Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU988617A1

(54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств воздухораспределителей тормозов грузового подвижного состава железных дорог.

Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус, в котором размещены разделяющая рабочую и золотниковую камеры подвижная пружиненная перегородка в виде диафрагмь, зажатой в зажимной щайбе, образующей по обе стороны диафрагмы направляющие стаканы и имеющей осевое отверстие, и распределительный золотник, причем указанные камеры в отпускном положении сообщены между собой посредством дроссельного отверстия, а в стенках корпуса выполнены каналы, один из кото- рых является каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали 1.

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы диафрагмы, вследствие большого ее перемещения в процессе работы, что может привести к ее разрушению и самопроизвольному отпуску тормозов.

Цель изобретения - повышение надежности воздухораспределителя.

Поставленная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен расположенной в направляющем стакане, обращенном к рабочей камере, дополнительной подвижной перегородкой со штоком, пропущенным сквозь осевое отверстие зажимной шайбы и контактирующим с распределительным золотником, при этом дополнительная подвижная перегородка установлена по отношению к подпружиненной подвижной перегородке с зазором, равным ходу распределительного золотника на перекрытие канала дополнительной разрядки тормозной магистрали, а дроссельное отверстие выполнено в стенке указанного Направляющего стакана.

На чертеже схематически изображен воз15 духораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель содержит корпус 1, подпружиненную подвижную перегородку 2, выполненную в форме диафрагмы и установленную в зажимной шайбе 3.

Подпружиненная подвижная перегородка 2 отделяет рабочую камеру 4 от золотниковой камеры 5. Зажимная шайба 3 имеет направляющий стакан 6, направляющий стакан 7 и осевое отверстие 8. В корпусе 1 размещен распределительный золотник 9

с клапаном 10 и уплотнительными манжетами 11, 12, 13, 14 и 15. В корпусе расположена также уравнительная подвижная перегородка 16 с каналом 17, сообщающим тормозной цилиндр (не изображен) с атмосферой. В направляющем стакане 6 установлена дополнительная подвижная перегородка 18 с манжетой 19 и штоком 20, который размещен в осевом отверстии 8 зажимной щайбы 3. В направляющем стакане 6 выполнено дроссельное отверстие 21, служащее для связи рабочей камеры 4 с золотниковой камерой 5 в отпускном положении тормоза.

Распределительный золотник 9 под усилием пружины 22 упирается в щток 20 дополнитьной подвижной перегородки 18. Между корпусом 1 и зажимной щайбой 3 установлена пружина 23.

Усилие пружины 22 рассчитано на уравновешивание разницы давлений в 0,4- 0,5 кгс/см на дополнительную подвижную перегородку 18 со стороны рабочей камеры 4 и золотниковой камеры 5. Усилие пружины 23 рассчитано на уравновешивание разницы давлений в 1,3-1,5 кгс/см на подпружиненную подвижную перегородку 2 со стороны этих камер. В корпусе 1 выполнен канал 24, связанный с тормозным цилиндром (не изображен), канал 25 дополнительной разрядки тормозной магистрали (не изображена), канал 26, соединенный с запасным резервуаром (не показан), канал 27, сообщенный с тормозной магистралью. На канале 27 размещен обратный клапан 28 для зарядки запасного резервуара. Кроме того, в корпусе имеется канал 29, соединяющий золотниковую камеру 5 с органом двух давлений (не показан) воздухораспределителя. Канал 30 сообщает с органом двух давлений рабочую камеру 4.

Воздухораспределитель действует следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе дополнительная подвижная перегородка 18 с распределительным золотником 9 под усилием пружины 22, а подпружиненная подвижная перегородка 2 под усилием пружины 23 занимают крайнее левое положение (по чертежу). Уравнительная подвижная перегородка 16 также занимает крайнее левое положение (по чертежу). При этом между дополнительной подвижной перегородкой 18 и зажимной шайбой 3 подпружиненной подвижной перегородки 2 имеется зазор, равный ходу распределительного золотника 9 на перекрытие канала 25 дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Дроссельное отверстие 21 сообщает золотниковую камеру 5 с рабочей камерой 4. Тормозной цилиндр сообшен с атмосферой через канал 24 и открытый канал 17. Канал 25 сообщен с каналом 24 и с каналом 17. Клапан 10 закрыт.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали проходит по каналу 27 к клапану 28, поднимает его и поступает в запасный резервуар и к распределительному золотнику 9. Кроме того, происходит зарядка золотниковой камеры 5 через орган двух давлений по каналу 29. Через дроссельное отверстие 21 сжатый воздух поступает в рабочую камеру 4.

При торможении производится снижение давления в тормозной магистрали через кран машиниста (не изображен). Срабатывает орган двух давлений воздухораспределителя, и воздух из тормозной магистрали через канал 25 и канал 24 перетекает в тормозной цилиндр, а также в атмосферу через канал 17. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Орган двух давлений воздухораспределителя сообщает с атмосферой золотниковую камеру 5. Давление в золотниковой камере снижается. Как только усилие на дополнительную подвижную перегородку 18 со стороны рабочей камеры 4 превысит усилие со стороны золотниковой камеры 5, эта перегородка смещается вправо (по чертежу), сжимая пружину 22 и передвигая распределительный золотник 9 вправо. Дроссельное отверстие 21 перекрывается манжетой 19, сообщение между рабочей камерой 4 и золотниковой камерой 5 прекращается. При движении распределительного золотника 9 вправо он перекрывает манжетой 11 канал 25. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Одновременно клапан 10 закрывает канал 17, разобщая тормозной цилиндр от атмосферы, и открывает сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром. В тормозном цилиндре происходит первоначальное возрастание давления - первая ступень торможения. При этом дополнительная подвижная перегородка 18 упирается в зажимную щайбу 3 подпружиненной подвижной перегородки 2. При дальнейщем снижении давления в тормозной магистрали и золотниковой камере 5 обе перегородки 18 и 2 перемещаются вправо (по чертежу) вместе, как одно целое, передвигая распределительный золотник 9, который через канал 26 и клапан 10 сообщает тормозной цилиндр с запасным резервуаром. В тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее величине снижения давления в тормозной магистрали.

Воздухораспределитель обладает более высокой надежностью в действии, поскольку в нем устранена возможность преждевременного разрушения подпружиненной подвижной перегородки, выполненной в форме диафрагмы, что исключает случаи самопроизвольного отпуска тормозов. Тем самым повышается надежность действия тормозной системы в целом, повышается безопасность движения грузового подвижного состава железных дорог.

Похожие патенты SU988617A1

название год авторы номер документа
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2180628C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 1973
SU371106A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
SU1062071A2
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2395416C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАЯпдтЕнтнс-;:х[ш^г|{д.Е''-:БЛИО~Г.Ч,А 1971
  • Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. В. Крылов, Н. А. Албегов,
  • Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов, В. И. Крылов Л. А. Гнутов
SU297515A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2271289C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1973
  • Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков Н. А. Албегов
  • Вители Московский Тормозной Завод, Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Вагоностроени Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU399416A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 617 A1

Реферат патента 1983 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 988 617 A1

SU 988 617 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Козюлин Лев Васильевич

Бунаков Николай Сергеевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-24Подача