(54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987142A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059240A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2276738C1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1359460A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина | 2018 |
|
RU2697206C1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2016299C1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2111371C1 |
Цилиндро-поршневая группа для дигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011886A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2447307C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2541442C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержаший корпус, снабженный канавками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем на нижней поверхности канавки под маслосъемное кольцо выполнены дренажные отверстия для отвода масла в подпоршневую полость 1.
Однако данный поршень недостаточно обеспечивает уплотнение сопрягаемого с поршнем цилиндра, что вызывает необходимость установки на нем дополнительных компрессорных колец и приводит к росту потерь на трение и износ цилиндра.
Целью изобретения является повышение надежности поршня.
Поставленная цель достигается тем, что корпус в зоне канавки под маслосъемное кольцо снабжен дополнительной кольцевой полостью, сообщенной с канавкой при помоши каналов с выходом на нижнюю и цилиндрическую поверхности канавки.
На фиг. 1 показан предлагаемый поршень, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Поршень состоит из дниша 1, головки 2, юбки 3, канавки 4 для установки компрессионного кольца 5, канавки 6 для установки маслосъемного кольца 7. Поршень сопряжен с цилиндром 8 и образует с ним рабочую полость, ограниченную стен10 ками и крышкой цилиндра 8 и дниш.ем поршня 1. Для отвода в подпоршневую полость смазочного масла, удаляемого с зеркала цилиндра 8 маслосъемным кольцом 7, предусмотрены расположенные под углом к оси поршня радиальные отверстия 9 и 10, причем отверстия 9 выполнены в теле поршня ниже канавки 6, а отверстия 10 подведены к нижней торцовой поверхности канавки 6.
В теле поршня выполнена дополнитель20 ная кольцевая полость 11, от которой подведены отверстия 12 к нижней поверхности канавки 6 и отверстия 13 к цилиндрической поверхности канавки поршня, обращенной к маслосъемному кольцу 7.
Поршень работает следующим образом.
При движении поршня вниз и прижатии маслосъемного кольца 7 к верхней торцовой поверхности канавки 6 (например, в процессе наполнения рабочей полости) смазочное масло удавляется со стенок цилиндра маслосъемным кольцом 7 и отводится через отверстия 9 и 10 в подпоршневую полость. Цилиндр 8 уплотнен в этом случае как компрессионным кольцом 5, так и маслосъем пым кольцом 7 ввиду прижатия кольца 7 к стенке цилиндра 8 и к верхней торцовой поверхности канавки 6. При движении поршня вверх и прижатии маслосъемного кольца 7 к нижней торцовой поверхности канавки 6 (например,в процессе рабочего хода) смазочное масло отводится в подпоршневую полость через отверстия 9. Цилиндр 8 уплотнен в этом случае компрессионным кольцом 5 и маслосъемным кольцом 7 ввиду перекрытия отверстий 10 и 12 нижней торцовой поверхностью кольца 7.
При движении поршня вверх и прижатии маслосъемного кольца 7 к нижней торцовой поверхности канавки 6 (например, в процессе сжатия рабочего тела) смазочное масло удаляется со стенок цилиндра 8 через отверстия 13 в дополнительную полостЬ 11. Цилиндр 8 уплотнен компрессионным кольцом 5 и маслосъемным кольцом 7 ввиду 11рижатия кольца 7 к стенке цилиндра и к нижней торцовой поверхности капавки 6 и перекрытия отверстий 12.
Смазочное .масло из дополнительной полости 11 отводится через отверстия 12 и, далее, через отверстия 9 и 10 в подпоршневую полость при нахождении маслосъе.много кольца 7 в состоянии прижатия к вер.кней торцовой поверхности канавки 6. Удаление смазочного масла происходит как под действием избыточного давления, созданного рабочим телом, так и благодаря насосному ходу кольца 7 при его движении вверх и более высокому уровню масла в дополнительной полости 11 относительно нижней поверхности кольца 7. Использование предлагаемого поршня позволяет обеспечить уплотнение сопряженного с ним цилиндра за счет маслосъемного кольца и тем самым уменьшить количество компрессионных колец, следствием чего является уменьшение потерь на трение и
износ цилиндра.
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный канавками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольца.ми, причем на нижней поверхности канавки под маслосъемное поршневое кольцо вьшолйены дренажные отверстия для отвода масла в подпоршневую полость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус в зоне канавки под .маслосъемное кольцо снабжен дополнительной кольцевой
полостью, сообщенной с канавкой при помощи каналов с выходом на нижнюю и цилиндрическую поверхности канавки.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ .№ 2743350,
кл. F 02 F 3/00, опублик. 1979.
Фс4г. i
А-А
Фиг, 2
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-11-25—Подача