Рабочее колесо гидромашины Советский патент 1983 года по МПК F03B3/14 

Описание патента на изобретение SU1000573A1

(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНБ1

Похожие патенты SU1000573A1

название год авторы номер документа
Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины 1980
  • Баль Борис Александрович
  • Бесчастнов Геннадий Арсеньевич
  • Золотов Лев Алексеевич
  • Козорез Василий Васильевич
  • Красильников Михаил Федорович
  • Бабанов Олег Семенович
SU1134762A1
Поворотнолопастная гидротурбина 1980
  • Баль Борис Александрович
  • Бесчастнов Геннадий Арсеньевич
  • Золотов Лев Алексеевич
  • Козорез Василий Васильевич
  • Красильников Михаил Федорович
  • Бабанов Олег Семенович
SU1170186A2
ГИДРОТУРБИНА МАРЧЕНКО 1997
  • Марченко Виктор Иванович
RU2132965C1
Рабочее колесо диагональной гидромашины 1973
  • Гамус Исаак Миронович
  • Лукин Игорь Николаевич
SU920253A1
Модель гидромашины 1981
  • Федулов Юрий Иванович
  • Сухоребрый Петр Николаевич
  • Шелудяков Леонид Олегович
  • Мазур Людмила Ивановна
SU1000576A1
Рабочее колесо обратимой радиально-осевой гидромашины 1981
  • Колычев Владислав Александрович
  • Удовиков Александр Николаевич
SU987155A1
Модельное рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины 1989
  • Баль Борис Александрович
  • Дмитриев Геннадий Николаевич
SU1712647A1
Маслораспределительное устройство поворотно-лопастной гидромашины 1975
  • Чугунов Леонид Дмитриевич
  • Юров Александр Андреевич
SU1038535A1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОТУРБИНЫ 2003
  • Горлов В.А.
RU2242633C1
Рабочее колесо поворотнолопаст-НОй гидРОМАшиНы 1979
  • Баль Борис Александрович
SU850894A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 573 A1

Реферат патента 1983 года Рабочее колесо гидромашины

Формула изобретения SU 1 000 573 A1

1

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидромашинах поворотнолопастного типа.

Известно рабочее колесо гидромашины, содержащ,ее поворотные лопасти, установленные на втулке и снабженные приводным механизмом и периферийным ободом, имеюш;им опору I .

Недостатками известного рабочего колеса гидромашины являются необходимость применения дорогостояш;их цветных металлов, например меди, в обмотках опоры и ферромагнитных материалов для изготовления обода, а также возможность полной потери несущей способности опоры при отключении электроэнергии, что снижает надежность работы колеса гидромашины.

Цель изобретения - снижение стоимости изготовления и повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе гидромашины, содержащем поворотные лопасти, установленные на втулке и снабженные приводным механизмом и периферийным ободом, имеющим опору, опора снабжена источником жидкости постоянного расхода и выполнена в виде подключенных к нему желобов, размещенных под ободом, а последний выполнен полым и приводной механизм размещен в его полости. На чертеже представлена конструктивная схема рабочего колеса гидромашины.

5 Рабочее колесо гидромащины содержит поворотные лопасти 1, установленные на втулке 2 и снабженные приводным механизмом 3 и периферийным ободом 4, имеющим опору, опора снабжена источником 5 жидкости постоянного расхода и выполнена в виде подключенных к нему желобов 6, размещенных под ободом 4, а последний выполнен полым и приводной механизм 3 размещен в его полости.

Рабочее колесо гидромашины работает

15 следующим образом.

При воздействии водяного потока на рабочее колесо гидромашины лопасти 1 подвергаются действию гидродинамических сил, которые создают момент вращения на рабочем колесе и осевую силу, действующую по потоку. Лопасти 1 передают осевую силу, действующую на них, на втулку 2 и обод 4, который взаимодействует с желобами 6. Источник 5 жидкости постоянного расхода обеспечивает поддержание зазора между ободом 4 и желобами 6, что снижает потери на трение между ними. Приводной механизм 3 обеспечивает поворот лопастей 1 в положение, соответствующее заданному режиму работы. Таким образом указанное выполнение рабочего колеса гйдромашины обеспечивает снижение изгибных напряжений в лопастях благодаря их двухопорному расположению, расположение приводного механизма в ободе дает возможность уменьшить диаметр втулки рабочего колеса и тем самым увеличить его пропускную способность. Кроме того, внезапное отключение электроэнергии не будет вызывать резкого снижения несущей способности опоры из-за наличия гидроаккумуляторов в источнике жидкости постоянного расхода, что повыщает эксплуатационную надежность рабочего колеса. Формула изобретения Рабочее колесо гидромащины, содержащее поворотные лопасти, установленные на втулке и снабженные приводным механизмом и периферийным ободом, имеющим опору, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости изготовления и повыщения эксплуатационной надежности, опора снабжена источником жидкости постоянного расхода и выполнена в виде подключенных к нему желобов, размещенных под ободом, а последний выполнен полым, и приводной механизм размещен в его полости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2848205/25-06, кл. F 03 В 3/06, 1979.

SU 1 000 573 A1

Авторы

Баль Борис Александрович

Баль Владимир Борисович

Золотов Лев Алексеевич

Бабанов Олег Семенович

Даты

1983-02-28Публикация

1980-04-04Подача