(54) ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1270440A1 |
Ограничивающая гидродинамическая муфта | 1990 |
|
SU1815442A1 |
Гидродинамическая муфта с вертикальнойОСью ВРАщЕНия "гидиМзА-2 | 1979 |
|
SU804930A1 |
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1622679A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
Гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1120120A1 |
Гидромуфта | 1979 |
|
SU855280A1 |
В П Т Б ШШЛ ?5Lf;-5i"pTff?l Чг'УП^ UHO;;;u! syi;»! | 1973 |
|
SU408077A1 |
Изобретение относится к энергетическом машиностроению.
Известны ограничивающие гидродинамические муфты, содержащие нас оси О е и турбинное колеса с лопастями, образующими рабочую полость в меридиональном сечении в форме выпуклого многоугольника. Однако в известных конструкциях коэффициент перегрузки иэ-за больших радиусов скругления вершин многоугольника, образующего полост несколько увеличен,
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение энергоемкости муфты.
Указанная цель достигается тем, что вершины многоугольника скруглены радиусами, равными 0,05-0,1 максимальной ширин лопастей соответствующего колеса. Подобное отличие обеспечивает в углах, образованных изгибами стенок колес, вихревые зоны, препятствующие течению потока рабочей жидкости, что обуславливает ограничение передаваемого момента с одновременным увеличением энергоемкости.
На чертеже представлен схематический вид гидромуфты в меридиональном сечении.
Ограничивающая гидромуфта содеришт насосное колесо 1, кожух 2, турбгшное колесо 3. Насосное и турбинное колеса образуют в меридиональном сечении вътут.- лый многоугольник, верш1шы 4 которого скруглены радиусом О,05-0,1 максимальной ширины лопастей соответствующего колеса.
При передаче гидромуфтой номинального крутящего момента рабочая жидкость циркулирует по так называемому, малому контуру циркуляции, т. е. у периферии рабочей полости, не распространяясь на всю глубину межлопастных каналов и не доходя до углов, образованных изгибами стенок насосного и турбинного колес у внутреннего (втулочного) диаметра. Гидравлические потери при .этом невелики, и гидромуфта имее высокий к, п, д,. При увеличении нагрузки меридиональная скорость движения потока возрастает, и он начинает циркулировать по всей рабочей полости, прижимаясь к стенкам колес.
В углах, образованных изгибами стенок колес, возникают завихрения потока, и сопрот1.1Бп.ение его движеншо возрастает с уведичением скорости циркуляции. Таким образом, достигается ограничение величины передаваемого гидромуфтой момента. Каличие закругленных верщин многоуголь кика, форму которого имеет сечение рабочей полости ограничивающей гидромуфты, повышает энергоемкость гидромуфты, не требует увеличения геометрических размеров рабочей полости и обеспечивает требуемь е предохранительные свойства во всех режимах работы гидромуфты. Формула изобретения Ограничивающая гидродинамическая муфта, содержащая насосное и турбинное колеса с лопастями, образующими рабочую полесть в меридиональном сечении в форме выпуклого многоугольника, отличаюшаяс я тем, что, сцельюупрощенияконструкции, улучщения предохранительных свойств и повыщения энергоемкости, верщины многоугольника скруглены радиусами, равными 0,050,1 максимальной ширины лопастей соответствующего колеса.
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-01-09—Подача