2 6
00
а
4
05
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и направлено на повышение эффективности поршневых машин за счет снижения расхода масла на угар.
Целью изобретения является повышение маслосъемных свойств уплотнения путем автоматического регулирования (изменения) упругости маслосъем- ного кольца.
На чертеже показано сечение уплотнения, рабочее состояние.
Уплотнение поршня включает втулку цилиндра 1, поршень 2 с дренажными окнами 3 и нижней, считая от головки поршня, ступенчатой канавкой 4, в которой установлено маслосъемное 5 и имеющее большую радиальную ширину компрессионное 6 кольца. В канавке расположен также экспандер 7, выполненный в виде цилиндрической пружины сжа2Q На первой половине хода поршня от НМТ и ВМТ характер действующих сил сохраняется и масло снимается с зеркала втулки 1 верхними кромками колец
тия и контактирующей с внутренней конической поверхностью 8 кольца 5, вер- 5 и 6, попадает в межколечное прост- шина которой направлена от головки 25 ранство и через дренажную систему
.(не показано) - в картер.
На второй половине хода НМТ и ВМТ, когда скорость поршня уменьшается, силы инерции поднимают кольцо 6 к верхней полке канавки 4 и уплотнение приходит в исходное положение, а при следующем ходе повторится автоматическое повышение маслосъемных свойств уплотнения в нижней части втулки цилиндра, где масла заведомо
поршня 2, и с нижним торцом кольца 6. Для снижения удельных нагрузок в зоне контакта кольца 6 с экспандером 7 на витках пружин последнего может быть выполнена, например шлифованием, опорная площадка 9. В исходном состоянии сжатый экспандер, стремясь занять наиболее устойчивое положение, характеризуемое минимумом запасенной энергии сжатия, поджимает маслосъемное кольцо 5 к зеркалу втулки цилиндра 1 и к нижней полке канавки 4, а компрессионное кольцо 6 к верхней полке канавки 4.
Работа уплотнения заключается в следующем.
На первой половине хода поршня с кольцами от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НЖ) компрессионное кольцо 6 обеспечивает уплотнение по газу и снимает в межконечное пространство излишки масла со втулки цилиндра 1, а маслосъемное кольцо 5, обладая большой упругостью, снимает основное количество масла с втулки, которое через дренажное окно 3 выводится на внутреннюю поверхность поршня 2 и сбрасывается в картер. На второй половине хода поршня, когда его скорость замедляется, силы инерции массы компрессионного кольца 6 начинают воздействовать на экспандер 7, стремясь переместить его по конической поверхности 8 в нижнее положение и увеличить его деформацию
30
40
35 больше.
Таким образом, уплотнение характе ризуется автоматически изменяющимися по ходу поршня маслосъемными свойствами его элементов, при этом масло- съемные свойства увеличиваются в зоне, где масла на зеркале втулки цилиндра больше, и уменьшаются там, гд масла меньше и имеется опасность воз 45 никновения граничного или полусухого трения.
Формула изобретения
50 1 Уплотнение поршня, содержащее компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо с экспандером, выполненным в виде цилиндрической пружины, размещенные в канавках головки поршня,
55 причем внутренняя поверхность масло- съемного кольца, вьшолнена конусной, с вершиной конуса, обращенной от головки поршня, отличающее- с я тем, что, с целью. повьшдения эф
47612
сжатия, что приводит к увеличению упругости маслосъемного кольца 5 и автоматическому повьшению маслосъем ных свойств уплотнения в районе НМТ. Маслосъемные свойства уплотнения улучшаются также за счет увеличения упругости компрессионного кольца 6, дополнительно поджимаемого к втулке силами давления газов, проникающих в заколечную полость при отрыве кольца от верхней полки канавки 4 силой тре10
ния, возникающей в зоне контакта кольца с экспандером 7. Кроме того,
давление газов на верхний торец компрессионного кольца 6 увеличивает силы, стремящиеся переместить экспандер в нижнее положение, т.е. увеличить упругость маслосъемного кольца.
На первой половине хода поршня от НМТ и ВМТ характер действующих сил сохраняется и масло снимается с зеркала втулки 1 верхними кромками колец
5 и 6, попадает в межколечное прост- ранство и через дренажную систему
больше.
Таким образом, уплотнение характеизуется автоматически изменяющимися по ходу поршня маслосъемными свойствами его элементов, при этом масло- съемные свойства увеличиваются в зоне, где масла на зеркале втулки цилиндра больше, и уменьшаются там, где масла меньше и имеется опасность воз- никновения граничного или полусухого трения.
Формула изобретения
1 Уплотнение поршня, содержащее компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо с экспандером, выполненным в виде цилиндрической пружины, размещенные в канавках головки поршня,
причем внутренняя поверхность масло- съемного кольца, вьшолнена конусной, с вершиной конуса, обращенной от головки поршня, отличающее- с я тем, что, с целью. повьшдения эффективности маслосъемных свойств путем автоматического изменения упругости маслосъемного кольца, компрессионное и маслосъемное кольца размещены в одной канавке, причем компрессионное кольцо установлено над мас- лосъемным кольцом с осевым зазором и с возможностью контакта нижним торцом с пружиной экспандера, поперечное сечение канавки образовано верхним прямоугольником и прямоугольной трапецией сопряженной с последним большим основанием и обращенной на- .клонной стороной к дну канавки, причем большая сторона прямоугольника
64761
выполнена равной большему основанию трапеции.
2.Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что радиальная ширина компрессионного кольца выполнена больше радиальной ширины маслосъемного кольца, а зона контакта экспандера с компрессионным кольцом расположена посредине радиальной ширины последнего.
3.Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что на наружной поверхности пружины экспандера, параллельно торцу компрессионного кольца, выполнена опорная площадка.
10
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневое составное уплотнение | 1986 |
|
SU1386726A1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1388648A1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1359460A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1379484A1 |
Маслосъемное кольцо | 1987 |
|
SU1444547A1 |
Поршневое уплотнение | 1983 |
|
SU1135943A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364760A2 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312218A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271992A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420214A2 |
Изобретение позволяет повысить маслосъемные св-ва уплотнения путем автоматического регулирования упругости маслосъемного кольца. Дпя это го маслосъемное кольцо 5 и имеющее большую радиальную ширину компрессионное кольцо 6 размещены в канавке 4. В последней размещен также экспандер 7, выполненный в виде цилиндрической пружины сжатия, контактирующей с внутренней конической поверхностью 8 кольца 5, вершина которой направлена от головки поршня 2, и с нижним торцом кольца 6. Уплотнение характеризуется автоматически изменяющимися по ходу поршня маслосъемными св-вами его элементов. При этом маслосъемные св-ва увеличиваются в зоне, где масла на зеркале втулки цилиндра больше, и уменьшаются там, где масла меньше и имеется опасность возникновения граничного или полусухого трения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л
Патент США | |||
0 |
|
SU346707A1 | |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-30—Подача