Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к конструкции воздухораспределителей.
Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие орган двух давлений, включающий в -себя магистральную и золотниковую камеры, разделенные подвижной перегородкой, которая сопряжена с распределительным золотником, фиксируемым буферным устройством, и канал дополнительной разрядки магистрали.
Целью изобретения является исключение продолжительного дутья воздуха в атмосферу и получение первоначально быстрой и последующей замедленной разрядки золотниковой камеры.
Достигается это тем, что буферное устройство предложенного воздухораспределителя выполнено в виде двух сопряженных поршней разного диаметра, а в канале дополнительной разрядки магистрали смонтирован обратный клапан, закрываемый толкателем подпружиненной диафрагмы, нижняя полость которой сообщается с полостью между поршнями буферного устройства.
Воздухораспределитель состоит из камерного кронштейна /, органа 2 трех давлений и органа 3 двух давлений. К камерному кронштейну подведены воздухопроводы от тормозного цилиндра 4, тормозной магистрали 5 и запасного резервуара 6.
В органе двух давлений имеется подвижная перегородка 7, разделяющая магистральную камеру 8 и золотниковую камеру 9. Перегородка 7 закреплена в тарелке 10, жестко связанной с рамкой //, внутри которой расположен золотник 2. Рамка 11 опирается на поршень 13, жестко связанный с поршнем 14, образующими буферное устройство. Между
поршнями находится полость 15. Золотник 12 перемещается по втулке 16.
Орган двух давлений включает такж:е диафрагму 17 с толкателем 18 и пружиной 19. полость 20 сообщается с полостью 15.
Канал 21 сообщает магистральную камеру 8 с тормозной магистралью 5. В канале 22 дополнительной разрядки смонтирован подпружиненный обратный клапан 23. Каналом 24 сообщаются золотниковые камеры, канал
25 постоянно сообщается с атмосферным каналом 26, а канал 27 - с полостью /5 через канал 28 с дроссельным отверстием 29.
нал 34 постоянно сообщается с каналом 22, а канал 35 через канал 36 - с каналом 21.
В золотнике 12 выполнены выемки S7, канал 38, дроссельный канал 39 и выемка 40. Кроме того, во втулке 16 имеются каналы 41, 42, а в золотнике 12 - каналы 43, 44.
Действие воздухораспределителя заключается в следующем.
При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 5 поступает по каналу 21 в магистральную камеру 8, а через каналы 36, 35, 43, 41, 44 ъ 42 - в золотниковую камеру 9. По каналам 38, 27 через дроссельное отверстие 29 и по каналу 28 воздух поступает в полости 15, 20. Диафрагма 17 с толкателем 18 занимают крайнее верхнее положение; при этом система порщней 13, 14 буферного устройства уравновешена.
При торможении давление в тормозной магистрали 5 и камере 8 снижается, и перегородка 7 вместе с золотником 12 перемещается вправо (по чертежу), разобщая золотниковую камеру 9 и тормозную магистраль. Через каналы 21, 36, выемку 40, каналы 34, 22 и обратный клапан 23 происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Золотниковая камера 9 сообщается с каналом 22 через каналы 38, 30 и 5/ и с атмосферным каналом 33 через каналы 32 и 39.
Воздух из полостей 15, 20 через дроссельное отверстие 29 выходит за то же время, за которое осуществляется дополнительная разрядка тормозной магистрали, обратный клапан 23 закрывается, и система порщней 13, 14 сдвигается вправо.
Как только давление на перегородку 7 со стороны камеры 8 несколько превысит давление воздуха со стороны камеры 9, дроссельный канал 39 перекроется, и разрядка золотниковой камеры прекратится. Наступает положение перекрыщи.
Для отпуска тормоза давление -в камере 8 повышается на заданную величину. Перегородка 7 с золотником 12 перемещаются в отпускное положение, при котором полости 15, 20 разъединяются с атмосферой и сообщаются с золотниковой камерой. Буферное устройство перемещается влево - выключается, а толкатель 18 освобождает обратный клапан 23.
Предмет изобретения
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий
орган двух давлений, включающий в себя магистральную и золотниковую камеры, разделенные подвижной перегородкой, сопряженной с распределительным золотником, фиксируемым буферным устройством, и канал дополнительной разрядки магистрали, отличающийся тем, что, с целью исключения продолжительного дутья воздуха в атмосферу и получения первоначальной быстрой и последующей замедленной разрядки золотниковой камеры, буферное устройство выполнено в виде двух сопряженных порщней разного диаметра, а в канале дополнительной разрядки магистрали смонтирован обратный клапан, закрываемый толкателем подпружиненной диафрагмы, нижняя полость которой сообщается с полостью между .поршнями буферного устройства.
3273В 3122
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU399416A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU412045A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 1973 |
|
SU371106A1 |
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1341084A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU313718A1 |
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2241617C1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU481480A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация