ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАЯпдтЕнтнс-;:х[ш^г|{д.Е''-:БЛИО~Г.Ч,А Советский патент 1971 года по МПК B60T15/38 

Описание патента на изобретение SU297515A1

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к конструкции воздухораспределителей.

Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие орган двух давлений, включающий в -себя магистральную и золотниковую камеры, разделенные подвижной перегородкой, которая сопряжена с распределительным золотником, фиксируемым буферным устройством, и канал дополнительной разрядки магистрали.

Целью изобретения является исключение продолжительного дутья воздуха в атмосферу и получение первоначально быстрой и последующей замедленной разрядки золотниковой камеры.

Достигается это тем, что буферное устройство предложенного воздухораспределителя выполнено в виде двух сопряженных поршней разного диаметра, а в канале дополнительной разрядки магистрали смонтирован обратный клапан, закрываемый толкателем подпружиненной диафрагмы, нижняя полость которой сообщается с полостью между поршнями буферного устройства.

Воздухораспределитель состоит из камерного кронштейна /, органа 2 трех давлений и органа 3 двух давлений. К камерному кронштейну подведены воздухопроводы от тормозного цилиндра 4, тормозной магистрали 5 и запасного резервуара 6.

В органе двух давлений имеется подвижная перегородка 7, разделяющая магистральную камеру 8 и золотниковую камеру 9. Перегородка 7 закреплена в тарелке 10, жестко связанной с рамкой //, внутри которой расположен золотник 2. Рамка 11 опирается на поршень 13, жестко связанный с поршнем 14, образующими буферное устройство. Между

поршнями находится полость 15. Золотник 12 перемещается по втулке 16.

Орган двух давлений включает такж:е диафрагму 17 с толкателем 18 и пружиной 19. полость 20 сообщается с полостью 15.

Канал 21 сообщает магистральную камеру 8 с тормозной магистралью 5. В канале 22 дополнительной разрядки смонтирован подпружиненный обратный клапан 23. Каналом 24 сообщаются золотниковые камеры, канал

25 постоянно сообщается с атмосферным каналом 26, а канал 27 - с полостью /5 через канал 28 с дроссельным отверстием 29.

нал 34 постоянно сообщается с каналом 22, а канал 35 через канал 36 - с каналом 21.

В золотнике 12 выполнены выемки S7, канал 38, дроссельный канал 39 и выемка 40. Кроме того, во втулке 16 имеются каналы 41, 42, а в золотнике 12 - каналы 43, 44.

Действие воздухораспределителя заключается в следующем.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 5 поступает по каналу 21 в магистральную камеру 8, а через каналы 36, 35, 43, 41, 44 ъ 42 - в золотниковую камеру 9. По каналам 38, 27 через дроссельное отверстие 29 и по каналу 28 воздух поступает в полости 15, 20. Диафрагма 17 с толкателем 18 занимают крайнее верхнее положение; при этом система порщней 13, 14 буферного устройства уравновешена.

При торможении давление в тормозной магистрали 5 и камере 8 снижается, и перегородка 7 вместе с золотником 12 перемещается вправо (по чертежу), разобщая золотниковую камеру 9 и тормозную магистраль. Через каналы 21, 36, выемку 40, каналы 34, 22 и обратный клапан 23 происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Золотниковая камера 9 сообщается с каналом 22 через каналы 38, 30 и 5/ и с атмосферным каналом 33 через каналы 32 и 39.

Воздух из полостей 15, 20 через дроссельное отверстие 29 выходит за то же время, за которое осуществляется дополнительная разрядка тормозной магистрали, обратный клапан 23 закрывается, и система порщней 13, 14 сдвигается вправо.

Как только давление на перегородку 7 со стороны камеры 8 несколько превысит давление воздуха со стороны камеры 9, дроссельный канал 39 перекроется, и разрядка золотниковой камеры прекратится. Наступает положение перекрыщи.

Для отпуска тормоза давление -в камере 8 повышается на заданную величину. Перегородка 7 с золотником 12 перемещаются в отпускное положение, при котором полости 15, 20 разъединяются с атмосферой и сообщаются с золотниковой камерой. Буферное устройство перемещается влево - выключается, а толкатель 18 освобождает обратный клапан 23.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий

орган двух давлений, включающий в себя магистральную и золотниковую камеры, разделенные подвижной перегородкой, сопряженной с распределительным золотником, фиксируемым буферным устройством, и канал дополнительной разрядки магистрали, отличающийся тем, что, с целью исключения продолжительного дутья воздуха в атмосферу и получения первоначальной быстрой и последующей замедленной разрядки золотниковой камеры, буферное устройство выполнено в виде двух сопряженных порщней разного диаметра, а в канале дополнительной разрядки магистрали смонтирован обратный клапан, закрываемый толкателем подпружиненной диафрагмы, нижняя полость которой сообщается с полостью между .поршнями буферного устройства.

3273В 3122

Похожие патенты SU297515A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1973
  • Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков Н. А. Албегов
  • Вители Московский Тормозной Завод, Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Вагоностроени Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU399416A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1972
  • Изобретени В. В. Крылов, Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, Н. С. Бунаков, В. И. Крылов, Л. А. Гнутов Н. Н. Перов
SU412045A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 1973
SU371106A1
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1341084A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1971
  • Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. В. Крылов, Н. А. Албегов,
  • Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов, В. И. Крылов Л. А. Гнутов
SU313718A1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1973
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
SU481480A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Афанасьев С.И.
RU2241617C1

Иллюстрации к изобретению SU 297 515 A1

Реферат патента 1971 года ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАЯпдтЕнтнс-;:х[ш^г|{д.Е''-:БЛИО~Г.Ч,А

Формула изобретения SU 297 515 A1

SU 297 515 A1

Авторы

Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. В. Крылов, Н. А. Албегов,

Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов, В. И. Крылов Л. А. Гнутов

Даты

1971-01-01Публикация