(54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2311010C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2613500C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ И ПОСЕВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2554404C1 |
Широкозахватная сельскохозяйственная машина | 1981 |
|
SU1001878A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОЙ УБОРКИ ПЛОДОВ ОВОЩНЫХ И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2010 |
|
RU2428831C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам, сельскохозяйственная машина которых выполнена из нескольких секций, соединенных вертикальными шарнирами.
Известен широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, в котором имеется тягово-энергетическое средство, центральная технологическая тележка и боковые технологические тележки, связанные между собой вертикальными блокируемыми шарнирами и раздвижным брусом 1.
Недостатком такого агрегата является сложность устройства и процесса перевода агрегата в транспортное положение.
Известен также широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, включающий тягово-энергетическое средство и сельскохозяйственную машину, имеюшую несколько секций, связанных между собой вертикальными шарнирами, и опорные колеса, закрепленные на раме крайних секций посредством имеющего фиксатор рычага с вертикальной оськ) поворота 2.
Недостатком известного агрегата является необходимость применения ручного труда при переводе в транспортное положение, что снижает производительность и ухудшает условия работы.
Цель изобретения - облегчение условий работы путем механизированного перевода агрегата в транспортное положение и наоборот.
Поставленная цель достигается тем, что опорные колеса выполнены приводными, а фиксатор снабжен управляющим электромеханическим устройством, выполненным в виде тягового электромагнита.
При этом крайние секции имеют захват для фиксации их в транспортном положении.
На фиг. 1 изображен широкозахватный селькохозяйственный агрегат, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в транспортном поло15 жении; на фиг. 3 - опорное колесо крайней секции.
Широкозахватный сельскохозяйствен. ный агрегат состоит из тягово-энергетического средства 1 и многосекционной сельскохозяйственной машины, секции 2 и 3 которой связаны между собой вертикальными шарнирами 4 имеют опорные, колеса 5, закрепленные на раме б.крайних секций 3 посредством имеющего фиксатор 7 рычага 8, При этом фиксатор 7 имеет управляющее
электромеханическое устройство (не показано), выполненное в виде тягового электромагнита, а крайние секции 3 захваты 9 для фиксации их в транспортном положении. Для фиксации крайних секций 3 в рабочем положении имеются захваты 10. Рычаг 8 закреплен на раме 6 крайней секции 3 посредством вертикального шарнира 11, а опорные колеса 5 имеют электродвигатель 12.
Агрегат работает следующим образом.
Для перевода агрегата в транспортное положение водитель из кабины отводит захваты 10 и переключает направление вращения опорных колес 5 на противоположное рабочему. При этом происходит поворот крайних секций 3 вокруг вертикальных щарниров 4 и их фиксация захватами 9, после чего электродвигатели 12 опорных колес 5 выключаются. Затем посредство.м управляющего электромеханического устройства фиксатора 7 рычаг 8 освобождается, включается электродвигатель 12 с вращением в прямом направлении и происходит поворот опорных колес 5 на 90°вокруг вертикального щарнира 11 и стопорение рычага 8 фиксатором 7. Таким образом агрегат переведен из рабочего положения в транспортное.
Использование предлагаемого агрегата позволяет улучщить эксплуатационные показатели, .увеличить производительность за счет сокращения времени перевода агрегата из транспортного гУоложения в рабочее и обратно, а также облегчить работу водителя.
Формула изобретения
облегчения условий работы путем механизированного перевода агрегата в транспортное положение и наоборот, онорные колеса выполнены приводными, а фиксатор имеет управляющее электромеханическое устройство, выполненное в виде тягового электромагнита.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
5--Е
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-04-14—Подача