(54) ГИДРОДИНА/ДИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая передача | 1984 |
|
SU1298465A1 |
Ограничивающая гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU542039A1 |
Гидродинамическая передача | 1985 |
|
SU1330388A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2234016C1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидродинамическая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1270440A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Бесступенчатая гидродинамическая автоматическая коробка передач | 2022 |
|
RU2795940C1 |
Гидродинамическая передача | 1979 |
|
SU985511A1 |
Гидродинамическая передача | 1980 |
|
SU898190A1 |
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается усовершенствования гидродинамических передач. Известна гидродинамическая передача с несоосно расположенными ведуш,им и ведо.мьш валами и криволинейным коленом, имею щим полости, соединяюш,ие насосное и турбинное колеса 1. Недостатком этой передачи является низкая энергоемкость. Наиболее близкой к предлагаемой является гидродина.мическая передача, содержащая корпус и установленные в нем на несоосных валах насосное и турбинное колеса с лопастями, закрепленными соответственно на кожухе и ступице 2 . Однако в такой гидравлической передаче лопасти насосного и турбинного колес лишь частично участвуют в передаче момента, что снижает энергоемкость передачи. Цель изобретения - повышение энергоемкости. Поставленная цель достигается те.м, что лопасти насосного и турбинного колес имеют соответственно со стороны вала и с противоположной стороны консольные участки, а турбинное и насосное колеса снабжены соответственно дополнительными ступицеи и кожухом, расположенными в зоне консольных участков лопастей соответственно насосного и турбинного колес и имеющими в меридиональном сечении форму, повторяющую форму консольных участков лопастей. На чертеже изображена гидродинамическая передача, продольный разрез. Гидродинамическая передача содержит корпус 1 и установленные в нем на несоосных валах 2 и 3 насосное и турбинное колеса 4 и 5 с лопастями 6 и 7, закрепленными на кожухе 8 и ступице 9 соответственно, причем лопасти 6 и 7 насосного и турбинного колес 4 и 5 имеют со стороны валов 2 и 3 и с противоположной стороны соответственно консольные участки 10 и 11, а турбинное и насосное колеса 5 и 4 снабжены дополнительными ступицей 12 и кожухом 13 соответственно, расположенными в зоне консольных участков 10 и II лопастей 6 и 7 насосного и турбинного колес 4 и 5 соответственно и имеющими в меридиональном сечении форму, повторяющую форму консольных участков 10 и 11 лопастей 6 и 7. Гидродинамическая передача работает следующим образом.
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-09-18—Подача