Устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом,подвешенного на грузовой тележке Советский патент 1983 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU988747A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА С , ПОДВЕШЕННОГО НА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКЕ

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом, подвешенного на грузовой те)1ежке.

Известно устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом, подвешенного на грузовой тележке, содержащее ограничительные гибкие тяги, связанные с опорным элементом для грузозахватного органа и намотанные на барабанах, установленных с возможностью враш,ения на опорном узле вокруг своей оси и связанных механической передачей с приводом их враш.ейия, при этом ограничительные гибкие тяги связаны посредством синхронизирующей механической передачи с приводным барабаном, на который намотан грузовой шкентель 1.

Недостатком известного устройства является малая надежность работы и большая амплитуда раскачки груза.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и снижение амплитуды раскачки груза.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уменьшения раскачивания

грузозахватного органа с грузом, подвешенного на грузовой тележке, содержащем ограничительные гибкие тяги, связанные с опорным элементом для грузозахватного органа и намотанные на барабанах, установленных

5 с возможностью вращения на опорном узле вокруг своей оси и связанных механической передачей с приводом их вращения, при этом ограничительные гибкие тяги связаны посредством синхронизирующей меха Q нической передачи с приводным барабаном, на который намотан грузовой шкентель, ограничительные гибкие тяги содержат две пары односторонне изгибающихся цепей, опорный элемент для грузозахватного органа содержит плоскую раму в форме четырех15 угольника, а опорный узел содержит дополнительную раму, укрепленную посредством жестких связей под корпусом грузовой тележки, при этом барабаны, на которые намотаны ограничительные гибкие тяги, установлены на одной оси попарно, снабжены охватывающими их кожухами, выполненными с направляющими входными каналами, и смонтированы под корпусом грузовой тележки, концы направляющих входных каналов укреплены на дополнительной

раме, механическая передача содержит группу зубчатых колес, ведомые из которых закреплепы на барабанах, а синхронизирующая механическая передача содержит шесTepiiH,жестко смонтированные на оси вращения приводного барабана для грузового щкентеля, причем упомянутые цепи пропущены через направляющие входные каналы кожухов, сопряжены с шестернями и закреплены своими концами на плоской раме по ее углам, периферийные барабаны установлены с возможностью вращения в сторону, противоположную стороне вращения внутренних барабанов, а концы направляющих входных каналов кожухов каждой смежных между собой барабанов . oжены по обе стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения оурабанов.

На фиг. 1 изображено устройство, боковой вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, общк вид в аксонометрической проекции; на фиг. 4 -узел I на фиг. 3.

Устройство смонтировано на грузовой тележке, включающей плиту 1 (фиг. 1 и 2) корпуса, размещенную в плите 2 (фиг. 1), закрепленной на катках 3, установленных на поперечных балках 4, подвещенных на роликах 5, перемещающихся по рельсам 6.

Шита 1 корпуса грузовой тележки приводится во вращение от привода 7, на ней смонтированы грузоподъемное и противораскачивающее устройства.

Грузоподъемное устройство включает в себя грузовую стрелу 8 (фиг. 1-3), щарнирно установленную на кронщтейнах 9 (фиг. 1), которые неподвижно укреплены на плите 1 (фиг. 1).

Нижняя часть грузовой стрелы представляет собой зубчатый сектор, находящийся во внешнем зацеплении с приводными зубчатыми колесами 10 (фиг. 1), приводом которых является двигатель 11 (фиг. 2).

Стрела снабжена тремя блоками 12- 14 (фиг. 2), по которым проходит грузовой шкентель 15 (фиг. 1 и 3) с укрепленным на одном его конце грузозахватным органом 16 (фиг. 1 и 3). Другой конец грузового шкентеля закреплен на приводном барабане 17 (фиг. 2 и 3), неподвижно укрепленном на одной оси вместе с шестернями 18 синхронизирующей механической передачи (фиг. 1 и 3), входящими в зацепление с соединительными пальцами 19 (фиг. 1-4) цепей 20 (фиг. 1 и 3) ограничительных гибких тяг, входящих в устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа, которое содержит четыре кассеты, каждая из которых включает барабан 21 (фиг. 2), неподвижно соединенный с ведомым зубчатым колесом 22 механической передачи (фиг. I-3) и кожух 23, охватывающий барабан 21 и выполненный с входным каналом-трубой 24 прямоугольного сечения

(фиг. 1,3) для входа цепи 20 (фиг. 1 и 3). Кожух 23 служит для размещения в нем цепи, укрепленной на барабане 21 (фиг. 2). На каждом из четырех барабанов 21 (фиг. 2) закреплено по одной цепи 20 (фиг. 1 и 3), Барабаны 21, представляющие одно целое с зубчатыми колесами 22, свободно размещены на общей оси 25 (фиг. 2 и 3), неподвижно укрепленной в цапфах 26 (фиг. 1 и 3), которые жестко соединены с плитой 1

Р корпуса грузовой тележки (фиг. 1 и 3) и служат основной опорой противораскачивающего устройства. Нижние концы а цепей 20 (фиг. 1, 3 и 4) жестко заделаны в плоскую раму 27 (фиг. 1 и 3), опорного элемента для грузозахватного органа, которая шарнирно соединена с грузозахватным органом 16 (фиг. 1 и 3). Рама 27 имеет форму четырехугольника, при этом нижние концы а цепей 20, расположенных по ее углам б цепи 20, являются односторонне изгибающимися. Концы направляющих входных кауалов 24 кожухов каждой пары смежных между собой барабанов 21 расположены по обе стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось 25 вращения барабанов. На оси 25 (фиг. 2 и 3) неподвиж5 но укреплены все четыре кожуха 23 (фиг. 3). а входные каналы-трубы 24 (фиг. 1 и 3), являющиеся продолжением кожухов, жестко заделаны в дополнительную раму 28 опорного узла (фиг. 1 и 3), которая неподвижно соединена с плитой 1 (фиг. 1 и 3)

0 посредством угольников 29 (фиг. 1 и 3). Ведомые зубчатые колеса 22 (фиг. 1-3) через группу 30-33 механической передачи (фиг. 1 и 2), неподвижно укрепленных на осях 34 и 35 (фиг. 2), входят в зацепление

5 с приводной щестерней 36 (фиг. 1 и 2) двигателя 37 (фиг. 2). Система зубчатых колес 30-33 (фиг. 1-3) предназначена для вращения внутренней пары зубчатых колес 22 (фиг. 1-3) в направлении, противоположном вращению периферийной пары зубчатых

0 колес 22 (фиг. 1-3). На гразозахватном органе 16 размещен груз 38.

Устройство работает следующим образом.

При взятом грузозахватным органом 16

(фиг. 3) грузе 38 (фиг. 1 и 3) включается

j на подъем двигатель 37 (фиг. 2), и через систему зубчатых колес 36, 33, 32, 31 и 30 (фиг. 1 и 2) начинают вращаться зубчатые колеса 22 (фиг. 1-3) с барабанами 21 (фиг. 2), на которых укреплены своими концами цепи 20 (фиг. 1, 3 и 4). В резуль0 тате цепи 20 (фиг. 1, 3 и 4) втягиваются в трубы 24 (фиг. 1 и 3) и укладываются на барабаны 21 (фиг. 2). При этом две цепи 20 (фиг. 1, 3 и 4), входящие своими соединительными пальцами 19 (фиг. 1, 3 и 4) в зацепление с шестернями 18 синхронизирующей механической передачи (фиг. 1 и 3), приводят во вращение неподвижно укрепленный на одной оси с ними барабан 17 (фиг. 2 и 3). с закрепленным на нем концом грузовс -о шкентеля, и груз 38 с грузозахватным рганом 16, укрепленным на другом конце грузового шкентеля, поднимается к месту укладки. Раска1(иванию груза препятствует конструкция, состояшая из четырех цепей 20 (фиг. I и 3). Одна пара этих цепей, входяших в зацепление с шестернями 18 (фиг. 1 и 3), в отдельности может изгибаться только в сторону, противоположную возможному другой пары цепей, но ввиду того, что нижние концы всех четырех цепей жестко заделаны по углам четырехугольной рамы 27 (фиг. 1 и 3j а-верхние концы цепей входят каналы-трубы 24 (фиг. 1 и 3), жестко заделанные в раму 28 (фиг. 1 и 3), конструкция в целом представляет собой жесткую штангу, которая, будучи соединенной с грузозахватным органом, препятствует раскачиванию груза от внешних воздействий. Предлагаемое устройство обладает повышенной надежностью в работе.

Формула изобретения

Устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом, подвешенного на грузовой тележке, содержашее ограничительные гибкие тяги, связанные с опорным элементом для грузозахватного органа и намотанные на барабанах, установленных с возможностью вращения на опорном узле вокруг своей оси и связанных механической передачей с приводом их вращения, при этом ограничительные гибкие тяги связаны посредством синхронизирующей механической передачи с приводным барабаном, на который намотан грузовой шкентель, отличающееся тем, что.

С целью повышения надежности работы и снижения амплитуды раскачки груза, ограничительные гибкие тяги содержат две пары односторонне изгибающихся цепей, опорный элемент для грузозахватного органа содержит плоскую раму в форме четырехугольника, а опорный узел содержит дополнитель ную раму, укрепленную посредством жестких связей под корпусом грузовой тележки, при этом барабаны, на которые намотаны ограничительные гибкие тяги, установлены на одной оси попарно, снабжены охватывающими их кожухами, выполненными с направляющими входными каналами, и смонтированы под корпусом грузовой тележки, концы направляющих входных каналов укреплены на дополнительной раме, механическая передача содержит группу зубчатых колес, ведомые из которых закреплены на барабанах, а синхронизирующая механическая передача содержит шестерни, жестко смонтированные на оси вращения приводного барабана для грузового шкентеля, причем упомянутые цепи пропущены через направляющие входные каналы кожухов, сопряжены с щестернями и закреплены своими концами на плоской раме по ее углам,

периферийные барабаны установлены с возможностью вращения в сторону, противоположную стороне вращения внутренних барабанов, а концы направляющих входных каналов кожухов каждой пары смежных между собой барабанов расположены

по обе cjopoHbi от вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения барабанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3945504, кл. 212-14, 23.03.76 (прототип).

Похожие патенты SU988747A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА 2001
  • Никулин М.Н.
  • Никулин Н.А.
RU2194005C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2049038C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Богданов А.С.
RU2193517C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 2001
  • Садаков Г.В.
  • Садаков В.Г.
RU2189938C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 2002
  • Садаков Г.В.
  • Садаков В.Г.
RU2223216C1
Устройство для гащения колебаний грузозахватного органа крана 1975
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Селезнев Алексаедр Николаевич
  • Дергач Иван Андреевич
SU570542A1
Устройство для перемещения грузов 1982
  • Ялкут Марк Борисович
  • Котляркер Михаил Семенович
SU1070092A1
Подвесной кран 1971
  • Взнуздаев Юрий Александрович
  • Дягилев Николай Иванович
SU598834A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 747 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для уменьшения раскачивания грузозахватного органа с грузом,подвешенного на грузовой тележке

Формула изобретения SU 988 747 A1

SU 988 747 A1

Авторы

Ефимов Николай Васильевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-04-06Подача