(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДИАГОНАЛЬНОЙ ГИДРОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ГЭС | 2005 |
|
RU2313001C2 |
Рабочее колесо диагональной гидромашины | 1983 |
|
SU1126710A2 |
Рабочее колесо обратимой радиально-осевой гидромашины | 1981 |
|
SU987155A1 |
РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2447315C1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1982 |
|
SU1094976A1 |
НАСОС-ТУРБИНА | 1972 |
|
SU352035A1 |
Рабочее колесо гидромашины | 1980 |
|
SU1000573A1 |
ГИДРОТУРБИНА МАРЧЕНКО | 1997 |
|
RU2132965C1 |
Рабочее колесо вертикальной поворотно-лопастной гидромашины | 1983 |
|
SU1153100A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в диагональных гидромашинах, например в гидротурбинах.
Известны- рабочие колеса диагональных гиДромап1ин с консольными лопастями, 5 размещенные в камере и содержащие втулку и закрепленные в ней лопасти, периферийные кромки которых свободны 1.
Однако зазор между внещней кромкой лопастей и камерой рабочего колеса в за- ,Q висимости от действующего напора и нагрузки на агрегат меняется в связи с деформацией опорных конструкций агрегата. При изменении зазора «лопасть-камерй изменяется коэффициент полезного действия (КПД) турбины; причем с увеличени- 5 ем зазора КПД снижается.
Цель изобретения - повыщение КПД диагональной гидромащины путем обеспечения неизменного при всех режимах ра-: боты агрегата минимального зазора «лопасть-камера.
Указанная цель достигается тем, что рабочее колесо диагональной гидромащинь снабжено установленным в н.ище камеры ободом с опирающимися на него цапфами, образующим с камерой рабочего колеса уплотнение.
На фиг. 1 изображена турбина, разрез; на фиг. 2 - узел I нафиг. 1,
Лопасти 1 закреплены; во. втулке 2 рабочего колеса и напериферии снабжены цапфами 3. В камере 4 рабочего колеса гидромашины выполнена ниша 5, в которой размещен обод 6, образующий с камерой 4 рабочего колеса уплотнение 7.
Зазор между лопастями 1 и ободом 6 при сборке рабочего колеса выполняется минимальным и .остается неизменным при любых режимах работы. Зазор между камерой 4 рабочего колеса и ободом 6 при вертикальных перемещениях ротора агрегата во .всех режимах также не меняется.
Такое выполнение рабочего колеса позволяет повысить коэффициент; полезного действия диагональной гидротурбины:
Формула изобретения
Рабочее колесо диагональной гидромашины; размещенное в камере, содержащее втулку и закрепленные в ней лопасти.
отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, рабочее колесо снабжено установленным в нише камеры ободом с опирающимися на него цапфами, образующим с камерой рабочего колеса уплотнение.
Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе
иг.г
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1973-02-09—Подача