(54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств воздухораспределителей тормозов грузового подвижного состава железных дорог.
Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус, в котором размещены разделяющая рабочую и золотниковую камеры подвижная пружиненная перегородка в виде диафрагмь, зажатой в зажимной щайбе, образующей по обе стороны диафрагмы направляющие стаканы и имеющей осевое отверстие, и распределительный золотник, причем указанные камеры в отпускном положении сообщены между собой посредством дроссельного отверстия, а в стенках корпуса выполнены каналы, один из кото- рых является каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность работы диафрагмы, вследствие большого ее перемещения в процессе работы, что может привести к ее разрушению и самопроизвольному отпуску тормозов.
Цель изобретения - повышение надежности воздухораспределителя.
Поставленная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен расположенной в направляющем стакане, обращенном к рабочей камере, дополнительной подвижной перегородкой со штоком, пропущенным сквозь осевое отверстие зажимной шайбы и контактирующим с распределительным золотником, при этом дополнительная подвижная перегородка установлена по отношению к подпружиненной подвижной перегородке с зазором, равным ходу распределительного золотника на перекрытие канала дополнительной разрядки тормозной магистрали, а дроссельное отверстие выполнено в стенке указанного Направляющего стакана.
На чертеже схематически изображен воз15 духораспределитель, общий вид.
Воздухораспределитель содержит корпус 1, подпружиненную подвижную перегородку 2, выполненную в форме диафрагмы и установленную в зажимной шайбе 3.
Подпружиненная подвижная перегородка 2 отделяет рабочую камеру 4 от золотниковой камеры 5. Зажимная шайба 3 имеет направляющий стакан 6, направляющий стакан 7 и осевое отверстие 8. В корпусе 1 размещен распределительный золотник 9
с клапаном 10 и уплотнительными манжетами 11, 12, 13, 14 и 15. В корпусе расположена также уравнительная подвижная перегородка 16 с каналом 17, сообщающим тормозной цилиндр (не изображен) с атмосферой. В направляющем стакане 6 установлена дополнительная подвижная перегородка 18 с манжетой 19 и штоком 20, который размещен в осевом отверстии 8 зажимной щайбы 3. В направляющем стакане 6 выполнено дроссельное отверстие 21, служащее для связи рабочей камеры 4 с золотниковой камерой 5 в отпускном положении тормоза.
Распределительный золотник 9 под усилием пружины 22 упирается в щток 20 дополнитьной подвижной перегородки 18. Между корпусом 1 и зажимной щайбой 3 установлена пружина 23.
Усилие пружины 22 рассчитано на уравновешивание разницы давлений в 0,4- 0,5 кгс/см на дополнительную подвижную перегородку 18 со стороны рабочей камеры 4 и золотниковой камеры 5. Усилие пружины 23 рассчитано на уравновешивание разницы давлений в 1,3-1,5 кгс/см на подпружиненную подвижную перегородку 2 со стороны этих камер. В корпусе 1 выполнен канал 24, связанный с тормозным цилиндром (не изображен), канал 25 дополнительной разрядки тормозной магистрали (не изображена), канал 26, соединенный с запасным резервуаром (не показан), канал 27, сообщенный с тормозной магистралью. На канале 27 размещен обратный клапан 28 для зарядки запасного резервуара. Кроме того, в корпусе имеется канал 29, соединяющий золотниковую камеру 5 с органом двух давлений (не показан) воздухораспределителя. Канал 30 сообщает с органом двух давлений рабочую камеру 4.
Воздухораспределитель действует следующим образом.
При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе дополнительная подвижная перегородка 18 с распределительным золотником 9 под усилием пружины 22, а подпружиненная подвижная перегородка 2 под усилием пружины 23 занимают крайнее левое положение (по чертежу). Уравнительная подвижная перегородка 16 также занимает крайнее левое положение (по чертежу). При этом между дополнительной подвижной перегородкой 18 и зажимной шайбой 3 подпружиненной подвижной перегородки 2 имеется зазор, равный ходу распределительного золотника 9 на перекрытие канала 25 дополнительной разрядки тормозной магистрали.
Дроссельное отверстие 21 сообщает золотниковую камеру 5 с рабочей камерой 4. Тормозной цилиндр сообшен с атмосферой через канал 24 и открытый канал 17. Канал 25 сообщен с каналом 24 и с каналом 17. Клапан 10 закрыт.
При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали проходит по каналу 27 к клапану 28, поднимает его и поступает в запасный резервуар и к распределительному золотнику 9. Кроме того, происходит зарядка золотниковой камеры 5 через орган двух давлений по каналу 29. Через дроссельное отверстие 21 сжатый воздух поступает в рабочую камеру 4.
При торможении производится снижение давления в тормозной магистрали через кран машиниста (не изображен). Срабатывает орган двух давлений воздухораспределителя, и воздух из тормозной магистрали через канал 25 и канал 24 перетекает в тормозной цилиндр, а также в атмосферу через канал 17. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Орган двух давлений воздухораспределителя сообщает с атмосферой золотниковую камеру 5. Давление в золотниковой камере снижается. Как только усилие на дополнительную подвижную перегородку 18 со стороны рабочей камеры 4 превысит усилие со стороны золотниковой камеры 5, эта перегородка смещается вправо (по чертежу), сжимая пружину 22 и передвигая распределительный золотник 9 вправо. Дроссельное отверстие 21 перекрывается манжетой 19, сообщение между рабочей камерой 4 и золотниковой камерой 5 прекращается. При движении распределительного золотника 9 вправо он перекрывает манжетой 11 канал 25. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Одновременно клапан 10 закрывает канал 17, разобщая тормозной цилиндр от атмосферы, и открывает сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром. В тормозном цилиндре происходит первоначальное возрастание давления - первая ступень торможения. При этом дополнительная подвижная перегородка 18 упирается в зажимную щайбу 3 подпружиненной подвижной перегородки 2. При дальнейщем снижении давления в тормозной магистрали и золотниковой камере 5 обе перегородки 18 и 2 перемещаются вправо (по чертежу) вместе, как одно целое, передвигая распределительный золотник 9, который через канал 26 и клапан 10 сообщает тормозной цилиндр с запасным резервуаром. В тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее величине снижения давления в тормозной магистрали.
Воздухораспределитель обладает более высокой надежностью в действии, поскольку в нем устранена возможность преждевременного разрушения подпружиненной подвижной перегородки, выполненной в форме диафрагмы, что исключает случаи самопроизвольного отпуска тормозов. Тем самым повышается надежность действия тормозной системы в целом, повышается безопасность движения грузового подвижного состава железных дорог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 1973 |
|
SU371106A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАЯпдтЕнтнс-;:х[ш^г|{д.Е''-:БЛИО~Г.Ч,А | 1971 |
|
SU297515A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU399416A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-24—Подача