(54; ГИДТОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая передача | 1986 |
|
SU1343150A1 |
Гидродинамическая передача | 1987 |
|
SU1564440A1 |
Привод центрифуги | 1984 |
|
SU1306602A2 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидродинамическая передача | 1985 |
|
SU1330388A1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
Привод центрифуги | 1977 |
|
SU639607A1 |
Гидродинамическая передача | 1980 |
|
SU868211A1 |
Гидродинамическая передача | 1977 |
|
SU842315A1 |
Изобретение относится к гидродинамически передачам и может быть использовано во всех областях народного хозяйства, где требуется редуцирование скорости вращения в сторону ее повышения. Известна гидродинамическая передача, содержащая насосное колесо, имеющее кожух с закрепленными на его торцовых и боковой поверхностях лопатками, образующими П-обр ный паз, и установленные в кожухе турбинн колесо и вытеснитель 111. Однако в такой гидродинамической передаче в связи с зксцентричным расположением турбинного колеса в насосном последнее не может быть выполнено закрытого типа, что ведет при работе передачи к интенсивному выбросу большого количества рабочей жидкости из кожуха насосного колеса, а следова тельно, к большим потерям энергии, обуслов ленным необходимостью непрерывно компенсировать выброс жидкости, а также большим возрастанием вентиляционных потерь на враще}гае насосного колеса. Целью изобретения явдяется повышение энергоемкости. Указанная цель достигается тем, что переда ча снабжена направляющим желобом с входным участком, расположенным в П-образном пазу, и выходным участком, частично охватывающим турбинное колесо, и последнее установлено в насосном колесе концентрично. Кроме того, выходной участок желоба имеет выступ. На фиг. 1 изображена предлагаемая передача, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2. Гидродинамическая передача содержит насосное колесо 1, имеющее кожух 2 с закрепленными на его торцовых поверхностях 3 и боковой поверхности 4 лопатками 5, образую щими П-образный паз 6, и установленные в кожухе 2 турбинное колесо 7 и вытеснитель 8, причем передача снабжена направляющим желобом 9 с входным участком 10, расположенным в П-образном пазу 6, и выходным участком 11, частично охват ыв.1ютим гурбии
ное колесо 7, и последнее установлено в насосном колесе 1 концентрично, выходной зчасток И желоба 9 имеет выступ 12..
Передача работает следующим образом.
При включении приводного двигател51 (не показан) приводится во вращение насосное колесо 1 с прикрепленным к нему кожухом 2. Находящаяся в корпусе рабочая жидкость иод действием центробежных сил, образует жидкостное кольдо, в которое погружены лопатки 5 кожуха 2. Эти лопатки 5, передавая энергию жидкостному кольцу, обеспечивают его вращение с тловой скоростью. В кожухе 2 залито такое количество Ж1щкости, что при образовании жидкостного кольца, направляющий желоб 9 (см. фиг. 2), погружен в него своим входным участком 10. В результате этого под действием динамического напора, развитого во вращающемся жидкостном кольце, рабочая жидкость направляется по направляющему желобу 9 на турбинное колесо 7, создавая иа нем вращающий момент. Отработавшая же жидкость после выхода из турбинного колеса 7 по выходному участку 11 направляется на лопатки 5. При этом наличие вытеснителя 8 обеспечивает попадание всей отработавщей жидкости в междулопатошое пространство насосного Колеса 1 и полное восстановление Б ней энергии.
При выполнении на выходном участке 11 желоба 9 выступа 12 передача может работать даже при малой степени заполнения, так
как все сечение жидкостной струи попадает н турбинное колесо 7.
Такое выполнение передачи позволяет повысить ее энергоемкость за счет концентричного расположения колес и применения направляющего желоба, позволяющего сократить потери энергии, обусловленные выбросом жидкости из круга, циркуляции и уменьшения вентиляциошгых потерь.
Формула изобретения
и вытеснитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости, предача снабжена направляющим желобом с входным участком, расположенным в П-образном пазу, и выходным участком, частично охватывающим турбинное колесо, и последнее установлено в насосном колесе концентрично.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельйтво СССР по заявке № 2861033/25-06, кл. F 16 Н 41/00, 1980.
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-03-05—Подача