Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и направлено на повышение экономичности двигателей внутреннего сгорани по расходу масла путем улучшения уплотняющих, теплоотводящих и масло- съемных функций поршневого уплотнения.
Целью изобретения является повышение эффективности действия поршне- ваго уплотнения путем регулирования и улучшения теплоотводящих, уплотни- тельных и маслосъемных функций и снижение потерь на трение.
На фиг, показано составное поршневое уплотнение, разрез; на фиг.2 - рабочие пололсения уплотнения.
Составное поршневое уплотнение содержит поршень 1 с канавкой, в кото- рой установлены верхнее компрессионное 2 и нижнее маслосъемное 3 кольца с коническими поверхностями 4 и 5 взаимного контакта.
Во время работы двигателя (фиг.2) положение отдельных элементов поршневого уплотнения зависит от положения поршня 1 относительно ИМТ и ВМТ, а взаимодействие между собой определяется силами инерции от их масс при переменных ускорениях. При подходе и отходе поршня от ВМТ верхнее кольцо 2 поднимается к верхней торцовой поверхности канавки под действием собственных сил инерции и от массы .нижнего кольца 3. Различие в упругос тях колец обусловливает повьш1ение контакта нижнего 3 кольца с верхним 2 по поверхностям 4 и 5 и с поверхностью цилиндровой втулки 6, что улучшает теплоотвод от поршня 1 и уплотнение рабочей полости цилиндра двигателя.
При подходе поршня 1 к НМТ благодаря действию верхнего кольца 2 на нижнее 3 резко увеличивается давление последнего на поверхность цилиндровой втулки 6, что усиливает масло- съемные функции уплотнения. При этом давления элементов уплотнения в положениях Ш-ГГ и ВМТ различны.
В промежуточном положении поршня 1 при отсутствии сил инерции давления элементов уплотнения на поверхность цилиндровой втулки определяются только собственной упругостью колец.
16
Формула изо
р е т е н и я
Составное поршневое уплотнение, содержащее поршень с головкой, на
боковой поверхности которого выполнены по меньшей мере одна канавка и дренажные отверстия, верхнее компрессионное и нижнее маслосъемное кольца, размещенные в канавке, о т личающееся тем, что, с целью повьшения эффективности,работы путем оптимизации уплотнительных функций, на нижнем торце верхнего компрессионного кольца со стороны
рабочей поверхности выполнена кольцевая проточка с внутренней конической стенкой, а нижнее кольцо со стороны верхнего торца снабжено цилиндрическим кольцевым выступом, внут- реняя стенка которого выполнена конической, причем вершины конусов внутренних стенок выточки и выступа обращены в сторону, противоположную головке поршня, кольца установлены с возможностью контакта между собой по коническим поверхностям, а масса и упругость верхнего кольца больше массы и упругости нижнего кольца.
вмт
/УИ/Г
Редактор М.Бандура
Составитель П.Москальцов
Техред И.Попович Корректор О.КравцоваЗаказ 6129/34Тираж 504Подписное
ВПИШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, К-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневое уплотнение | 1983 |
|
SU1135943A1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1388648A1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1364761A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2461727C2 |
Поршневое составное уплотнение | 1986 |
|
SU1386726A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1521894A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1346838A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2372508C1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2016299C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность действия поршневого уплотнения путем регулирования и улучшения теплоотводящих, уплотни- тельных и маслосъемных функций и снизить потери на трение. Поршень 1 выполнен с канавкой с установленными в ней компрессионным и нижним кольцами 2 и 3 с коническими поверхностями 4 и 5 взаимного контакта. При подходе и отходе поршня от верхней мертвой точки кольцо 2 поджимается к верхней торцовой поверхности канавки под действием собственных сил инерции и массы кольца 3. Различие в упругостях колец обусловливает повьшение контакта кольца 3 с кольцом 2 по поверхностям 4 и 5 с поверхностью цилиндровой втулки 6. Это улучшает теплоотвод от поршня 1 и уплотнение рабочей полости цилиндра двигателя. При подходе к нижней мертвой точке увеличиваются маслосъемные функции уплотнения. 2 ил. (С (Л со СП ( 4 ( ffJus.l
Энглиш К | |||
Поршневые кольца | |||
М.гМашгиз, 1962, т.1, с.449,рис.339. |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-08-20—Подача