Рабочее колесо обратимой радиально-осевой гидромашины Советский патент 1983 года по МПК F03B3/10 

Описание патента на изобретение SU987155A1

(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОБРАТИМОЙ РАДИАЛЬНООСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Похожие патенты SU987155A1

название год авторы номер документа
Радиальноосевая насосотурбина 1973
  • Чмелев Николай Евгеньевич
  • Федулов Юрий Иванович
SU564435A1
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины 1983
  • Рабин Юрий Иванович
  • Воеводин Сталив Иванович
  • Явиц Семен Нохимович
  • Гутин Марк Львович
  • Ворошилов Виталий Павлович
  • Булгаков Александр Петрович
SU1129401A1
Радиальноосевая насосотурбина 1971
  • Кривченко Г.И.
  • Аршеневский Н.Н.
SU479395A1
РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Сотников Анатолий Александрович
RU2447315C1
Рабочее колесо гидромашины 1980
  • Баль Борис Александрович
  • Баль Владимир Борисович
  • Золотов Лев Алексеевич
  • Бабанов Олег Семенович
SU1000573A1
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины 1981
  • Рубцов Вадим Константинович
  • Веремеенко Игорь Степанович
  • Скрынник Андрей Трофимович
  • Гольдшмидт Владимир Яковлевич
SU1000572A1
Рабочее колесо диагональной гидромашины 1973
  • Гамус Исаак Миронович
  • Лукин Игорь Николаевич
SU920253A1
РЕАКТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБИНА 1989
  • Стасов Василий Савельевич[Kz]
RU2019729C1
ПРЯМОТОЧНЫЙ ГИДРОАГРЕГАТ 1993
  • Суровин Александр Вячеславович
  • Филимонов Максим Михайлович
  • Суровин Евгений Вячеславович
  • Филимонов Михаил Зосимович
  • Суровин Вячеслав Константинович
RU2020263C1
МОДЕЛЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ 1973
  • Витель Д. Кудров, Д. Декстер А. Ф. Пастухова
SU385070A1

Иллюстрации к изобретению SU 987 155 A1

Реферат патента 1983 года Рабочее колесо обратимой радиально-осевой гидромашины

Формула изобретения SU 987 155 A1

1

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройству обратимых гидромашин радиально-.осевого типа.

Известно рабочее колесо обратимой радиально-осевой гидромашины, содержащее верхний и Нижний ободы, между которыми размешены лопасти с основными и периферийными частями, последние из которых установлены с возможностью перемещения 1.

Недостатком известного рабочего колеса является то, что для обеспечения работы гидромащины с высоким КПД в турбинном режиме периферийные части лопастей убираются из -проточной части в специальные карманы, установленные на периферии рабочего колеса, которые увеличивают его габариты, действующие напряжения и вес.

Цель изобретения - сокращение веса и габаритов рабочего колеса.

Для достижения поставленной цели в основной части каждой лопасти выполнена полость, соответствующая по внещним размерам контуру периферийной части, а в обоих ободах выполнень пазы, причем периферийные части лопастей установлены в

этих пазах с возможностью радиального перемещения.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо; продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - сечение А-А на фиг. 1 (сечение рабочего колеса соответственно в турбинном и насосном режимах работы гидромащины).

Рабочее колесо обратимой радиальноосевой гидромащины содержит верхний и нижний ободы .1 и 2, между которыми размещены лопасти с основными и периферий10ными частями 3 и 4, последние из которых установлены с возможностью перемещения, в основной части 3 каждой лопасти выполнена полость 5, соответствующая по внешним размерам контуру периферийной части 4, а в ободах 1 и 2 выполнены пазы 6,

15 причем периферийные части 4 лопастей установлены в этих пазах 6 с возможностью радиального перемещения.

Рабочее колесо работает следующим образом.

20

При работе гидромащины в турбинном режиме требуется меньший диаметр рабочего колеса, чем при работе в насосном. Поэтому в первом случае периферийные части 4 частично или полностью убраны в

SU 987 155 A1

Авторы

Колычев Владислав Александрович

Удовиков Александр Николаевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-06Подача