Рабочее колесо диагональной гидромашины Советский патент 1982 года по МПК F03B3/06 

Описание патента на изобретение SU920253A1

(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДИАГОНАЛЬНОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Похожие патенты SU920253A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ГЭС 2005
  • Казаченко Дмитрий Кузмич
RU2313001C2
Рабочее колесо диагональной гидромашины 1983
  • Болотников Анатолий Абрамович
  • Иосевич Иосиф Семенович
SU1126710A2
Рабочее колесо обратимой радиально-осевой гидромашины 1981
  • Колычев Владислав Александрович
  • Удовиков Александр Николаевич
SU987155A1
РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Сотников Анатолий Александрович
RU2447315C1
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ 1989
  • Стрикица Борис Иванович
RU2005890C1
Лопасть рабочего колеса гидромашины 1982
  • Сапожникова Лина Израилевна
  • Шарапов Борис Александрович
  • Янковский Александр Абрамович
  • Пылаев Николай Иванович
SU1094976A1
НАСОС-ТУРБИНА 1972
SU352035A1
Рабочее колесо гидромашины 1980
  • Баль Борис Александрович
  • Баль Владимир Борисович
  • Золотов Лев Алексеевич
  • Бабанов Олег Семенович
SU1000573A1
ГИДРОТУРБИНА МАРЧЕНКО 1997
  • Марченко Виктор Иванович
RU2132965C1
Рабочее колесо вертикальной поворотно-лопастной гидромашины 1983
  • Бабанов Олег Семенович
  • Каширин Михаил Михайлович
  • Волков Анатолий Федорович
  • Миронова Галина Михайловна
  • Пылев Игорь Михайлович
  • Варламов Александр Алексеевич
  • Соловьев Юрий Михайлович
SU1153100A1

Реферат патента 1982 года Рабочее колесо диагональной гидромашины

Формула изобретения SU 920 253 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в диагональных гидромашинах, например в гидротурбинах.

Известны- рабочие колеса диагональных гиДромап1ин с консольными лопастями, 5 размещенные в камере и содержащие втулку и закрепленные в ней лопасти, периферийные кромки которых свободны 1.

Однако зазор между внещней кромкой лопастей и камерой рабочего колеса в за- ,Q висимости от действующего напора и нагрузки на агрегат меняется в связи с деформацией опорных конструкций агрегата. При изменении зазора «лопасть-камерй изменяется коэффициент полезного действия (КПД) турбины; причем с увеличени- 5 ем зазора КПД снижается.

Цель изобретения - повыщение КПД диагональной гидромащины путем обеспечения неизменного при всех режимах ра-: боты агрегата минимального зазора «лопасть-камера.

Указанная цель достигается тем, что рабочее колесо диагональной гидромащинь снабжено установленным в н.ище камеры ободом с опирающимися на него цапфами, образующим с камерой рабочего колеса уплотнение.

На фиг. 1 изображена турбина, разрез; на фиг. 2 - узел I нафиг. 1,

Лопасти 1 закреплены; во. втулке 2 рабочего колеса и напериферии снабжены цапфами 3. В камере 4 рабочего колеса гидромашины выполнена ниша 5, в которой размещен обод 6, образующий с камерой 4 рабочего колеса уплотнение 7.

Зазор между лопастями 1 и ободом 6 при сборке рабочего колеса выполняется минимальным и .остается неизменным при любых режимах работы. Зазор между камерой 4 рабочего колеса и ободом 6 при вертикальных перемещениях ротора агрегата во .всех режимах также не меняется.

Такое выполнение рабочего колеса позволяет повысить коэффициент; полезного действия диагональной гидротурбины:

Формула изобретения

Рабочее колесо диагональной гидромашины; размещенное в камере, содержащее втулку и закрепленные в ней лопасти.

отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, рабочее колесо снабжено установленным в нише камеры ободом с опирающимися на него цапфами, образующим с камерой рабочего колеса уплотнение.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Квятковский В. С. Диагональные гидротурбины. М., «Машиностроение, 1971, с. 7.

иг.г

SU 920 253 A1

Авторы

Гамус Исаак Миронович

Лукин Игорь Николаевич

Даты

1982-04-15Публикация

1973-02-09Подача