(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОБРАТИМОЙ РАДИАЛЬНООСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальноосевая насосотурбина | 1973 |
|
SU564435A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1983 |
|
SU1129401A1 |
Радиальноосевая насосотурбина | 1971 |
|
SU479395A1 |
РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2447315C1 |
Рабочее колесо гидромашины | 1980 |
|
SU1000573A1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1981 |
|
SU1000572A1 |
Рабочее колесо диагональной гидромашины | 1973 |
|
SU920253A1 |
РЕАКТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБИНА | 1989 |
|
RU2019729C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ГИДРОАГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2020263C1 |
МОДЕЛЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU385070A1 |
1
Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройству обратимых гидромашин радиально-.осевого типа.
Известно рабочее колесо обратимой радиально-осевой гидромашины, содержащее верхний и Нижний ободы, между которыми размешены лопасти с основными и периферийными частями, последние из которых установлены с возможностью перемещения 1.
Недостатком известного рабочего колеса является то, что для обеспечения работы гидромащины с высоким КПД в турбинном режиме периферийные части лопастей убираются из -проточной части в специальные карманы, установленные на периферии рабочего колеса, которые увеличивают его габариты, действующие напряжения и вес.
Цель изобретения - сокращение веса и габаритов рабочего колеса.
Для достижения поставленной цели в основной части каждой лопасти выполнена полость, соответствующая по внещним размерам контуру периферийной части, а в обоих ободах выполнень пазы, причем периферийные части лопастей установлены в
этих пазах с возможностью радиального перемещения.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо; продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - сечение А-А на фиг. 1 (сечение рабочего колеса соответственно в турбинном и насосном режимах работы гидромащины).
Рабочее колесо обратимой радиальноосевой гидромащины содержит верхний и нижний ободы .1 и 2, между которыми размещены лопасти с основными и периферий10ными частями 3 и 4, последние из которых установлены с возможностью перемещения, в основной части 3 каждой лопасти выполнена полость 5, соответствующая по внешним размерам контуру периферийной части 4, а в ободах 1 и 2 выполнены пазы 6,
15 причем периферийные части 4 лопастей установлены в этих пазах 6 с возможностью радиального перемещения.
Рабочее колесо работает следующим образом.
20
При работе гидромащины в турбинном режиме требуется меньший диаметр рабочего колеса, чем при работе в насосном. Поэтому в первом случае периферийные части 4 частично или полностью убраны в
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-06—Подача