(54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU109699A1 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
1
Изобретение относится к двигателестроению,
Известен топливовпрыскивающий насос, содержащий корпус, размещенные в нем втулку с впускным и нагнетательным окнами равного диаметра, плунжер с карманом на боковой поверхности, имеющим две регулировочные кромки, и распределитель топлива 1.
Недостатком этого насоса является возникновение в момент всасывания разрежения в замкнутом объеме над плунжером, что не приемлемо при работе насоса на бензине, а также сложность конструкции, связанная с наличием ряда клапанов.
Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения наполнения насоса.
Указанная цель достигается тем, что расстояние между осями впускного и нагнетательного окон втулки равно расстоянию между регулировочными кромками кармана плунжера, увеличенному на один диаметр окна.
На фиг. 1 изображен насос, разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по впускным окнам распределителя в ходе всасывания; на фиг. 3 - насос, поперечный разрез по распределительным окнам в ходе всасывания; на фиг. 4 - насос, поперечный разрез по впускным окнам в ходе нагнетания; на фиг. 5 - насос, поперечный разрез по распределительным, окнам в ходе нагнетания; на фиг. 6 - относительное положение плунжера во втулке в начале хода всасывания; на фиг. 7 - относительное положение плунжера во втулке в конце хода вса10 сывания; на фиг. 8 - положение плунжера во втулке в начале хода нагнетания; на фиг. 9 - положение плунжера во втулке в конце хода нагнетания; на фиг. 10 - положение плунжера во втулке при максимальной подаче топлива; на фиг. 11 - положеtsние плунжера во втулке при нулевой подаче топлива.
Насос содержит корпус 1, размещенные в нем втулку 2 с впускным 3 и нагнетательным 4 окнами, плунжер 5 с карманом 6 на
20 его боковой поверхности, имеющим две регулировочные кромки 7 и 8, и распределитель топлива 9.
Расстояние между осями впускного 3 и нагнетательного 4 окон втулки 2 равно pacстоянию между регулировочными кромками 7 и 8 кармана 6 и плунжера 5, увеличенному на один диаметр окна. Плунжер 5 имеет сверление 10, соединенное с карманом 6. Он прижимается пружиной 11 через толкатель 12 и ролик 13 к кулачковой шайбе 14. На валу кулачковой шайбы 14 закреплена шестерня 15, находящаяся в зацеплении с колесом 16, на оси которого размеш,ена муфта 17 распределителя 9.
В корпусе насоса 1 имеется камера 18 воздухоотделителя с впускным 19 и отводным 20 каналами и жиклером 21, а также каналы 22 и 23. Плунжер 5 со втулкой 2 образуют рабочую камеру 24. Распределитель 9, размещенный во втулке 25 распределителя, имеет по оси сверление 26, соединенное с распределительным 27 и впускным 28 окнами и сверлением 29. Втулка 25 распределителя имеет всасывающее 30 и нагнетающее 31 окна, последние соединены бензопроводом 32 с форсунками 33. Окно 34 втулки 25 распределителя 9 соединено с каналом 23.
Насос работает следующим образом.
Топливо под давлением по каналу 19 поступает в камеру 18 воздухоотделителя, в которой поддерживается давление 0,3- 0,4 кг/см2 (0,29-0,39 Н/м), с помощью жиклера 21 и клапана подкачивающего насоса. Избыточное топливо и его пары возвращаются в топливный бак по каналу 20. В начале хода всасывания, когда плунжер 5 движется вниз, топливо из камеры 18 воздухоотделителя поступает через окна 30 во втулке 25 распределителя и 28 в распределителе 9 при их совмещении в сверлении 26. Распределительный канал 27 в этом случае перекрыт. Из сверления 26 в распределителе 9 топливо по сверлению 29, окну 34 и каналу 23 в корпусе 1 поступает через окно 4 втулки 2 плунжера 5, карман 6 и сверление 10, выполненное в плунжере 5, в рабочую камеру 24.
При дальнейшем движении плунжера его верхняя цилиндрическчя часть перекрывает окно 4, а регулировочная кромка 7 открывает доступ топлива непосредственно из камеры 18 воздухоотделителя по каналу 22 к карману 6, а затем и в рабочую камеру 24. Такое заполнение рабочей камеры 24 обеспечивает создание неразрывности потока топлива и устраняет возможность образования в нем паров.
В начале хода нагнетания, при движении плунжера 5 вверх, топливо вытесняется из рабочей камеры 24 в карман 6, а затем в окно 3 втулки и по сверлению 22 в полость-низкого давления камеры 18 воздухоотделителя. Впускные окна 30 втулки распределителя при этом перекрыты. Подача топлива к форсунке произойдет тогда, когда при дальнейшем движении плунжера 5 вверх кромка 7 перекроет окно 3, а кромка 8 откроет нагнетательное окно 4. Движение топлива в этом случае следующее: нагнетательное окно 4, сверление 23 в корпусе 1, окно 34, сверление 29 и 26 в распределителе 9, распределительное окно 27, нагнетающее окно 31 во втулке 25 распределителя и по бензопроводу 32 к форсунке 33.
Плунжер 5 получает возвратно-поступательное движение от кулачковой щайбы 14, к которой он через толкатель 12 прижимается пружиной 11. Распределитель 9 получает вращение от вала кулачковой шайбы с помощью шестерни 15, колеса 16 и .муфты 17.
Регулирование цикловой подачи топлива осуществляется поворотом плунжера 5
вокруг его продольной оси. Максимальная подача соответствует такому относительному положению плунжера 5 и окон 3 и 4 втулки 2, при котором верхняя регулировочная кромка 8. касается нижней кромки нагнетательного окна 4, а нижняя кромка 7 -
верхней кромки впускного окна 3. В этом случае весь объем топлива, находящийся в рабочей камере 24, впрыскивается форсункой в двигатель.
В случае, когда плунжер 5 относитель5 но окон 3 и 4 втулки 2 занимает положение, при котором между указанными окнами и регулировочными кромками 7 и 8 образуется наибольшее расстояние а, подача топлива к форсунке происходит лишь после прохождения плунжером 5 в ходе нагнетания
0 этого расстояния, т.е. с того момента, когда перекроется впускное окно 3 и откроется нагнетательное окно 4 втулки 2 плунжера, а количество поданного топлива соответствует оставшемуся в этот момент объему рабочей камеры 24.
Таким образом, рассмотренная конструкция насоса обеспечивает повышение надежности работы насоса путем улучшения его наполнения..
Формула изобретения
Топливовпрыскивающий насос, содержащий корпус, размещенные в нем втулку с впускным и Нагнетательным окнами равного
иаметра, плунжер с карманом на боковой поверхности, имеющим две регулировочные кромки, и распределитель топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения наполнения
Насоса, расстояние между осями впускного и нагнетательного окон втулки равно расстоянию между регулировочными кромками кармана плунжера, увеличенному на один диаметр окна.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
, 2 5 23 26 9 2ff
II,//
ф1/г.2
Фi/г.J
10
Фиг. 9
Фиг. 8
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1979-10-08—Подача