(1
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к устройствам для ограничения раскачивания грузозахватного органа.
Известно устройство для гашения колебаний грузозахватного органа, содержаш,ее грузовую тележку и траверсу, подвешенную на грузовом канате к грузовой тележке и связанную с грузозахватным органом 1.
Известно также устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана, содержаш;ее грузовую тележку, на которой расположены тормозные барабаны со шкивами, траверсу, подвешенную на грузовом канате к грузовой тележке и связанную с грузозахватным органом, а также блоки, тормозной захват и тормозной канат 2.
Указанные известные устройства малоэффективны.
С целью повышения эффективности гашеНИ51 колебаний грузозахватного органа крана предложенное устройство снабжено опорой, вертикальной осью с карданной муфтой и рычажной передачей, выполненной в виде шарнирно соединенных между собой тяг, и рамкой, причем каждый тормозной барабан снабжен конусной фрикционной муфтой, при этом один конец тормозного каната укреплен на шкиве тормозного барабана, а другой его конец через блок, укрепленный на опоре, связан
с рамкой, которая укреплена на подшипнике на вертикальной оси, а грузовая тележка соединена вертикальной осью с опорой, которая через рычажную передачу связана с траверсой.
На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1;
на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез по Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - узел соединения грузовой тележки и опоры; на фиг. 8 - узел соединения рычажной передачи с траверсой; на фиг. 9 - узел соединения рычал{ной передачи с опорой; на фиг. 10 - рычажная передача в рабочем положении, вид спереди.
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана содержит грузовую телел ку 1, на которой расположены четыре тормозных барабана 2 со шкивами 3. Траверса 4 подвешена на грузовом канате 5 к грузовой тележке 1 и связана с грузозахватным органом 6.
Устройство содержит блоки 7 и тормозной захват 8, снабжено опорой 9, вертикальной осью 10 с карданной муфтой 11 и рычажной
передачей 12, выполненной в виде шарнирно
соединенных между собой тяг, и рамкой 13. Каждый тормозной барабан 2 снабжен конусной фрикционной муфтой 14, при этом один конец тормозного каната 15 укреплен на шкиве 3 тормозного барабана, а другой его конец через блок 7, укрепленный на опоре 9, связан с рамкой 13, которая укреплена на подшипнике 16 на вертикальной оси 10, а грузовая тележка 1 соединена вертикальной осью 10 с опорой 9, которая через рычажную передачу 12 связана с траверсой 4.
Тормозной канат 15 связан с пружинами 17.
Устройство работает следующим образом.
Кран подъезжает, например, к контейнеру и с помощью грузового каната 5 опускает траверсу 4 за счет удлинения рычажной передачи 12. После застроповки груза траверса 4 поднимается, а рычажная передача 12 складывается.
При раскачивании и повороте груза опора 9 поворачивается в горизонтальной плоскости вместе с вертикальной осью 10 относительно грузовой тележки 1. При этом тормозной канат 15, переброшенный через блоки 7 опоры 9, разворачивает рамку 13. Одновременно изменяется расстояние между блоком 7 и шкивом 3 тормозного барабана.
Торможение колебательного процесса идет двумя путями. Тормозной канат 15 перемещается с одного ручья шкива 3 тормозного барабана на другой. Пружины 17 противодействуют перемещению тормозного каната 15.
Кроме того, сопротивление вращению шкива 3 тормозного барабана создается в самих
тормозных барабанах 2. При изменении расстояния между блоком 7 и шкивом 3 тормозного барабана перемещается конусная фрикционная муфта.
Формула изобретения
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана, содержащее грузовую тележку, на которой расположены тормозные барабаны со шкивами, траверсу, подвешенную на грузовом канате к грузовой тележке и связанную с грузозахватным органом, а также блоки, тормозной захват и тормозной канат, отличающееся тем, что, с
целью повышения его эффективности, оно снабжено опорой, вертикальной осью с карданной муфтой и рычажной передачей, выполненной в виде щарнирно соединенных между собой тяг, и рамкой, причем каждый тормозной барабан снабжен конусной фрикционной муфтой, при этом один конец тормозного каната укреплен на шкиве тормозного барабана, а другой конец через блок, укрепленный на опоре, связан с рамкой, которая укреплена на
подшипнике на вертикальной оси, а грузовая тележка соединена вертикальной осью с опорой, которая через рычажную передачу связана с траверсой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. Авторское свидетельство СССР №347286, кл. В 66С 13/06, 08.10.69.
2. Патент Англии № 1352005, кл. В 8С, 1974.
- 7
(pus./
ipus,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска грузозахватного органаКРАНА | 1978 |
|
SU796172A1 |
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана | 1978 |
|
SU753778A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU906891A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2235054C2 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана | 1977 |
|
SU676535A1 |
Канатный подъемно-транспортный агрегат | 1981 |
|
SU1164117A1 |
Трособлочная подвеска траверсы | 1983 |
|
SU1150213A1 |
j
r-г.
/7
..e
(риг.
Авторы
Даты
1977-08-30—Публикация
1975-05-14—Подача