Измерение относится к весоизмерй тельной технике, в частности, для взвешивания веса груза, доставляемого транспортными средствами, и может быть использовано для взвешивания груза, перевозимого железнодорожным транспортом.
Известны устройства, в которых для определения веса груза машины ис.пользуется кольцевой Потенциометр, изменение сопротивления которого пропорционально величине перемещения платформы относительно неподрессоренной части машины 1.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому; является измеритель нагрузки, содержащий рычажно-зубчатую передачу и кольцевой потенциометр, на валу которого закреплена щетка 2.
Недостатком устройства является низкая надежность, связанная с быстрым износо/л потенциометра.
Целью изобретения является повышение надежности работы измерителя за счет устранения истирания потенциометра .
Цель достигается тем, что в измеритель нагрузки введен источник пи тания и электромагнит, подвижный сердечник которого укреплен на одном конце вала потенциометра, а обмотка подключена к источнику питания, причем другой конец вала потенциометра соединен с рычажно-зубчатой передачей посредством шлицевого соединения и подпружинен к ней, при этом вал потенциометра установлен с возможностью осевого перемещения.
10
На чертеже изображен и.змеритель нагрузки.
Измеритель содержит двухступенчатые цилиндрические редукторы 1 и 2, входной вал 3 первого ступенчатого 5 редуктора, который соединен осью машины через рычаг 4, выходной вал 5 со шлицами второго ступенчатого редуктора 2 соединен с шестерней 6 и может осуществлять осевые перемеще20ния за счет пружины 7, один конец которой упирается в выточку шестерни б, второй - в буртик выходного вала 5, на котором крепится движок 8 кольцевого реостата 9, второй конец выходно25го вала5 редуктора 2 соединен с сердечником 10 электромагнита 11. Параллельно с кольцевым потенциометром соединены переменные резисторы 12. :. Корпус измерителя крепится к платфор30ме машины. Устройство работает следующим об разом. При нагружении кузова происходит деформация рессор, величииа которой пропорциональна углу поворота рычага 4; Двухступенчатые редукторы 1, и 2 способстауют увеличению угла поворота движка 8 потенциометра,сопротивление которого подбирается с помощью переме нных резисторов 12 по характеристике рессор.Поворот движка 8 потенциометр осуществляется от редукторов 1. и 2 через шлицевое соединение шестерни б на выходной вал 5, на котором крепится движок 8. За счет ишицевого соедин ния вал может совершать вращательное возвратно-Поступательное движение в момент пуска стартера двигателя включается электромагнит 11 и вал 5, соединенный с сердечником 10 электрог магнита,сжимает пружину 7,производя замыкание движка 8 с реостатом,при этом замеряется,его сопротивление.При движении машины электромагнит 11 отключается,пружина 7 выводит из контак та движок 8 и реостат 9 и выталкивает вал вместе с движком реостата,причем вал осуществляет свободные враща- тельные движения вокруг своей оси,не касаясь витком реостата. В связи с тем, ч.то время контакта при работе потенциометра с электромагнитом и пружиной уменьшается в 10 раз по сравнению с известными устройствами, то за счёт этого достигается увеличение надежности работы и повышение работоспособности измерителя нагрузки при ставнительно небольшом усложнении конструкции. Формула изобретения Измеритель нагрузки, содержащий рычажно-зубчатую передачу и кольцевой потенциометр, на валу которого закреплен токосъемник, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы измерителя за счет устранения истирания потенциометра, в него введен источник питания и электромагнит, подвижный сердечник которого укреплен на одном конце вала потенциометра, а обмотка подключена к источнику питания, причем другой конец вала потенциометра соединен с рычажно-зубчатой передачей посредством шлйцевого соединения и подпружинен к ней, при этом вал потенциомет{эа установлен с возможностью осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 14Авторское свидетельство СССР № 280911, кл. G 01 G 5/04, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР № 325638, кл. Н 01 G 10/00, 1972 (прототип).
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1934 |
|
SU45663A1 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2707384C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2397463C1 |
Задатчик соотношения в количественных регуляторах | 1961 |
|
SU141045A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры и других величин компенсационным методом | 1940 |
|
SU65935A1 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359701A1 |
Устройство для автоматического управления механизмами машин-орудий | 1937 |
|
SU55814A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ | 1996 |
|
RU2110421C1 |
Система регулирования напряжения | 1990 |
|
SU1809419A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТАНКА | 2017 |
|
RU2652542C1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-06-11—Подача