреннюю поверхность порщня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней повер хности поршня в зоне дренажных отверстии выполнена кольцевая канавка и в последней установлено с возможностью перемещения вдоль оси поршня подпружиненное разрезное кольцо, перекрывающее дренажные отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 565109, кл. F 02 F 3/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059240A2 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1359460A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1364761A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2009 |
|
RU2395739C1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987143A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2651694C1 |
Цилиндро-поршневая группа для дигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011886A1 |
L.
L J &
иг. 3
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-11-20—Подача