Топливовпрыскивающий насос Советский патент 1983 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU987150A1

(54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС

Похожие патенты SU987150A1

название год авторы номер документа
Секция распределительного топливного насоса 1980
  • Башлай Сергей Иванович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Федорец Виталий Андреевич
SU987148A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Илья Джорджевич[Us]
RU2099578C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
Роторный топливный насос 1985
  • Шукшин Николай Павлович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
SU1346842A1
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания 1955
  • Ряховский Н.С.
SU109699A1
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
SU1629587A1
Секция распределительного топливного насоса 1989
  • Андреев Александр Олегович
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Бортник Виктор Васильевич
  • Горбунов Михаил Сергеевич
  • Зайкаускас Пятрас Пранович
  • Пилибавичус Альфонас-Ионас Эдуардович
  • Самусь Николай Иванович
SU1694967A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1

Иллюстрации к изобретению SU 987 150 A1

Реферат патента 1983 года Топливовпрыскивающий насос

Формула изобретения SU 987 150 A1

1

Изобретение относится к двигателестроению,

Известен топливовпрыскивающий насос, содержащий корпус, размещенные в нем втулку с впускным и нагнетательным окнами равного диаметра, плунжер с карманом на боковой поверхности, имеющим две регулировочные кромки, и распределитель топлива 1.

Недостатком этого насоса является возникновение в момент всасывания разрежения в замкнутом объеме над плунжером, что не приемлемо при работе насоса на бензине, а также сложность конструкции, связанная с наличием ряда клапанов.

Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения наполнения насоса.

Указанная цель достигается тем, что расстояние между осями впускного и нагнетательного окон втулки равно расстоянию между регулировочными кромками кармана плунжера, увеличенному на один диаметр окна.

На фиг. 1 изображен насос, разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по впускным окнам распределителя в ходе всасывания; на фиг. 3 - насос, поперечный разрез по распределительным окнам в ходе всасывания; на фиг. 4 - насос, поперечный разрез по впускным окнам в ходе нагнетания; на фиг. 5 - насос, поперечный разрез по распределительным, окнам в ходе нагнетания; на фиг. 6 - относительное положение плунжера во втулке в начале хода всасывания; на фиг. 7 - относительное положение плунжера во втулке в конце хода вса10 сывания; на фиг. 8 - положение плунжера во втулке в начале хода нагнетания; на фиг. 9 - положение плунжера во втулке в конце хода нагнетания; на фиг. 10 - положение плунжера во втулке при максимальной подаче топлива; на фиг. 11 - положеtsние плунжера во втулке при нулевой подаче топлива.

Насос содержит корпус 1, размещенные в нем втулку 2 с впускным 3 и нагнетательным 4 окнами, плунжер 5 с карманом 6 на

20 его боковой поверхности, имеющим две регулировочные кромки 7 и 8, и распределитель топлива 9.

Расстояние между осями впускного 3 и нагнетательного 4 окон втулки 2 равно pacстоянию между регулировочными кромками 7 и 8 кармана 6 и плунжера 5, увеличенному на один диаметр окна. Плунжер 5 имеет сверление 10, соединенное с карманом 6. Он прижимается пружиной 11 через толкатель 12 и ролик 13 к кулачковой шайбе 14. На валу кулачковой шайбы 14 закреплена шестерня 15, находящаяся в зацеплении с колесом 16, на оси которого размеш,ена муфта 17 распределителя 9.

В корпусе насоса 1 имеется камера 18 воздухоотделителя с впускным 19 и отводным 20 каналами и жиклером 21, а также каналы 22 и 23. Плунжер 5 со втулкой 2 образуют рабочую камеру 24. Распределитель 9, размещенный во втулке 25 распределителя, имеет по оси сверление 26, соединенное с распределительным 27 и впускным 28 окнами и сверлением 29. Втулка 25 распределителя имеет всасывающее 30 и нагнетающее 31 окна, последние соединены бензопроводом 32 с форсунками 33. Окно 34 втулки 25 распределителя 9 соединено с каналом 23.

Насос работает следующим образом.

Топливо под давлением по каналу 19 поступает в камеру 18 воздухоотделителя, в которой поддерживается давление 0,3- 0,4 кг/см2 (0,29-0,39 Н/м), с помощью жиклера 21 и клапана подкачивающего насоса. Избыточное топливо и его пары возвращаются в топливный бак по каналу 20. В начале хода всасывания, когда плунжер 5 движется вниз, топливо из камеры 18 воздухоотделителя поступает через окна 30 во втулке 25 распределителя и 28 в распределителе 9 при их совмещении в сверлении 26. Распределительный канал 27 в этом случае перекрыт. Из сверления 26 в распределителе 9 топливо по сверлению 29, окну 34 и каналу 23 в корпусе 1 поступает через окно 4 втулки 2 плунжера 5, карман 6 и сверление 10, выполненное в плунжере 5, в рабочую камеру 24.

При дальнейшем движении плунжера его верхняя цилиндрическчя часть перекрывает окно 4, а регулировочная кромка 7 открывает доступ топлива непосредственно из камеры 18 воздухоотделителя по каналу 22 к карману 6, а затем и в рабочую камеру 24. Такое заполнение рабочей камеры 24 обеспечивает создание неразрывности потока топлива и устраняет возможность образования в нем паров.

В начале хода нагнетания, при движении плунжера 5 вверх, топливо вытесняется из рабочей камеры 24 в карман 6, а затем в окно 3 втулки и по сверлению 22 в полость-низкого давления камеры 18 воздухоотделителя. Впускные окна 30 втулки распределителя при этом перекрыты. Подача топлива к форсунке произойдет тогда, когда при дальнейшем движении плунжера 5 вверх кромка 7 перекроет окно 3, а кромка 8 откроет нагнетательное окно 4. Движение топлива в этом случае следующее: нагнетательное окно 4, сверление 23 в корпусе 1, окно 34, сверление 29 и 26 в распределителе 9, распределительное окно 27, нагнетающее окно 31 во втулке 25 распределителя и по бензопроводу 32 к форсунке 33.

Плунжер 5 получает возвратно-поступательное движение от кулачковой щайбы 14, к которой он через толкатель 12 прижимается пружиной 11. Распределитель 9 получает вращение от вала кулачковой шайбы с помощью шестерни 15, колеса 16 и .муфты 17.

Регулирование цикловой подачи топлива осуществляется поворотом плунжера 5

вокруг его продольной оси. Максимальная подача соответствует такому относительному положению плунжера 5 и окон 3 и 4 втулки 2, при котором верхняя регулировочная кромка 8. касается нижней кромки нагнетательного окна 4, а нижняя кромка 7 -

верхней кромки впускного окна 3. В этом случае весь объем топлива, находящийся в рабочей камере 24, впрыскивается форсункой в двигатель.

В случае, когда плунжер 5 относитель5 но окон 3 и 4 втулки 2 занимает положение, при котором между указанными окнами и регулировочными кромками 7 и 8 образуется наибольшее расстояние а, подача топлива к форсунке происходит лишь после прохождения плунжером 5 в ходе нагнетания

0 этого расстояния, т.е. с того момента, когда перекроется впускное окно 3 и откроется нагнетательное окно 4 втулки 2 плунжера, а количество поданного топлива соответствует оставшемуся в этот момент объему рабочей камеры 24.

Таким образом, рассмотренная конструкция насоса обеспечивает повышение надежности работы насоса путем улучшения его наполнения..

Формула изобретения

Топливовпрыскивающий насос, содержащий корпус, размещенные в нем втулку с впускным и Нагнетательным окнами равного

иаметра, плунжер с карманом на боковой поверхности, имеющим две регулировочные кромки, и распределитель топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения наполнения

Насоса, расстояние между осями впускного и нагнетательного окон втулки равно расстоянию между регулировочными кромками кармана плунжера, увеличенному на один диаметр окна.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1433124, кл. F 02 М 54/24, 1976.

, 2 5 23 26 9 2ff

II,//

ф1/г.2

Фi/г.J

10

Фиг. 9

Фиг. 8

SU 987 150 A1

Авторы

Гурлянд Арий Давыдович

Спекторов Лев Григорьевич

Губа Владимир Иванович

Реппих Александр Теодорович

Даты

1983-01-07Публикация

1979-10-08Подача