Поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU987143A1

(54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU987143A1

название год авторы номер документа
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU987142A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU1059240A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Нерезов Григорий Васильевич
RU2276738C1
Составное поршневое уплотнение 1986
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1359460A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина 2018
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2697206C1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Путинцев С.В.
RU2016299C1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Бухалов Григорий Владимирович
RU2111371C1
Цилиндро-поршневая группа для дигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гладкевич Станислав Михайлович
  • Гладкевич Игорь Станиславович
SU1011886A1
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
RU2447307C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2014
  • Шабанов Валентин Петрович
RU2541442C1

Иллюстрации к изобретению SU 987 143 A1

Реферат патента 1983 года Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 987 143 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержаший корпус, снабженный канавками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем на нижней поверхности канавки под маслосъемное кольцо выполнены дренажные отверстия для отвода масла в подпоршневую полость 1.

Однако данный поршень недостаточно обеспечивает уплотнение сопрягаемого с поршнем цилиндра, что вызывает необходимость установки на нем дополнительных компрессорных колец и приводит к росту потерь на трение и износ цилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности поршня.

Поставленная цель достигается тем, что корпус в зоне канавки под маслосъемное кольцо снабжен дополнительной кольцевой полостью, сообщенной с канавкой при помоши каналов с выходом на нижнюю и цилиндрическую поверхности канавки.

На фиг. 1 показан предлагаемый поршень, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Поршень состоит из дниша 1, головки 2, юбки 3, канавки 4 для установки компрессионного кольца 5, канавки 6 для установки маслосъемного кольца 7. Поршень сопряжен с цилиндром 8 и образует с ним рабочую полость, ограниченную стен10 ками и крышкой цилиндра 8 и дниш.ем поршня 1. Для отвода в подпоршневую полость смазочного масла, удаляемого с зеркала цилиндра 8 маслосъемным кольцом 7, предусмотрены расположенные под углом к оси поршня радиальные отверстия 9 и 10, причем отверстия 9 выполнены в теле поршня ниже канавки 6, а отверстия 10 подведены к нижней торцовой поверхности канавки 6.

В теле поршня выполнена дополнитель20 ная кольцевая полость 11, от которой подведены отверстия 12 к нижней поверхности канавки 6 и отверстия 13 к цилиндрической поверхности канавки поршня, обращенной к маслосъемному кольцу 7.

Поршень работает следующим образом.

При движении поршня вниз и прижатии маслосъемного кольца 7 к верхней торцовой поверхности канавки 6 (например, в процессе наполнения рабочей полости) смазочное масло удавляется со стенок цилиндра маслосъемным кольцом 7 и отводится через отверстия 9 и 10 в подпоршневую полость. Цилиндр 8 уплотнен в этом случае как компрессионным кольцом 5, так и маслосъем пым кольцом 7 ввиду прижатия кольца 7 к стенке цилиндра 8 и к верхней торцовой поверхности канавки 6. При движении поршня вверх и прижатии маслосъемного кольца 7 к нижней торцовой поверхности канавки 6 (например,в процессе рабочего хода) смазочное масло отводится в подпоршневую полость через отверстия 9. Цилиндр 8 уплотнен в этом случае компрессионным кольцом 5 и маслосъемным кольцом 7 ввиду перекрытия отверстий 10 и 12 нижней торцовой поверхностью кольца 7.

При движении поршня вверх и прижатии маслосъемного кольца 7 к нижней торцовой поверхности канавки 6 (например, в процессе сжатия рабочего тела) смазочное масло удаляется со стенок цилиндра 8 через отверстия 13 в дополнительную полостЬ 11. Цилиндр 8 уплотнен компрессионным кольцом 5 и маслосъемным кольцом 7 ввиду 11рижатия кольца 7 к стенке цилиндра и к нижней торцовой поверхности капавки 6 и перекрытия отверстий 12.

Смазочное .масло из дополнительной полости 11 отводится через отверстия 12 и, далее, через отверстия 9 и 10 в подпоршневую полость при нахождении маслосъе.много кольца 7 в состоянии прижатия к вер.кней торцовой поверхности канавки 6. Удаление смазочного масла происходит как под действием избыточного давления, созданного рабочим телом, так и благодаря насосному ходу кольца 7 при его движении вверх и более высокому уровню масла в дополнительной полости 11 относительно нижней поверхности кольца 7. Использование предлагаемого поршня позволяет обеспечить уплотнение сопряженного с ним цилиндра за счет маслосъемного кольца и тем самым уменьшить количество компрессионных колец, следствием чего является уменьшение потерь на трение и

износ цилиндра.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный канавками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольца.ми, причем на нижней поверхности канавки под маслосъемное поршневое кольцо вьшолйены дренажные отверстия для отвода масла в подпоршневую полость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус в зоне канавки под .маслосъемное кольцо снабжен дополнительной кольцевой

полостью, сообщенной с канавкой при помощи каналов с выходом на нижнюю и цилиндрическую поверхности канавки.

Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ .№ 2743350,

кл. F 02 F 3/00, опублик. 1979.

Фс4г. i

А-А

Фиг, 2

SU 987 143 A1

Авторы

Рафиков Олег Сунгатович

Разуваев Николай Васильевич

Троицкий Евгений Вадимович

Даты

1983-01-07Публикация

1981-11-25Подача