Устройство для транспортирования навоза Советский патент 1983 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU988693A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАВОЗА

Похожие патенты SU988693A1

название год авторы номер документа
Устройство для уборки навоза 1989
  • Кисликов Валентин Федорович
  • Орлова Светлана Карловна
  • Гулык Людмила Кириловна
  • Алимова Наталья Владимировна
SU1664207A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ НАВОЗА 2016
  • Шведов Артур Анатольевич
  • Гриднев Павел Иванович
  • Гриднева Татьяна Трофимовна
  • Спотару Юлия Юрьевна
RU2634433C1
Устройство для уборки навоза 2016
  • Шведов Артур Анатольевич
  • Гриднев Павел Иванович
  • Гриднева Татьяна Трофимовна
  • Спотару Юлия Юрьевна
RU2640827C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАВОЗА ИЗ СТОЙЛ 2002
  • Ледвянкин А.А.
  • Парфенов В.С.
  • Щербаков С.И.
RU2228611C2
Устройство для уборки навоза 1982
  • Кисликов Валентин Федорович
SU1102533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ НАВОЗА 2013
  • Гриднев Павел Иванович
  • Гриднева Татьяна Трофимовна
  • Шведов Артур Анатольевич
RU2555831C2
Устройство для уборки навоза 1990
  • Свириденко Александр Карпович
  • Щербаков Сергей Иванович
SU1741636A1
ТРАНСПОРТЕР СКРЕБКОВЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ ДЛЯ ЖИВОТНОВОДСТВА 2012
  • Пахтусов Юрий Алексеевич
  • Савиных Петр Алексеевич
  • Филипчик Виталий Анатольевич
  • Целишев Евгений Леонидович
RU2494612C1
Устройство для уборки навоза 2016
  • Гриднев Павел Иванович
  • Гриднева Татьяна Трофимовна
  • Спотару Юлия Юрьевна
  • Шведов Артур Анатольевич
RU2622725C1
Устройство Е.Л.Сосновского для очистки стойл 1985
  • Сосновский Евгений Леонович
SU1373375A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 693 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для транспортирования навоза

Формула изобретения SU 988 693 A1

1

Изобретение-относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования навоза, и может применяться в других отраслях народного хозяйства.

Известен навозоуборочный транспортер, в которо.м скребки расположены по одной половине замкнутого контура и имеют механизм изменения направления поворота скребков. Конструкция механизма изменения направления поворота скребков заключается в том, что скребок с тяговым органом соединяется с помощью двух пластин, ujapHHpHO соединенных между собой с помощью горизонтальной оси. Одна из этих пластин жестко соединяется с гибким тяговым органом (приваривается к звеньям цепи), а другая имеет вторую вертикальную ось, с помон ью которой к этой пластине шарнирно крепится скребок. Изменение направления поворота скребков происходит в процессе возвратно-поступательного движения тягового органа за счет разворота скребка вокруг горизонтальной оси при прохождении каждого скребка через специальный упор, размещенный в приемке навозного канала 1 .

Однако эта конструкция требует выполнение тягового органа в гибком исполнении, в данном случае из цепи, и исключает применение в замкнутом контуре менее металлоемких жестких участков, состоящих из 5 штанг.

При этом путь, который проходит скребок транспортера при его рабочем цикле, равен длине контура тягового органа и равнозначен пути скребка в схеме любого ,Q цепочно-скребкового транспортера. Такая схема уборки навоза не снижает затрат электроэнергии при работе транспортера.

Кроме того, конструктивная схема механизма изменения щарнирности сложна, и

15 ненадежна в работе, так как разворот скребка вдоль его продольной оси в навозе при взаимодействии с упором затруднен, а радиус (рычаг) разворота вокруг горизонтальной оси не велик и равен половине высоты

2Q скребка. Увеличение радиуса разворота до нужных размеров потребовало бы резкого увеличения размеров скребка, утяжеление всей конструкции, что в конечном итоге привело бы к ее полной неработоспособности. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортирования навоза, содержащее горизонтальнозамкнутый тяговый орган в виде параллельных штанг с щарнирно закрепленными скребками, связанных между собой гибким тяговым элементом, огибающим обводные элементы, расположенные на неподвижном основании по разные стороны от оси устройства, и привод возвратно-поступательного перемещения тягового органа 2 . Недостаток указанного устройства состоит в том, что щтанги имеют достаточную протяженность4 а скребки закреплены по всей длине штанги, при этом каждьщ скребок обеспечивает перемещение навоза лишь в одном Направлении, в результате устройство имеет ограниченные гехнологические возможности. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования навоза, содержащемгоризонтально-замкнутый тяговый орган в виде параллельных штанг с шарнирно закрепленными скребками, связанных между собой гибким тяговым элементом, огибающим обводные элементы, расположенные на неподвий ном основании по Ja3Hbie стороны от оси устройства, и привод возвратно-поступательного перемещения тягового органа, щ1анги расположены по разные стороны относительно оси устройства, а устройство снабжено и1арнирно закрепленными на скребках-зацепами, жестко установленными на штангах упорами и жестко закрепленными на неподвижном основании направляющими элементами, установленными с возможностью взаимодействия со скребками. Причем каждый скребок закреплен, на штанге посредством верхней и нижней осей, кронштейна с вырезом, пластины и четырех шайб, при этом верхняя ось поджата к штанге кронштейном, а нижняя закреплена на пластине, при этом пластина и идайбы установлены на верхней оси м размещены в вырезе кронштейна. Кроме того, шайбы, прилегающие к пластине, выполнены из резины с фигурными пазами, образующими карманы для смазки. На фиг. 1 изображена общая компоновочная схема устройства и положение скребков в момент начала поступательного движения; на фиг. 2 --то же, и положение скребков до прохождения и после прохождения поперечного канала; на фиг. 3 - то же, в момент окончания поступательного движения; на фиг. 4 - то же, при возвратном движении; на фиг. 5 - конструкция узла крепления скребка к штангам; на фиг. 6 - разрез узла крепления скребка к штан1 м; на фиг. 7 - Кронштейн крепления оси обеспечивающеи горизонтальную шарнирность скребка; на фиг. 8 - конструкция оси подвески скребка; на фиг. 9 - конструкция резиновой шайбы; на фиг. 10 - поперечный канал; на фиг. 11 - узел крепления скребка в положении в момент вывода зацепа из зацепления с упором при прохождении через поперечный кана.л. Устройство для уборки навоза состоит из обводных элементов (фиг. 1),- а именно из привода 1, поворотных устройств 2 и 3, натяжного устройства 4. Горизонтально-замкнутый тяговый орган состоит из двух гибких тяговых элементов участков цепи о и 6, огибающих обводные элементы, и двух параллельных жестких участков 7 и 8, собранных из щтанг 9 с прикрепленными к ним шариирпо скребками 10. К штанге 9 с помощью 1фок.1адки 11 и кронштейна 2 болтами 13 и 14 жестко крепится иерхняя-ось 15 10ризо1 тал1 н(1го шарнира, которая лыской i6 yiiMjiaeTCH в собранпо.м состоянии на прокльдку 11. На верхней оси 15 между двух стальных пайб 17 и 18 п двух резиновых фигурных шайб 19 и 20 п арнирно фиксируется пластина 21. Пакет шайб удерживается в обжатом состоянии, будучи за1цел;лои1Ц11.1 прорези 22 кронштейна 12 (с.м. ф К пластине 21 (см. фиг. 6) скребок 10 крепится с помощью нижней оси 23 и хому1г. 8). та 24, заходящего в проточку {с,. ф; Этой нижней осью 23 на скр.ебкс ул.ерживается скоба- фиксатор 26. Спецболтс.ч 27, являющимся в то же вре.мя осью, на верхней поверхности скребка щар1111рно крепится зацеп 28 (см. фиг- 5 и ti), который в рабочем состоянии всегда iiaxo;uiTc;i в зацеплении с жестким ф|жсатором 2;) кронштейна 12 (см. фиг. о. 6 и 7), Шарпирность зацепа 2й огра1П;чиЕаетс7; скобой-фиксаторо.м 26, которая одновременно служит опорной скобой, упираясь своей наружной стороной на дшице навозного канала. Резиновые шайбь 19 и 20 выполнены с впутпенними кармапалП 30 (см. (Ьиг. 9), куда при сборке закладывается смазкасолидол. Потеря смазки исключается в связи с тем, что обжатие пакета создает достаточно плотное уплотнение шарнира . Обводные элементы и жесткие участки 7 и 8 из штанг 9 расположены по .разные стороны относительно оси 31 устройства. Направляющие элементы, выполненные в виде склизов 32 и 33, закреплены на неподвижном основании 34. Работа устройства происходит следую,щим образом. Устройство работает в возвратно-поступательном режиме, причем полное удаление навоза из обеих навозных каналов происходит за одно вовзратно-поступательное движение штанг 9. При поступательном движении скребки (см. фиг. 1) захватывают и сбрасывают с половины каждого канала

навоз в поперечный канал, ось которого совпадает с осью 31 устройства. При проходе каждого скребка 10 через поперечный канал (см. фиг. 10) скребок 10, имея вертикальную шарнирность, скользя по склизу 32 и теряя под собой опору, принимает положение, изображенное на фиг. П. При этом зацеп 28 выходит из зацепления с фиксатором 29. При заходе скребка при дальнейшем перемещении штанг 9 на склиз 33 за счет горизонтальной шарнирностй скребка происходит его разворот, при котором зацеп 28 при выходе скребка на навозный лоток оказывается на другой стороне фиксатора 29. Таким образом, происходит смена направления поворота скребков 10, поэтому каждый скребок 10 при проходе поперечного канала, изменив направление поворота, складывается в нерабочее положение (см. фиг. 2). К концу поступательного движения оба жестких участка 7 и 8 со скребками зани.мают положение, изображенное на фиг. 3. В начале возвратного движения штанг 9 скребки 10 занимают рабочее положение (см. фиг. 4) и гфи последующем движении сбрасывают оставшийся навоз в поперечный канал, а скребки 10, вновь пройдя через поперечный канал и изменив направление поворота на вторую половину навозного канала, войдут в сложенном состоянии и вернутся в исходное поло.жение.- ,

Таки.м образом, весь .рабочий цикл, при котором полностью очищается навоз из помещения, состоит из одного возвратнопоступательного движения тяговых органов, причем Б любом случае в процессе единовременного перемещения находится не более половины всей массы навоза. Конструкцией предусматривается смазка верхней оси 15 за счет консистентной смазки, закладываемой в карманы 2-х фигурных резиновых шайб, одновременно играющих роль уплотнений, закрытых г обеих сторон стальными шайбами.

Предлагаемое устройство имеет небольшую металлоемкость, высокую скорость уборки навоза при высоком качестве работы, и в результате изменения направления поворота каждого скребка при прямом и обратном ходах штанг устройство имеет широкие технологические возможности.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования навоза, содержащее горизонтально замкнутый тяговый орган в видепараллельных штанг

0 с шарнирно закрепленными скребками, связанных между собой гибким тяговым элементом, огибающим обводные элементы, расположенные на неподвижном основании по разные стороны от оси устройства, и привод возвратно-поступательного переме5щения тягового органа, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, штанги расположены по разные стороны относительно оси устройства, а устройство снабжено шар0 нирно закрепленными на скребках зацепами, жестко установленными на штангах упорами и жестко 5акрепленными на неподвижном основании направляющими элементами, установленными с возможностью взаимодействия со скребками.

5

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый скребок закреплен на штанге посредством верхней и нижней осей, кронщтейна с вырезом, пластины и четырех шайб, при этом верхняя ось поджата к штанге кронштейном, а нижня я за0креплена на пластине, при этом пластина и шайбы установлены на верхней оси и размешены в вырезе кронштейна.3.Устройство по п. 2, отличающееся те.м, что шайбы, прилегающие к пластине,

5 выполнены из резины с фигурными пазами, образующими карманы для смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 725630, кл. А 01 К 1/01, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 112711, кл. В 65 G 25/08, 1957 (прототип).

S

71-1-I V

/ /м

9 10

111/11

-C.

Л

t .

.

-lT

Ф Ж

г.

-

(fcfll/

19 Oie

/7

11

10

Фиг 6

22

25

:JФиг. 7

Фиг.9

fui/ff

фиг. 11

SU 988 693 A1

Авторы

Рощектаев Николай Иванович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-07-02Подача